Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: счет в пределах 10, состав числа 5, закрепление осенних месяцев, дней недели, геометрических форм. Простые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.docx | 530.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП
Задачи:
- Закреплять знания детей об осенних месяцах, их последовательности. Закреплять названия дней недели, называть текущий день недели, предыдущий, последующий.
- Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, продолжать учить определять «числа-соседей».
- Закреплять состав числа 5.
- Продолжать учить составлению примеров и задач по образцу воспитателя и самостоятельно.
- Закреплять названия геометрических форм, находить их в окружающих предметах, уметь ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать творчество и фантазию детей.
Оборудование: математические наборы с цифрами и геометрическими формами на каждого ребенка, 1/2 альбомного листа бумаги у каждого ребенка. Мяч.
На доске нарисован домик в 4 этажа с пустыми «окошками».
Ход НОД:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
- Дети, какое сейчас идет время года? Какой месяц? Сколько месяцев осенью? Какой по счету ноябрь? Какой первый месяц? Что будет после осени?
- Дети, какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
Затем дети садятся за столы.
Дети выкладывают на столе числовой ряд из чисел от 0 до 10, знаки +, -,=. Все вместе дети читают числовой ряд. Показывая указательным пальцем правой руки каждую цифру.
Воспитатель показывает нарисованный домик.
- Какие числа живут в домике? Если на первом этаже в этой квартире живет число 1, то в соседней квартире какое число должно жить?(4).
На втором этаже живет число 2, а рядом, какое число?(3).
На третьем этаже живет число 3, а рядом…(2).
На четвертом этаже живет число 4, а в соседней квартире…(1).
Воспитатель пишет на доске примеры:5 - =2. 1+ = 5
Дети, какая цифра пропущена? Что нужно поставить?
А теперь сами составьте примеры в пределах числа 5.
Дети самостоятельно составляют на столе примеры, беря цифры из числового ряда.
Воспитатель просит проверить детей друг у друга правильность составления примеров.
Затем воспитатель составляет задачи: на яблоне висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне? На столе стояли 4 чашки, к ним поставили еще 1. Сколько чашек стало на столе?
Затем дети сами придумывают задачи как на +, так и на – в пределах 5.
Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель бросает по очереди детям мяч и просит назвать число, идущее за тем, которое она назовет.
Затем игра повторяется в обратном порядке: нужно назвать число предыдущее тому, что назвал воспитатель.
Дети садятся за столы.
- Дети, у нас сейчас будет математический диктант: я вам называю геометрическую фигуру, а вы ее ставите в то место на листе, которое я назову. Воспитатель вразнобой называет правый верхний угол, левый нижний, правый нижний.
- Ребята, какой угол у нас остался пустой? Как он называется?
- А теперь посмотрите вокруг себя. Какие предметы круглой формы вы видите? Какие предметы прямоугольные, квадратные, овальные.
- Дети, а сейчас у нас будет минутка творчества: вы из геометрических фигур, которые у вас есть в математических наборах можете сложить все, что захотите. (Для детей это задание не новое: они уже складывали ракету, домик различные узоры).
Подведение итогов: вспоминали календарь, составляли примеры и задачи.
Ориентировка на листе бумаги, находили вокруг себя предметы разных геометрических форм, занимались творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы.Тема: «Клад кота Леопольда» (по ФЭМП).
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать простые задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР на тему «Одежда»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.«Одежда»Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: одеждаВозрастна...
Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Перелетные птицы"
Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...
План конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП " Умники и Умницы"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной укшколе группы " Умники и Умницы"...