«Путешествие в Математика-Град».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка:
«Путешествие в Математика-Град».
Цель:развитие мышления и логики дошкольников средствами современных технологий в условиях ФГОС ДО.
Образовательные задачи:
- Упражнять в решении задач, в умении ориентироваться в пространстве.
- .Закреплять навык порядкового и количественного счёта с применением УМК. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. 3.
- Закреплять цвета, знания о геометрических фигурах, объемных телах, умение видеть их в окружающих предметах.
- Формировать умение понимать учебную задачу в сравнении арифметических примеров, и выполнять ее самостоятельно;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на окружающие предметы.
- Расширять словарный запас, вызывать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
- Воспитывать трудолюбие.
- Способствовать формированию критического мышления при восприятии, анализе и создании продуктов своего труда.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность и позитивную установку.
Участники образовательного события: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Используемые методы и приемы:
- Совместная партнерская деятельность педагога и детей.
- Создание ситуации поддержки детской инициативы.
- Создание игровой мотивации.
Развивающая предметно–пространственная среда, спроектированная педагогом и моделируемая в процессе совместной деятельности с детьми в разных видах деятельностидля организации совместной образовательной деятельности.
Виды деятельности | Использование | Развивающая предметно–пространственная среда |
Среда, спроектированная педагогом для организации совместной образовательной деятельности. | ||
Игровая деятельность | Для организации взаимодействия и мотивации детей, для создания игровых и проблемных ситуаций. | Путевка-приглашение Аудиозапись «Голос колдуньи» «Карта путешествия», карточки без цифр. |
Продуктивная деятельность | Для организации продуктивной деятельности | Шапочки с цифрами, часы. Карточки с логическими задачами. |
Продуктивная деятельность | Для организации продуктивноойдеятельности | Блоки Дьенеша, объемные тела. Планшеты, схемы для расшифровки адреса домов. |
Игровая деятельность | Для организации игровой деятельности
| Веревочки разного цвета и длины, геометрические фигуры с цифрами разного размера и цвета. Цифры от 1-10. Напольная игра «Математика-Град», счетные наборы с цифрами, мерки разной длины, линейки, метр. |
Музыкальная деятельность | Для организации рефлексии | Аудиозапись «Гимн Монсиков», |
Совместная деятельность
Сюжетная линия.
Сюрпризно- проблемный
Познавательно-коммуникативная деятельность
Находят путевку-приглашение в город «Математика-Град»- активизировать внимание детей, создать эмоциональный настрой, интерес к содержанию предстоящей деятельности.
Завязка.
Как мы можем попасть в город «Математика-Град»?
Предложения детей (на транспорте, по дороге …) Дети слышат голос злой колдуньи: «Чтобы попасть в город нужно взять с собой цифры», но карточки пустые.
Развитие события.
ТРИЗ-создать проблемную ситуацию, найти способы ее решения.
Проблемные вопросы:
- Почему карточки пустые? Как нам найти цифры?
Познавательно-исследовательскаядеятельность .
Д/И «Расшифруй карту» - учить читать карту и ориентироваться по условным знакам.
Игровая деятельность.
Д/И «Клятва»
Д/И «Дорога в Математический город» -учить работать в команде, закрепить понятия: длиннее, короче, находить результат измерения сравнением и наложением.
Познавательная деятельность .
Д/И «Бульвар задач» - 3акреплять умение решать логические задачи.
Игровая деятельность.
Д/И «Музей часов»-устанавливают время и озвучивают его.
Д/И «Ходят стрелочки по кругу» - Определять время по часам и устанавливать заданное время.
Моделирование
ул. Геометрическая - Д/И «Дворец Молодежи»- совершенствовать умение составлять целое из частей, сооружая постройки из объемных тел и плоских геометрических фигур.
Поддержка детской инициативы.
Игровая деятельность
1.Д/И «Засели домики» - учить раскладывать число на два слагаемых
2 Д/И «Логика» - развивать навык работы с шифрованными карточками.
3.ИКТ
Д/И «Адреса домов» - учить средствами ИКТ моделировать цифры, называть соседей числа.
4. Познавательно-исследовательская
Д/И « Самый короткий путь» - развивать навык измерения разными мерками и способами.
Кульминация.
Музыкальная деятельность.
Вот и собрали цифры. Попали в город «Математика-Град» (Приложение 1).
Встреча с жителями города, счет и сравнение жителей.
Д/И «Угости фруктами друзей»-соотносить количество с цифрой.
Д/И «Узнай друга по тени»-находить теневые изображения путем сравнения.
Развязка.
Рефлексия - Как прошло наше путешествие в город «Математика-Град»? Что сделали, чтобы вернуть цифры? С кем познакомились?
Используемая литература и интернет-источники:
- «Приключения в математической стране», Кудряшова Т. Г., Шуруп А. С. М.: ООО «Сигнар», ч.1-2.
- Программа Т. Г. Кудряшовой «Школа королевы Геры». https://gera-school.com
(Приложение 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_podgorenskiy_dsno2.docx | 139.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад №2»
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка:
«Путешествие в Математика-Град».
Романько Елена
Николаевна,
воспитатель ВКК
п.г.т. Подгоренский
2019г.
Цель:развитие мышления и логики дошкольников средствами современных технологий в условиях ФГОС ДО.
Образовательные задачи:
- Упражнять в решении задач, в умении ориентироваться в пространстве.
- .Закреплять навык порядкового и количественного счёта с применением УМК. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. 3.
- Закреплять цвета, знания о геометрических фигурах, объемных телах, умение видеть их в окружающих предметах.
- Формировать умение понимать учебную задачу в сравнении арифметических примеров, и выполнять ее самостоятельно;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на окружающие предметы.
- Расширять словарный запас, вызывать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
- Воспитывать трудолюбие.
- Способствовать формированию критического мышления при восприятии, анализе и создании продуктов своего труда.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность и позитивную установку.
Участники образовательного события: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Используемые методы и приемы:
- Совместная партнерская деятельность педагога и детей.
- Создание ситуации поддержки детской инициативы.
- Создание игровой мотивации.
Развивающая предметно–пространственная среда, спроектированная педагогом и моделируемая в процессе совместной деятельности с детьми в разных видах деятельностидля организации совместной образовательной деятельности.
Виды деятельности | Использование | Развивающая предметно–пространственная среда |
Среда, спроектированная педагогом для организации совместной образовательной деятельности. | ||
Игровая деятельность | Для организации взаимодействия и мотивации детей, для создания игровых и проблемных ситуаций. | Путевка-приглашение Аудиозапись «Голос колдуньи» «Карта путешествия», карточки без цифр. |
Продуктивная деятельность | Для организации продуктивной деятельности | Шапочки с цифрами, часы. Карточки с логическими задачами. |
Продуктивная деятельность | Для организации продуктивноойдеятельности | Блоки Дьенеша, объемные тела. Планшеты, схемы для расшифровки адреса домов. |
Игровая деятельность | Для организации игровой деятельности | Веревочки разного цвета и длины, геометрические фигуры с цифрами разного размера и цвета. Цифры от 1-10. Напольная игра «Математика-Град», счетные наборы с цифрами, мерки разной длины, линейки, метр. |
Музыкальная деятельность | Для организации рефлексии | Аудиозапись «Гимн Монсиков», |
Совместная деятельность
Сюжетная линия.
Сюрпризно- проблемный
Познавательно-коммуникативная деятельность
Находят путевку-приглашение в город «Математика-Град»- активизировать внимание детей, создать эмоциональный настрой, интерес к содержанию предстоящей деятельности.
Завязка.
Как мы можем попасть в город «Математика-Град»?
Предложения детей (на транспорте, по дороге …) Дети слышат голос злой колдуньи: «Чтобы попасть в город нужно взять с собой цифры», но карточки пустые.
Развитие события.
ТРИЗ-создать проблемную ситуацию, найти способы ее решения.
Проблемные вопросы:
- Почему карточки пустые? Как нам найти цифры?
Познавательно-исследовательскаядеятельность .
Д/И «Расшифруй карту» - учить читать карту и ориентироваться по условным знакам.
Игровая деятельность.
Д/И «Клятва»
Д/И «Дорога в Математический город» -учить работать в команде, закрепить понятия: длиннее, короче, находить результат измерения сравнением и наложением.
Познавательная деятельность .
Д/И «Бульвар задач» - 3акреплять умение решать логические задачи.
Игровая деятельность.
Д/И «Музей часов»-устанавливают время и озвучивают его.
Д/И «Ходят стрелочки по кругу» - Определять время по часам и устанавливать заданное время.
Моделирование
ул. Геометрическая - Д/И «Дворец Молодежи»- совершенствовать умение составлять целое из частей, сооружая постройки из объемных тел и плоских геометрических фигур.
Поддержка детской инициативы.
Игровая деятельность
1.Д/И «Засели домики» - учить раскладывать число на два слагаемых
2 Д/И «Логика» - развивать навык работы с шифрованными карточками.
3.ИКТ
Д/И «Адреса домов» - учить средствами ИКТ моделировать цифры, называть соседей числа.
4. Познавательно-исследовательская
Д/И « Самый короткий путь» - развивать навык измерения разными мерками и способами.
Кульминация.
Музыкальная деятельность.
Вот и собрали цифры. Попали в город «Математика-Град» (Приложение 1).
Встреча с жителями города, счет и сравнение жителей.
Д/И «Угости фруктами друзей»-соотносить количество с цифрой.
Д/И «Узнай друга по тени»-находить теневые изображения путем сравнения.
Развязка.
Рефлексия - Как прошло наше путешествие в город «Математика-Град»? Что сделали, чтобы вернуть цифры? С кем познакомились?
Используемая литература и интернет-источники:
- «Приключения в математической стране», Кудряшова Т. Г., Шуруп А. С. М.: ООО «Сигнар», ч.1-2.
- Программа Т. Г. Кудряшовой «Школа королевы Геры». https://gera-school.com
(Приложение 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект ООД "Путешествие в город Математика-Град"
laquo;Путешествие в город Математика-Град»конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМПв подготовительной группе...