Конспект ООД подготовительная к школе группа (6-7 лет) «Происшествие в сказочном Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Традиция нашего детского сада, каждый апрель текущего года мы принимаем гостей - учителей начального общего образования. Где они могут познакомиться со своими будущими подопечными. Не только познакомиться, но и поучаствовать в проводимом занятии. В этом году мы демонстрировали ООД из цикла ФЭМП. Дошкольники с удовольствием показывали навыки прямого и обратного счёта от 1 до 10, 10 до 20, считали десятками. При помощи раздаточного материала сравнивали числа, решали весёлые задачки. Каждое правильно выполненное задание являлось решением игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 627.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД подготовительная к школе группа (6-7 лет)
«Происшествие в сказочном Фиолетовом лесу»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями), карточки с иллюстрациями, карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)
Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места).
Воспитатель: У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, зачем человеку математика?
(дети предоставляют свои ответы)
Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ... (достойно)
- Стул и стол - это не кровать и на них нельзя … (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними)
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
Воспитатель:
Обратите внимание, кто появился на сказочной поляне Фиолетового леса? (Ворон Метр). Он обращается к нам за помощью: потерялись его друзья Гномы, а он очень скучает по ним, и поэтому просит помощи отыскать их. Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а Метр мне подсказал, для того чтобы начать поиски и узнать место нахождение друзей, надо провести математическую разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
11. Сколько частей в сутках?
- МОЛОДЦЫ! Отлично справились с разминкой!
1. На поляне появляется черный фетровый квадрат.
Давайте с вами вспомним:
- Что выше: дерево или куст? (дерево)
- Что шире: река или море?(море)
- Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)
- Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).
- Что короче: поезд или машина? (машина)
Появляется гном Черныш (который соответствует цвету фетрового квадрата)
2. Посчитаем от 1 до 10 в прямом порядке, а затем в обратном порядке;
Посчитаем от 10 до 20 в прямом порядке, а затем в обратном порядке;
Посчитаем десятками в прямом порядке, а затем в обратном порядке.
Появляется белый фетровый квадрат – игра «Соседи числа»
Воспитатель: итак, у каждого числа есть соседи, т.е. предыдущее и последующее число:
- Анна, назови соседей числа 5;
- Таисия, назови соседей числа 8;
- Андрей, назови соседей числа 3.
Физкультминутка
Погляди скорей вокруг,
Опиши руками круг.
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Смотрим вверх и смотрим вниз,
На носочки поднялись.
Вдох и выдох. Тихо сели.
Мы занятие продолжим смело.
Дидактическая игра
«Расставь правильно знаки "Больше, меньше, равно".
Раздаточный материал
Появляется гном Белыш (который соответствует цвету фетрового квадрата)
3. А мы отправляемся дальше. Появляется серый фетровый квадрат – игра «Весёлые задачки»:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине?
Раздаточный материал. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
Воспитатель: Ребята, мне и Метру с его нашедшими друзьями очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Появляется гном Сержик (который соответствует цвету фетрового квадрата)
Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! А теперь давайте перечислим друзей Черныша, Белыша и Сержика.
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи и все они соответствуют цветам радуги.
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое приключение в сказочном Фиолетовом лесу. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Раздаточный и демонстрационный материал используемый при ООД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»
Цель:v Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
Упражнять в играх на ориентировку в пространстве и внимание по типу «Найди, где спрятано».- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...
НОД в подготовительной к школе группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Сказочное царство Гжели"
НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под ред. Н.С.Голицыной...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром) «Берегите леса!»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)«Берегите леса!»Задачи:Формировать экологически культурное поведение детей.От...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова "Осень в лесу"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с помощью мнемотехники...