открытое занятие по математике "Остановки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematiki.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
Запоминает наша голова,
Важные поступки,
Умные слова
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно
Никого не перебиваем
хотим спросить ,руку поднимаем.
II. Основная часть
-дорогие ребята ответьте мне ,на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на большом поезде.
Для того чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.это будет наш билетик (игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде согласно угаданному билетику. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «внимание и логика» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-отлично !выы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята ,а вот и остановка «Познавайкии»это же наша группа. .Пока поезд стоит ,отдохнем ?
Я задам вам задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мои дорогие вы отлисно справились с этим заданием!
-А теперь мои воспитанники,мы отправляем наш поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
Продолжаем играть 1. Остановка “Математическая веселушка”
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем нашу игру
2. Остановка “Счетная палочка”
Педагог: Вы попали на лесную полянку, где растет много ягод и порхает много разноцветных насекомых.
Ответьте на вопрос
- Сколько лисиц?
- Сколько зайцев?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
отлично , проследуем дальше дальше…..
Физминутка
. Остановка “Логика ”
Педагог: Здесь нас ждут очень умные задачки,которые захотят обмануть вас.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
Остановка «ПереДышкино”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Остановка «Игровая»
Игра с счетными палочками
Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось?(два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось?(два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше Остановка «пропись» Графический диктант. отлично с заданием справились
Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...