Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баямова Юнера Музавировна

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие» Раздел ФЭМП в старшей группе

Тема: "Клуб юных знатоков".

Программное содержание:

-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

-Закрепить умения различать понятия выше - ниже, длиннее - короче, старше - младше. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

-Закрепить сравнение групп предметов с помощью составления пар, умение правильно выбирать знак < >=

-Закреплять представления  о видах линий - прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая.

-Закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между целым и частью.

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самим.

Демонстрационный материал: Игрушка – волчок, картинка Мудрая Сова,

Картинка «Поезд», музыкальный центр.

Раздаточный материал: Числовые домики с набором цифр от1-10 на каждого ребенка, листочки с заданиями:  «Линии», «Математические знаки просят помощи», «Реши примеры», «Учимся проводить линии по точкам» - на каждого ребенка. Медальки на каждого ребенка. Билеты с картинкой и номером на каждого ребенка, цифры на каждом стульчике, карандаш,

Методы и приемы: Словесные –  объяснение, проговаривание новых слов. Наглядные – картины, игра: «Волчок».

 Практические – выполнение задания самостоятельно и вместе, Дидактические игры, физминутки, разминка.

Ход занятия: Организационный момент:

Круг широкий вижу я, В нем одни мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем – заниматься мы начнем!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?» то знаете, что она является талисманом этой игры.

А если она появилась у нас, значит это не просто так. Она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как серьёзно относитесь к математике.

Сегодня Мудрая Сова приготовила нам свои вопросы и трудные задания и спрятала их в конвертиках на нашем игровом поле. Ну что, готовы сразится с М.Совой?

Дети: Да

Воспитатель: Наша команда будет называться: «Знатоки»

Наш девиз: «Знание – сила»

Молодцы! Но сначала поиграем.

 Д.игра: «Найди свое место»

На столе лежат кружочки с картинкой ребенка и номером на стульчике за столом. Проходят, кладут свою карточку и садятся.

Воспитатель: Напоминаю правила игры.

Я кручу волчок, стрелка останавливается у конверта под №…Достаю карточку с заданием.

1 Задание: «Какие линии ты знаешь?»

Обведи прямые линии красным карандашом, кривые линии синим карандашом, ломаные линии- зеленым карандашом, замкнутые – желтым карандашом, незамкнутые- фиолетовым карандашом.

Разминка:

Игра – испытание «Верно - неверно»

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным (хлопайте в ладоши). Если неправильно (качать головой).

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Нельзя умываться по утрам.

-Днём ярко светит луна.

-Утром дети идут в детский сад.

-Ночью люди обедают.

-В неделе 7 дней.

-За понедельником следует среда.

-Перед пятницей стоит четверг.

-Всего 5 времён года.

-Весна наступает после лета.

-Зима наступит после осени.

-Сентябрь первый месяц осени.

2 Задание: «Засели домик числами. Найди соседей числа»

Мудрая Сова разложила нам числовые домики. Но числа пошли гулять и теперь на могут найти свой домик и своих соседей. Поможем числам?

(На каждом столе лежит домик с числами в контейнере)

 «Разминка»

-Если дерево выше куста, то куст... (ниже дерева).

-Если линейка длиннее карандаша, карандаш... (короче линейки).

-Если канат толще нитки, то нитка... (тоньше каната).

-Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

-Если река шире ручья, то ручей...(уже реки).

-Назовите 5, 3, 7 день недели?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Слон пошёл кататься на коньках, он тяжелый, поэтому одел себе на ноги по - одному коньку, для равновесия одел один конёк на хобот.

- Сколько коньков --одел слон на себя?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

3 Задание: «Найди части и целое. Допиши равенства. Реши примеры»

На столе у каждого листок с картинками и примерами. Дети считают и дописывают ответы.

 

Физминутка:

Это правая рука, это левая рука,

Справа шумная дубрава, справа быстрая река.

Обернулись мы и вот, стало все наоборот:

Слева шумная дубрава, слева быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука? Нет!

Это правая рука, это правая нога

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога,

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз

Мы руками хлоп,  хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ, топ.

По коленкам постучим, улыбнемся и молчим (садятся)

4 Задание:  «Математические знаки просят помощи»

Нужно поставить знаки < >=

У каждого на столе листок с картинками. Посчитать и расставить знаки.

«Разминка»

На доске картинка « Поезд»

-Сколько вагонов в поезде?

-Кто едет в I вагоне?

-Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?

-Которым по счету едет свинья?

-Кто едет за зайцем?

-Кто едет впереди петуха?

-Кто едет между зайцем и собакой?

-Кто едет справа от свиньи, слева от свиньи?

-Сколько всего едет зверей?

-Кто едет первым, последним?

5 Задание с родителями. Графический диктант.

Учимся проводить линии по точкам.

5. Итог занятия: Дети  под музыку становятся в круг.

-Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?

-Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

-Что было труднее всего выполнить?

-Для чего нам нужна математика?

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. И поэтому вы заслужили звание участников  «Клуба знатоков». Все справились с заданиями хорошо, и от Мудрой Совы всем вручаются медали «Юный знаток.

Вручение медалей.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....