Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Как Незнайке не опоздать"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема «Как Незнайке не опоздать»

Цель: формирование временных представлений у детей на основе игровых упражнений и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- упражнять детей в определении времени по часам с точностью до одного часа;

- упражнять в определении времени на один час меньше (раньше);

- закрепить знания детей о часах, их устройстве, назначении;

- продолжать учить детей рассуждать и делать выводы, умозаключения;

- развивать «чувство времени», формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

- продолжать формировать умение отвечать полным предложением, активизировать в речи слова (циферблат, часовая, минутная стрелка)

- познакомить детей с пословицей «Долог день до вечера, коли делать нечего», разъяснить её смысл.

- формировать умения работать согласованно, оказывать помощь друг другу, способность действовать совместно с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayke_ne_opozdat.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДОО     МБОУ «Устьянская СОШ» СП детский сад «Солнышко»

Группа      подготовительная

Воспитатель       Невзорова Елена Сергеевна

Тема «Как Незнайке не опоздать»

Цель: формирование временных представлений у детей на основе игровых упражнений и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- упражнять детей в определении времени по часам с точностью до одного часа;

- упражнять в определении времени на один час меньше (раньше);

- закрепить знания детей о часах, их устройстве, назначении;

- продолжать учить детей рассуждать и делать выводы, умозаключения;

- развивать «чувство времени», формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

- продолжать формировать умение отвечать полным предложением, активизировать в речи слова (циферблат, часовая, минутная стрелка)

- познакомить детей с пословицей «Долог день до вечера, коли делать нечего», разъяснить её смысл.

- формировать умения работать согласованно, оказывать помощь друг другу, способность действовать совместно с другими.

Необходимое оборудование: голосовое сообщение на телефоне, разрезная картинка часов, макеты часов (по количеству воспитанников), цифры от 1 до 12, обруч, песочные часы, карточки с циферблатом (по количеству воспитанников), карандаши простые.

Предварительная работа: игра «Ходят стрелочки по кругу», рассматривание часов, игра «Который час»

Ход занятия:

Этап занятия, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I этап Организационный

1 мин

Воспитатель сидит на стульчике перед детьми. Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, мне сегодня пришло голосовое сообщение. Хотите узнать от кого оно? Давайте послушаем. Воспитатель включает голосовое сообщение на телефоне

Аудиозапись. Обращение Незнайки к ребятам:

Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и смогут мне помочь. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождения, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. А ещё я никак не могу попасть в Цветочную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что я опоздал… Что же мне делать?

Дети стоят полукругом на коврике

Дети слушают голосовое сообщение от Незнайки

II Основная часть

 10 мин

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём причина постоянных опозданий Незнайки? 

Воспитатель: Как же нам помочь ему? 

Воспитатель: Правильно, ребята! Я нашла вот такую заготовку часов, но она разрезана на части. Показывает разрезную картинку с часами

Чтобы ее собрать, нужно постараться и выполнить различные задания. За каждое выполненное задание – награда - часть часов. Как думаете, сможем выполнить все задания? 

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, как устроены часы. Что есть у часов?

Воспитатель: Что написано на циферблате?

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны часы?

Воспитатель: Что было бы, если бы часов не было?

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили, и получаете первую часть часов. Воспитатель показывает первую часть часов. Давайте, пройдем за столы и продолжим. Прикрепляет первую часть часов на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают? Воспитатель показывает макет часов.

Воспитатель: На какое число показывает минутная стрелка

Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?

 

 Игра «Который час?» Воспитатель называет определенное время.

Воспитатель: Покажите на своих часах 2 часа.

Воспитатель: Установите 1 час. На какое число показывает минутная стрелка?

Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, заработали еще одну часть часов. Прикрепляет вторую часть часов

Дети: у него нет будильника, часов

Дети: сделать, подарить будильник часы

Дети: Да.

Дети: Корпус, стрелки, циферблат.

Дети: на циферблате написаны цифры.

Дети: Цифры обозначают часы 

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Дети: чтобы не опоздать, чтобы вовремя ложиться спать, вовремя вставать, вовремя кушать, вовремя приходить на работу, в детский сад.

Дети: не знали, когда идти на работу. Мы бы пошли на день рождения, пришли – а там уже никого нет. Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет.

Воспитатель с детьми проходят за столы

Дети: Два часа.

Дети: Минутная стрелка показывает на 12.

Дети: Часовая стрелка показывает на 2.

Дети на своих макетах часов двигают стрелки, устанавливая их на указанный час 

Дети: Минутная стрелка показывает на 12.

Дети: Часовая стрелка показывает на 1.

Физкультминутка

3 мин

Воспитатель: А сейчас покажем, как часы работают.

Воспитатель встает в центре и произносит с детьми слова.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель. Пять часов! 

Воспитатель: Здорово поиграли и получаете еще одну часть.

Прикрепляет на доску 3-ю часть часов

Дети проходят на ковер, встают около карточек.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

 

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.

Дети проходят за столы.

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу (обручу).

Игра повторяется.

Основная часть (продолжение)

10 мин

Воспитатель: 

Показывает песочные часы

Ребята, какие это часы?

Они рассчитаны на 1 минуту. Их нужно через минуту переворачивать. А как вы думаете, одна минута – это много или мало? Сейчас мы проверим, много ли это - 1 минута.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Воспитатель: В течении минуты поиграйте в то, во что хотите. Когда минута закончится, я вас позову через 1 минуту всех зову к себе.

Воспитатель: Ну как, долго вы играли? А теперь поиграем в «Молчанку» ровно 1 минуту.

Игра «Молчанка»

Воспитатель: А теперь 1 минута -  это много или мало?

Воспитатель: На самом деле в обе игры вы играли ровно по 1 минуте.

Воспитатель: Ребятакак вы думаете, почему, когда вы играли, время прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, оно тянулось долго?

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица «Долог день до вечера, коли делать нечего».   

Воспитатель: Поиграли в игры 1 минуту и получаете еще часть часов

Вешает на доску еще одну часть часов

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо помочь Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Я посмотрела в расписании, что этот поезд уходит рано утром в 7 часов. Значит, встать Незнайке надо раньше на час. Во сколько ему нужно проснуться? 

- Давайте вы нарисуете для Незнайки маленькие часы и укажете на них, в какое время он должен встать.

Воспитатель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 6 часов.

 Воспитатель: Как расположены стрелки?

Воспитатель: Теперь Незнайка точно не забудет, во сколько ему нужно вставать. Ваши часы ему обязательно помогут.

Воспитатель: Вы выполнили очередное задание и получили еще одну часть часов.

Собираем часы из частей.

Воспитатель: А как мы можем отправить Незнайке наши часы?

Воспитатель: Есть еще один способ, более быстрый – отправить с курьером. Чтобы Незнайка получил наши часы, мы отправим к нему курьера.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке? 

Воспитатель: Как?

Дети: песочные

Дети: много

Мало 

Дети: Да

Дети выходят из-за столов, идут играть в любые игры

Дети: нет, мало

Дети молчат ровно одну минуту, пока сыплется песок.

Дети: Много, долго

Дети: Время тянется долго, если делать нечего, а когда играешь, рисуешь, время проходит быстро

Дети: В 6 часов утра Дети проходят к столам где, лежат заготовки часов с изображением циферблата.

Дети: Минутная, длинная указывает на число 12, а часовая короткая — на цифру 6.

Дети: по почте, поездом, можно самим съездить

Дети: Да

Дети: Незнайка получит часы, посмотрит на них и будет знать, во сколько ему встать, чтобы не опоздать на поезд. 

Рефлексия.

2 мин

Воспитатель с детьми проходит на ковёр.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, мы постарались помочь Незнайке. А вы узнали что-то новое для себя?

- Какую пословицу мы сегодня узнали?

- Что дольше минута или час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"

Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки».

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математиком

Программное содержание:Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Тема: «Поможем Незнайке».Форма работы: проблемная ситуация.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Продолжать учить соста...