Счёт до шести. Число и цифра 6.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет
на тему: «Счёт до шести. Число и цифра 6».
Дата: 5 февраля 2019 года
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Цель: познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть.
Задачи:
- формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.
Материалы к занятию: карточки с числами, лист с нарисованными на нем полками, геометрические фигуры двух цветов, 6 больших и 6 маленьких кругов.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию - Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! 2.Мотивационная игра - Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители? Выслушиваются все ответы детей. -Какие ещё профессии вы знаете? - Знаете ли вы, в чём заключается работа, например, продавца? -Верно, продавец продаёт товары, но кроме того продавец должен перед открытием магазина разложить товар на полки. -Хотите поработать продавцами и разложить на полки товар? Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с нарисованными на нем полками - жёлтой и фиолетовой, расположенными одна под другой. На середине стола, вперемешку, лежат геометрические фигуры. У разных геометрических фигур цвет может совпадать. -Ребята, представим, что геометрические фигуры это наш товар и его необходимо разложить на полки. На каждой полке должно лежать 5 фигур такого же цвета, как полка. Самостоятельное выполнение задания - Какая по форме фигура у вас осталась? -Сколько фигур на жёлтой (фиолетовой) полке? - Что можно сказать о количестве фигур на полках? - Директор магазина решил проверить, как разложен товар , но он сомневается, что , 5 и 5 -поровну. - Как надо расположить фигуры на полках, чтобы было видно, что желтых фигур столько же, сколько фиолетовых? - Ребята, директор просит положить на желтую полку ещё одну фигуру. Дети кладу на желтую полку фигуру. - Поровну ли теперь предметов на полках? - На какой полке фигур больше? - Сколько фигур на желтой полке? - Как получилось 6 фигур на желтой полке? - Ребята, цифра шесть для нас новая, так что продолжим наше с ней знакомство. -3.Новая тема - Директор говорит, что на полках магазина должно быть одинаковое количество фигур. -Как сделать так, чтобы на желтой и фиолетовой полке фигур было одинаковое количество? - Добавим фигуру на фиолетовую полку. - Посчитайте сколько фигур на фиолетовую полке? -Как получилось 6 фигур на зеленой полке? - Что можно сказать о количестве фигур на желтой и фиолетовой полке? - Верно, шесть и шесть - поровну. Физкультминутка Кошка Кошка встала, потянулась, Лапки вытянулв вверх и прогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у норки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку- влево, ножку- вправо, А теперь - вперед, назад- На охоте будешь в форме И добыче всегда рад! 4. Затруднение в игровой ситуации - Каждый день в магазине записывают, сколько товара выставили на полки. На доске находятся карточки с числами от 1 до 7. -Какую карточку нужно выбрать, чтобы показать количество фигур на полках? Подумайте какую карточку следует выбрать. - Смогли вы выбрать карточку с числом 6? - Почему не смогли? - Ребята, посмотрите на следующую карточку, во так выглядит число 6. Данное число мы можем записать только тогда, когда есть 6 предметов. -Давайте рассмотрим цифру 6.На что она похожа? Послушайте стихотворение Что за вишенка дружок, Кверху загнут стебелёк? Ты её попробуй съесть, Это вишня - цифра шесть. -Давайте все хором повторим стихотворение. -А сейчас напишем нашу цифру в воздухе. -Подняли все правую руку и указательным пальцем обводим её. Молодцы! 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. -Ребята, мама хочет испечь яблочный пирог. Для этого ей нужны яблоки. - Купите в магазине яблоки? -Мама просила купить вот столько (показываем карточку с цифрой 6) не больших яблок одного цвета. - Ещё мама попросила купить столько же больших яблок. - Столько же - это сколько? - Маленькие должны быть другого цвета, чем большие яблоки. -Мама благодарит вас за помощь. 6.Рефлексия - Умнички, наше занятие подходит к концу. Подведём итог. -Кем мы сегодня были? -А чем мы занимались? - С каким число мы сегодня познакомились? -На что похожа цифра 6? Молодцы, вы хорошо потрудились, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч! | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Ответы детей - Продавец продаёт товары -Да -Круг (квадрат) - 5 фигур на желтой полке, 5 фигур на фиолетовой полке. -Их поровну, по 5 - Их нужно расположить друг под другом. -Нет -На желтой - 6 фигур - Сначала было 5, принесли ещё 1, и их стало 6. - Можно убрать фигуру с желтой полки или добавить фигуру на фиолетовую полку. - 6 фигур - Сначала было 5, принесли ещё 1, и их стало 6. - Их стало поровну, по 6. - Нет - Потому что не знаем, как записывается число шесть. - На вишню, открытый замок -Да - Тоже 6 -Продавцами -Раскладывали товары на полки - 6 -На вишню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста....
Счёт до шести. Число и цифра «6»
1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, срав...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...
Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы...
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....
Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»
Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...