«Путешествие в Математическое царство»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Развивать у детей логическое и образное мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_tsarstvo.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Математическое царство»
Цель: Развитие логического и образного мышления и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду в пределах 10, находить соседей числа.
Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем левом /правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине).
Закреплять и углублять представления о днях недели и «соседей».
Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, пространственное воображение.
Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
«Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся…» (Дети здороваются).
«Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Интересно, что это за письмо?»
Рассматриваю конверт и удивленно говорю: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник.
Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот злой волшебник специально решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» (Да, да, поможем!)
Время нам нельзя терять, надо Математическое царство выручать.
«Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? (Нет) Тогда в путь!»
Прохождение испытаний.
1. Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)
«Я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». (Дети называют)
«Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытания, и теперь мы с вами в математическом царстве.
Злой волшебник перепутал последовательность дней недели, и они забыли свои названия. Нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».
2. Игра «Живая неделя», «Назови соседей».
(Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – фиолетовый,
вторник – синий,
среда – голубая,
четверг – зеленый,
пятница – желтая,
суббота – оранжевая,
воскресенье – красное). Дети берут по одной карточке.
По команде: «Неделя, стройся!» Выстраиваются в указанном порядке.
«Назовите свой день недели!» (Дети называют свой день недели)
3. Игра «Быстро отвечай, соседей дней недели называй»
«Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Ребята, а назовите мне выходные дни;
Как называются дни с понедельника по пятницу?
Молодцы ребята, а сейчас нас ждёт следующее задание.
4. Игра «Найди фигурам в свою квартиру» (ориентировка на плоскости)
(У детей квадраты с окошками, и они раскладывают фигуры)
Расположите в левом верхнем углу – квадрат;
В правом нижнем углу – круг;
В левом нижнем углу – треугольник;
В правом верхнем углу – овал;
В середине – прямоугольник.
«Молодцы, ребята! Ожило математическое царство, но впереди у нас еще много дел! А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Мы немного отдохнули, отправляемся дальше по математическому царству.
И нас ждет следующее задание. Злой волшебник узнал, что мы пришли на помощь. И хочет узнать на сколько вы внимательные.
5. Игра «Кто самый внимательный»
Объясняю детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
«Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».
6. Игра «Составь условие задачи и реши»
На полянке посидим и задачки мы решим.
1. На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (8+1=9) Выкладывают на мольберте решение задачи.
2. В лесу на поляне сидели 7 зайцев, 3 зайца убежали.
Сколько осталось зайцев на поляне? (7-3=4).
3. На дереве сидело 2 птицы, к ним прилетели еще 3 птицы.
Сколько всего стало птиц на дереве? (2+3=5)
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математического царства.
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
(Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего дети переворачивают карточки на другую сторону. Читающие дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно!)
Ребята, а вот и сама Царица Математика.
Царица Математики благодарит детей за оказанную помощь.
Как самым смелым ребятам, умным и сообразительным, я приготовила для вас подарок, он будет ждать вас в детском саду.
Ну а теперь вам пора в детский сад, до свидания детвора! (Дети прощаются)
А мы давайте все хором произнесем «пароль» и вернемся в детский сад.
Вот мы и в детском саду. Давайте расскажем, где мы побывали.
Мы в математическом царстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
«Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математическому царству и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Педагог вручает детям медали и конфеты и приглашает их на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»
1. Цель занятия – формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2. Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...