Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Как Незнайке не опоздать"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема «Как Незнайке не опоздать»
Цель: формирование временных представлений у детей на основе игровых упражнений и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- упражнять детей в определении времени по часам с точностью до одного часа;
- упражнять в определении времени на один час меньше (раньше);
- закрепить знания детей о часах, их устройстве, назначении;
- продолжать учить детей рассуждать и делать выводы, умозаключения;
- развивать «чувство времени», формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
- продолжать формировать умение отвечать полным предложением, активизировать в речи слова (циферблат, часовая, минутная стрелка)
- познакомить детей с пословицей «Долог день до вечера, коли делать нечего», разъяснить её смысл.
- формировать умения работать согласованно, оказывать помощь друг другу, способность действовать совместно с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayke_ne_opozdat.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОО МБОУ «Устьянская СОШ» СП детский сад «Солнышко»
Группа подготовительная
Воспитатель Невзорова Елена Сергеевна
Тема «Как Незнайке не опоздать»
Цель: формирование временных представлений у детей на основе игровых упражнений и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- упражнять детей в определении времени по часам с точностью до одного часа;
- упражнять в определении времени на один час меньше (раньше);
- закрепить знания детей о часах, их устройстве, назначении;
- продолжать учить детей рассуждать и делать выводы, умозаключения;
- развивать «чувство времени», формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
- продолжать формировать умение отвечать полным предложением, активизировать в речи слова (циферблат, часовая, минутная стрелка)
- познакомить детей с пословицей «Долог день до вечера, коли делать нечего», разъяснить её смысл.
- формировать умения работать согласованно, оказывать помощь друг другу, способность действовать совместно с другими.
Необходимое оборудование: голосовое сообщение на телефоне, разрезная картинка часов, макеты часов (по количеству воспитанников), цифры от 1 до 12, обруч, песочные часы, карточки с циферблатом (по количеству воспитанников), карандаши простые.
Предварительная работа: игра «Ходят стрелочки по кругу», рассматривание часов, игра «Который час»
Ход занятия:
Этап занятия, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I этап Организационный 1 мин | Воспитатель сидит на стульчике перед детьми. Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, мне сегодня пришло голосовое сообщение. Хотите узнать от кого оно? Давайте послушаем. Воспитатель включает голосовое сообщение на телефоне Аудиозапись. Обращение Незнайки к ребятам: Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и смогут мне помочь. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождения, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. А ещё я никак не могу попасть в Цветочную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что я опоздал… Что же мне делать? | Дети стоят полукругом на коврике Дети слушают голосовое сообщение от Незнайки | |
II Основная часть 10 мин | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём причина постоянных опозданий Незнайки? Воспитатель: Как же нам помочь ему? Воспитатель: Правильно, ребята! Я нашла вот такую заготовку часов, но она разрезана на части. Показывает разрезную картинку с часами Чтобы ее собрать, нужно постараться и выполнить различные задания. За каждое выполненное задание – награда - часть часов. Как думаете, сможем выполнить все задания? Воспитатель: Сначала давайте вспомним, как устроены часы. Что есть у часов? Воспитатель: Что написано на циферблате? Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры? Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время? Воспитатель: Скажите, а для чего нужны часы? Воспитатель: Что было бы, если бы часов не было? Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили, и получаете первую часть часов. Воспитатель показывает первую часть часов. Давайте, пройдем за столы и продолжим. Прикрепляет первую часть часов на доску. Воспитатель: Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают? Воспитатель показывает макет часов. Воспитатель: На какое число показывает минутная стрелка Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?
Игра «Который час?» Воспитатель называет определенное время. Воспитатель: Покажите на своих часах 2 часа. Воспитатель: Установите 1 час. На какое число показывает минутная стрелка? Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка? Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, заработали еще одну часть часов. Прикрепляет вторую часть часов | Дети: у него нет будильника, часов Дети: сделать, подарить будильник часы Дети: Да. Дети: Корпус, стрелки, циферблат. Дети: на циферблате написаны цифры. Дети: Цифры обозначают часы Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой. Дети: чтобы не опоздать, чтобы вовремя ложиться спать, вовремя вставать, вовремя кушать, вовремя приходить на работу, в детский сад. Дети: не знали, когда идти на работу. Мы бы пошли на день рождения, пришли – а там уже никого нет. Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет. Воспитатель с детьми проходят за столы Дети: Два часа. Дети: Минутная стрелка показывает на 12. Дети: Часовая стрелка показывает на 2. Дети на своих макетах часов двигают стрелки, устанавливая их на указанный час Дети: Минутная стрелка показывает на 12. Дети: Часовая стрелка показывает на 1. | |
Физкультминутка 3 мин | Воспитатель: А сейчас покажем, как часы работают. Воспитатель встает в центре и произносит с детьми слова. Игра “Ходят стрелочки по кругу” Мы – часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод. И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Воспитатель. Пять часов! Воспитатель: Здорово поиграли и получаете еще одну часть. Прикрепляет на доску 3-ю часть часов | Дети проходят на ковер, встают около карточек. Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12. Дети проходят за столы. | На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу (обручу). Игра повторяется. |
Основная часть (продолжение) 10 мин | Воспитатель: Показывает песочные часы Ребята, какие это часы? Они рассчитаны на 1 минуту. Их нужно через минуту переворачивать. А как вы думаете, одна минута – это много или мало? Сейчас мы проверим, много ли это - 1 минута. Воспитатель: Хотите поиграть? Воспитатель: В течении минуты поиграйте в то, во что хотите. Когда минута закончится, я вас позову через 1 минуту всех зову к себе. Воспитатель: Ну как, долго вы играли? А теперь поиграем в «Молчанку» ровно 1 минуту. Игра «Молчанка» Воспитатель: А теперь 1 минута - это много или мало? Воспитатель: На самом деле в обе игры вы играли ровно по 1 минуте. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда вы играли, время прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, оно тянулось долго? Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица «Долог день до вечера, коли делать нечего». Воспитатель: Поиграли в игры 1 минуту и получаете еще часть часов Вешает на доску еще одну часть часов Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо помочь Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Я посмотрела в расписании, что этот поезд уходит рано утром в 7 часов. Значит, встать Незнайке надо раньше на час. Во сколько ему нужно проснуться? - Давайте вы нарисуете для Незнайки маленькие часы и укажете на них, в какое время он должен встать. Воспитатель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 6 часов. Воспитатель: Как расположены стрелки? Воспитатель: Теперь Незнайка точно не забудет, во сколько ему нужно вставать. Ваши часы ему обязательно помогут. Воспитатель: Вы выполнили очередное задание и получили еще одну часть часов. Собираем часы из частей. Воспитатель: А как мы можем отправить Незнайке наши часы? Воспитатель: Есть еще один способ, более быстрый – отправить с курьером. Чтобы Незнайка получил наши часы, мы отправим к нему курьера. Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке? Воспитатель: Как? | Дети: песочные Дети: много Мало Дети: Да Дети выходят из-за столов, идут играть в любые игры Дети: нет, мало Дети молчат ровно одну минуту, пока сыплется песок. Дети: Много, долго Дети: Время тянется долго, если делать нечего, а когда играешь, рисуешь, время проходит быстро Дети: В 6 часов утра Дети проходят к столам где, лежат заготовки часов с изображением циферблата. Дети: Минутная, длинная указывает на число 12, а часовая короткая — на цифру 6. Дети: по почте, поездом, можно самим съездить Дети: Да Дети: Незнайка получит часы, посмотрит на них и будет знать, во сколько ему встать, чтобы не опоздать на поезд. | |
Рефлексия. 2 мин | Воспитатель с детьми проходит на ковёр. Воспитатель: Ну, что же, ребята, мы постарались помочь Незнайке. А вы узнали что-то новое для себя? - Какую пословицу мы сегодня узнали? - Что дольше минута или час? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"
Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки».
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математиком
Программное содержание:Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Тема: «Поможем Незнайке».Форма работы: проблемная ситуация.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Продолжать учить соста...