Конспект ООД подготовительная к школе группа (6-7 лет) «Происшествие в сказочном Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Токарева Инна Владимировна

Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Традиция нашего детского сада, каждый апрель  текущего года мы принимаем гостей - учителей начального общего образования. Где они могут познакомиться со своими будущими подопечными.  Не только познакомиться, но и поучаствовать в проводимом занятии. В этом  году мы демонстрировали ООД из цикла ФЭМП. Дошкольники с удовольствием показывали  навыки прямого и обратного  счёта от 1 до 10, 10 до 20, считали десятками. При помощи раздаточного материала сравнивали числа, решали весёлые задачки. Каждое правильно выполненное задание являлось решением игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx627.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД подготовительная к школе группа (6-7 лет)

«Происшествие в сказочном Фиолетовом лесу»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Обучающие задачи:

  • закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
  • упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями), карточки с иллюстрациями, карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)

Занимайте свои места за столами  (дети занимают свои места).

Воспитатель:  У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель: 

Ребята, а как вы думаете, зачем человеку математика?

(дети предоставляют свои ответы)

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ... (достойно)

- Стул и стол - это не кровать и на них нельзя … (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними)

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Воспитатель: 

      Обратите внимание, кто появился на сказочной поляне Фиолетового леса? (Ворон Метр). Он обращается  к нам за помощью:  потерялись его друзья Гномы, а он очень скучает по ним, и поэтому просит помощи  отыскать  их. Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, а Метр  мне подсказал, для того чтобы начать поиски и узнать место нахождение друзей, надо провести математическую разминку  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»:

1.   Какой сегодня день недели?

2.   Какой вчера был день недели?

3.   Какой завтра день недели?

4.   Сколько всего дней в неделе?

5.   Как называется пятый день недели?

6.   Как называются выходные дни?

8.  Сколько времён года?

9.   Какое время года наступает после зимы?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

11. Сколько частей в сутках?

- МОЛОДЦЫ! Отлично справились с разминкой!

    1.  На поляне появляется черный фетровый  квадрат.

 Давайте с вами вспомним:

  • Что выше: дерево или куст? (дерево)
  • Что шире: река или море?(море)
  • Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)
  • Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).
  • Что короче: поезд или машина? (машина)

Появляется гном Черныш (который соответствует цвету фетрового квадрата)

2. Посчитаем от  1 до 10 в прямом порядке, а затем в обратном  порядке;

    Посчитаем от 10 до 20 в прямом порядке, а затем в обратном порядке;

    Посчитаем десятками в прямом порядке, а затем в обратном порядке.

    Появляется белый фетровый квадрат – игра «Соседи числа»

Воспитатель: итак, у каждого числа есть соседи, т.е. предыдущее  и последующее число:

  • Анна, назови соседей числа 5;
  • Таисия,  назови соседей числа 8;
  • Андрей,  назови соседей числа 3.

Физкультминутка

Погляди скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Треугольник опиши

И квадрат нам покажи.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

На носочки поднялись.

Вдох и выдох. Тихо сели.

Мы занятие  продолжим смело.

Дидактическая игра

«Расставь правильно знаки  "Больше, меньше, равно".

Раздаточный материал

Появляется гном Белыш (который соответствует цвету фетрового квадрата)

3. А мы отправляемся дальше. Появляется серый  фетровый квадрат – игра «Весёлые задачки»:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине?

Раздаточный материал. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

Воспитатель: Ребята,  мне  и Метру с его нашедшими друзьями очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Появляется гном Сержик (который соответствует цвету фетрового квадрата)

Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! А теперь давайте перечислим друзей Черныша, Белыша и Сержика.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи и все они соответствуют цветам радуги.

Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое приключение в сказочном Фиолетовом лесу. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Раздаточный и демонстрационный материал используемый при ООД:

         

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Упражнять в играх на ориентировку в пространстве и внимание по типу «Найди, где спрятано».- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту­пать в ролевое взаимодействие с другими пер...

НОД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Сказочное царство Гжели"

НОД по художественно - эстетическому развитию  (рисование) составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под ред. Н.С.Голицыной...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»

Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром) «Берегите леса!»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)«Берегите леса!»Задачи:Формировать экологически культурное поведение детей.От...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова "Осень в лесу"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с помощью мнемотехники...