Счёт до шести. Число и цифра «6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_petersona.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Счёт до шести. Число и цифра «6»
Цель:
1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.
2)Закреплять опыт самостоятельного преодоления затруднения путём проб и ошибок.
3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный; Игрушки разные ( резиновые мишки, зайцы, белки, куклы, и т.д.) большой конструктор лого. Цифры от одного до шести. Карточки с разными животными. Карточки картинки, кто чем питается.
Раздаточный: Билетики с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), и цифры от 1-6.
1.Введение в игровую ситуацию: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их умение играть вместе и делиться игрушками.
Дети играют на ковре между ними ходит Шалунишка (сказочный персонаж) и потихоньку отбирает у детей игрушки и складывает в уголок и не кому не даёт играть, дети замечают ,что Шалунишка отбирает у них игрушки и бегут жаловаться к воспитателю.
Воспитатель говорит ну и пусть он играет один с этими игрушками, а мы с вами поиграем все- вместе и предлагает поиграть в игру летает не летает. Шалунишка подходит к ним и просит, чтобы они взяли его в игру. Воспитатель говорит, а что ты не играешь в свои игрушки у тебя их смотри как много.
- Возьмите эти игрушки мне одному скучно.
Воспитатель. - а давайте все вместе поиграем в игрушки а-ну Шалунишка неси ка свои игрушки сюда ребята помогите Шалунишке принести игрушки мне. Вот, смотрите засиделись у нас игрушки, а давайте мы их отправим путешествовать на поезде. Вот смотрите, у нас с вами есть большой конструктор лого. Каждый возьмёт себе по одному кубику. Петя у тебя какого цвета кубик он отвечает красного ребята у кого кубики красные подойдите к Пете вы будете строить косный поезд. Варя у тебя какой кубик жёлтый у кого жёлтые кубики подойдите к Варе вы будете строить жёлтый поезд. У кого синие кубики строят синий поезд и теперь у кого зелёные кубики строят зелёный поезд. Ну как готовы наши поезда.
Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
- Актуализировать счётные умение детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчёта;
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
- Петя: - посчитай, сколько вагончиков в вашем поезде ребёнок считает и говорит 5, а теперь Света расставь цифры, пронумеруй каждый вагон. По- количеству вагонов, ребенок расставляет цифры. По этому примеру дети так же считают количество вагонов и расставляют цифры, других поездов. По количеству вагонов, дети сравнивают одинаковое ли у них количество вагонов у какого поезда самое большое количество вагонов у красного а оста льных вагончиков на один меньше, что надо сделать чтобы у каждого поезда вагонов было одинаковое количество ? Надо добавить по одному кубику каждому поезду. Теперь все поезда имеют одинаковое количество вагонов. Вагончиков стало больше на сколько? - на один , а цифр не хватает, что надо сделать чтобы каждый вагон был пронумерован? добавить цифру какую? Унес было 4 вагона мы добавили ещё один вагон сколько стало вагонов? 5 значит надо найти цифру 5. Найдите эту цифру и прикрепите к вагончику.
Теперь поезда готовые к отправке пассажиров . А вот и наши пассажиры они ждут когда они отправятся в путешествие на поезде.
Ребята, а что надо дать пассажирам, чтобы они могли сесть в наш поезд?
- им надо раздать билеты правильно.
- а кто будет продавать билеты
-кассир
- вот и прекрасно вот у мня есть билеты, а у вас пассажиры выберите себе пассажира покупайте ему билет, дети подходят к кассе и берут для соей игрушки билет. После. когда билеты оказались у детей на руках , воспитатель обращает внимания, на-то, что цвет геометрических фигур соответствует цвету поезда, а количество их соответствует цифре на вагоне, дети рассадили свои игрушки.
3.Затруднение в игровой ситуации.
Игра путешествие на поезде продолжается.
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для введения числа 6, счёта до шести.
- Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
В этот момент стоит в сторонке шалунишка и плачет. Шалунишка ты чего плачешь? а моей игрушке не досталось место в паровозике, а моя обезьянка тоже хочет путешествовать. Воспитатель обращается к ребятам как мы можем помочь Шалунишке?
Надо добавить ещё один вагон к красному поезду.
Посчитайте, сколько стало вагонов? не все дети умеют считать до 6 , то при названии этого числа возникает затруднение.
-Смогли вы посчитать сколько вагонов стало у паровозика.
-Нет так как дети ещё не умеют считать до шести.
4.Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1)Закрепить представление детей об образовании последующего числа, сформировать представление о числе шесть умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из шести предметов;
2)сформировать опыт самостоятельного целепологания и открытия, самостоятельного переживания радости открытия;
3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Инициативность творческие способности.
- что надо сделать, чтобы узнать количество вагонов у красного поезда?
- Кто знает какое число следует при счёте за числом пять?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Если найдутся дети которые назовут число шесть, воспитатель хвалит их;
- Молодцы! Вы нам очень помогли!
Затем он просит всех посчитать количество вагонов в красном поезде.
Дети считают до шести согласовывая числительное с существительным.
Один вагон, два вагона, три ,четыре, пять, шесть.
- Как получилось шесть вагонов? (было пять кубиков мы добавили ещё один кубик.).
- Красный поезд имеет 6 вагонов, а жёлтый?
- Пять.
- в каком поезде вагонов больше?
- в красном на сколько?
- на один вагон.
- как сделать так, чтобы вагонов стало поровну (добавить ещё один вагон).тоже самое дети проделывают синим и зелёным поездом.
Теперь надо шестой вагон пронумеровать и поставить цифру «6»
Воспитатель достаёт карточки с цифрами раскладывает их по порядку 1.2.3.4.5.6. Давайте посчитаем сколько карточек с цифрами у меня на столе дети считают хором 1.2.3.4.5.6. Дети не знали , как пишется цифра 6, но научившись считать до шести
- вот и шестая карточка нам показывает, как мы теперь будем обозначать цифру 6: цифра 6 пишется в том случае, когда имеются шесть предметов.
- теперь мы находим цифры 6 и ставим номер последнему вагону.
Вот видишь Шалунишка мы нашли места для твоих игрушек , вот смотри билет на нём изображено шесть красных квадратиков куда ты посадишь своего посажира. (в красный поезд в вагон номер 6)
- ребята, а у нас есть ещё пассажиры которые тоже хотят поехать путешествовать
-нет
- хорошо а пусть эти вагоны у нас будут багажными и мы соберём нашим посажирам багаж который они хотели бы взять с собой.
5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактические задачи:
- организовать активный отдых детей,
- развивать фантазию воображение, актуализировать их знания чем питаются разные, животные.
Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель беседует с детьми о том, что в нашем поезде едут разные зверушки назовите их пока дети называют какие, звери едут в наших поездах воспитатель выкладывает картинки с этими животными потом задаёт вопрос какие звери живут в лесу, а какие домашние животные .
Дети отвечают . А теперь разложите те животные, которые живут в лесу, положите каточки на столик где стоит ёлочка, а животные которые живут дома, положите где стоит домик. Дети классифицируют животных на домашних и диких животных. Воспитатель спрашивает Сколько карточек с домашними животными вы отложили? Дети считают и отвечают шесть, а карточки с дикими животными ? дети пересчитывают и уних тоже получилось шесть. Что можно сказать про карточки сд кими и домашними животными правельно их поровну. Далее раскладываются карточки с картинками чем животные питаются. Дети делятся на две подгруппы, дидактическая игра накорми животных одна подгруппа кормит диких животных другая подгруппа кормит домашних животных после этой игры карточки с кормом мы кладём в пустые багажные вагоны распределяя так в жёлтый поезд мы положим корм животные которые питаются зерном, орехами, семенами, в синий вагон мы положим корм для животных которые питаются мясом а в зелёный вагон мы положим карточки животные которые питаются овощами фруктами и травой ну а теперь наш поезд готов к отправке. Включается музыка (Голубой вагон …) Дети строятся в колону изображая поезд отправляются в путь.
6.Итог занятия.
Дидактические задачи:
- восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,
- и создать ситуацию успеха.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Что у нас сегодня произошло в группе?
Мы помогли шалунишке и научились, играть вместе одному играть не интересно. Воспитатель хвалит детей, какие они у меня дружные. И смогли помочь шалунишке посадить его игрушку в недостающий вагон. Потому что научились считать до шести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...
Счёт до шести. Число и цифра 6.
Познавательное развитие (математика)...
Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы...
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....
Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»
Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...