«Путешествие в Математическое царство»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Панина Татьяна Алексеевна

Развивать у детей логическое и образное мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_tsarstvo.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Математическое царство»

Цель: Развитие логического и образного мышления и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду в пределах 10, находить соседей числа.

Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем  левом /правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине).

Закреплять и углублять представления о днях недели и «соседей».

Развивающие:

Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, пространственное воображение.

Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

      Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

«Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся…» (Дети здороваются).

«Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Интересно, что это за письмо?»

Рассматриваю конверт и удивленно говорю: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник.

Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот злой волшебник специально решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве  (Да, да, поможем!)

Время нам нельзя терять, надо Математическое царство выручать.

«Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? (Нет) Тогда в путь!»

Прохождение испытаний.

1. Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)

«Я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». (Дети называют)

 «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытания, и теперь мы с вами в математическом царстве.

Злой волшебник перепутал последовательность дней недели, и они забыли свои названия. Нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

2. Игра «Живая неделя»«Назови соседей».

(Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное).  Дети берут по одной карточке.

По команде: «Неделя, стройся!» Выстраиваются в указанном порядке.

«Назовите свой день недели!» (Дети называют свой день недели)

3. Игра «Быстро отвечай, соседей дней недели называй»

«Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Ребята, а назовите мне выходные дни;

Как называются дни с понедельника по пятницу?

Молодцы ребята, а сейчас нас ждёт следующее задание.

4. Игра «Найди фигурам в свою квартиру» (ориентировка на плоскости)

(У детей квадраты с окошками, и они раскладывают фигуры)

Расположите в левом верхнем углу – квадрат;

В правом нижнем углу – круг;

В левом нижнем углу – треугольник;

В правом верхнем углу – овал;

В середине – прямоугольник.

 «Молодцы, ребята!  Ожило математическое царство, но впереди у нас еще много дел! А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Мы немного отдохнули, отправляемся дальше по математическому царству.

И нас ждет следующее задание. Злой волшебник узнал, что мы пришли на помощь. И хочет узнать на сколько вы внимательные.

5. Игра «Кто самый внимательный»

Объясняю детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

«Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

6. Игра «Составь условие задачи и реши»

На полянке посидим и задачки мы решим.

1. На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (8+1=9) Выкладывают на мольберте решение задачи.

2. В лесу на поляне сидели 7 зайцев, 3 зайца убежали.

Сколько осталось зайцев на поляне? (7-3=4).

3. На дереве сидело 2 птицы, к ним прилетели еще 3 птицы.

Сколько всего стало птиц на дереве? (2+3=5)

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математического царства.

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

(Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего дети переворачивают карточки на другую сторону. Читающие дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно!)

 Ребята, а вот и сама Царица Математика.  

Царица Математики благодарит детей за оказанную помощь.

Как самым смелым ребятам, умным и сообразительным, я приготовила для вас подарок, он будет ждать вас в детском саду.

 Ну а теперь вам пора в детский сад, до свидания детвора! (Дети прощаются)

А мы давайте все хором произнесем «пароль» и вернемся в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Давайте расскажем, где мы побывали.

Мы в математическом царстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

 «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математическому царству и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Педагог вручает детям медали и конфеты и приглашает их на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»

1.  Цель занятия –  формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2.    Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...