Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие» Раздел ФЭМП в старшей группе
Тема: "Клуб юных знатоков".
Программное содержание:
-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
-Закрепить умения различать понятия выше - ниже, длиннее - короче, старше - младше. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
-Закрепить сравнение групп предметов с помощью составления пар, умение правильно выбирать знак < >=
-Закреплять представления о видах линий - прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая.
-Закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между целым и частью.
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самим.
Демонстрационный материал: Игрушка – волчок, картинка Мудрая Сова,
Картинка «Поезд», музыкальный центр.
Раздаточный материал: Числовые домики с набором цифр от1-10 на каждого ребенка, листочки с заданиями: «Линии», «Математические знаки просят помощи», «Реши примеры», «Учимся проводить линии по точкам» - на каждого ребенка. Медальки на каждого ребенка. Билеты с картинкой и номером на каждого ребенка, цифры на каждом стульчике, карандаш,
Методы и приемы: Словесные – объяснение, проговаривание новых слов. Наглядные – картины, игра: «Волчок».
Практические – выполнение задания самостоятельно и вместе, Дидактические игры, физминутки, разминка.
Ход занятия: Организационный момент:
Круг широкий вижу я, В нем одни мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем – заниматься мы начнем!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?» то знаете, что она является талисманом этой игры.
А если она появилась у нас, значит это не просто так. Она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как серьёзно относитесь к математике.
Сегодня Мудрая Сова приготовила нам свои вопросы и трудные задания и спрятала их в конвертиках на нашем игровом поле. Ну что, готовы сразится с М.Совой?
Дети: Да
Воспитатель: Наша команда будет называться: «Знатоки»
Наш девиз: «Знание – сила»
Молодцы! Но сначала поиграем.
Д.игра: «Найди свое место»
На столе лежат кружочки с картинкой ребенка и номером на стульчике за столом. Проходят, кладут свою карточку и садятся.
Воспитатель: Напоминаю правила игры.
Я кручу волчок, стрелка останавливается у конверта под №…Достаю карточку с заданием.
1 Задание: «Какие линии ты знаешь?»
Обведи прямые линии красным карандашом, кривые линии синим карандашом, ломаные линии- зеленым карандашом, замкнутые – желтым карандашом, незамкнутые- фиолетовым карандашом.
Разминка:
Игра – испытание «Верно - неверно»
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным (хлопайте в ладоши). Если неправильно (качать головой).
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Нельзя умываться по утрам.
-Днём ярко светит луна.
-Утром дети идут в детский сад.
-Ночью люди обедают.
-В неделе 7 дней.
-За понедельником следует среда.
-Перед пятницей стоит четверг.
-Всего 5 времён года.
-Весна наступает после лета.
-Зима наступит после осени.
-Сентябрь первый месяц осени.
2 Задание: «Засели домик числами. Найди соседей числа»
Мудрая Сова разложила нам числовые домики. Но числа пошли гулять и теперь на могут найти свой домик и своих соседей. Поможем числам?
(На каждом столе лежит домик с числами в контейнере)
«Разминка»
-Если дерево выше куста, то куст... (ниже дерева).
-Если линейка длиннее карандаша, карандаш... (короче линейки).
-Если канат толще нитки, то нитка... (тоньше каната).
-Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
-Если река шире ручья, то ручей...(уже реки).
-Назовите 5, 3, 7 день недели?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Слон пошёл кататься на коньках, он тяжелый, поэтому одел себе на ноги по - одному коньку, для равновесия одел один конёк на хобот.
- Сколько коньков --одел слон на себя?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
3 Задание: «Найди части и целое. Допиши равенства. Реши примеры»
На столе у каждого листок с картинками и примерами. Дети считают и дописывают ответы.
Физминутка:
Это правая рука, это левая рука,
Справа шумная дубрава, справа быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева шумная дубрава, слева быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим (садятся)
4 Задание: «Математические знаки просят помощи»
Нужно поставить знаки < >=
У каждого на столе листок с картинками. Посчитать и расставить знаки.
«Разминка»
На доске картинка « Поезд»
-Сколько вагонов в поезде?
-Кто едет в I вагоне?
-Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
-Которым по счету едет свинья?
-Кто едет за зайцем?
-Кто едет впереди петуха?
-Кто едет между зайцем и собакой?
-Кто едет справа от свиньи, слева от свиньи?
-Сколько всего едет зверей?
-Кто едет первым, последним?
5 Задание с родителями. Графический диктант.
Учимся проводить линии по точкам.
5. Итог занятия: Дети под музыку становятся в круг.
-Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?
-Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
-Что было труднее всего выполнить?
-Для чего нам нужна математика?
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. И поэтому вы заслужили звание участников «Клуба знатоков». Все справились с заданиями хорошо, и от Мудрой Совы всем вручаются медали «Юный знаток.
Вручение медалей.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
"Математическое царство, числовое государство"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10»....