"В гостях у геометрических человечков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сценарий ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_geometricheskih_figur.docx | 71.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий ООД по ФЭМП
«В гостях у геометрических фигур»
(вторая младшая группа)
2021-2022 учебный год
Подготовила:
Забела Татьяна Юрьевна,
воспитатель, IКК
Воронеж – 2022
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«В гостях у геометрических фигур»
Цели: закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей; закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, размерах.
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные), количеству (один, много), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- учить детей работать в коллективе.
Дидактический материал:
Конверт с письмом, геометрические человечки, дорожки узкая и широкая, набор шариков, кубики большие и маленькие, корзины большая и маленькая, цветы и бабочки разных цветов (по количеству детей), набор геометрических фигур для построения домиков, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла на столе конверт. Как вы думаете от кого это письмо? (демонстрация конверта с изображением геометрических человечков)
(ответы детей)
Воспитатель: Его прислали наши друзья – круг, квадрат и треугольник. Они уже были у нас в гостях, а теперь приглашают нас в гости. Чтобы попасть к этим веселым человечкам, нужно пройти по широкой длинной тропинке. Перед вами две тропинки (на полу две дорожки разного цвета: широкая длинная и узкая короткая). Какая из них шире? уже? Какая тропинка длиннее? Какая короче? Значит, по какой нам нужно пройти?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто встречает нас первым? (подходим к столу с фигурой КРУГА)
Дети: Круг!
Воспитатель: Круг для гостей приготовил круглое печенье. Но одно у него не получилось (на подносе много круглого печенья и одно квадратное). Посмотрите, какое?
Дети: Квадратное!
(обсуждение: какого печенья много, какое – одно, каких больше, меньше)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы отправляемся дальше? (подходим к столу с фигурой КВАДРАТА).
Дети: К Квадрату!
Воспитатель: Его любимые игрушки – это кубики и он хочет поиграть в них вместе с вами (на столе кубики большие и маленькие кубики по количеству детей, две корзины разного размера).
Обсуждение с детьми размеров кубиков и корзин.
Воспитатель: Ребята, вам нужно разложить кубики в корзины по размеру (каждый ребенок берет кубик и кладет в нужную корзину, проверяем правильность выполнения задания).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Квадрата!
(Подходим к ковру с разложенными на нем цветами и фигурой ТРЕУГОЛЬНИКА)
Воспитатель: Ребята, мы попали на цветочную поляну. Кто нас здесь встречает?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Правильно! Он предлагает вам представить, что вы бабочки (раздать детям бабочек). Каждой нужно сесть на цветок такого же цвета, как и она сама.
(обсуждение с детьми правил игры: пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка заканчивается, им необходимо сесть на цветок соответствующего цвета)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли бабочки нашли свой цветок. Молодцы! Справились! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно для этого сделать?
Дети: Пройти по тропинке
Воспитатель: По какой?
Дети: По широкой и длинной
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях?
- Кто нас приглашал?
- Какие были тропинки?
- Сколько было пуговиц?
- Какого размера были кубики и корзины?
- Какого цвета были бабочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Дидактическая игра "Геометрические человечки"
Дидактическая игра для детей 2-4 лет направленная на формирование элементарных математических представлений и развитие сенсорных эталонов....
Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки
Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» в младшей группе.
laquo;Первые шаги в математику" в младшей группе.Тема: «Встреча с геометрическими человечками».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: « Образование числа 6. Геометрические человечки»
Конспект занятия по ФЭМП в старней группе. Тема "Образование числа 6. Геометрические человечки"...
Конспект ООД "Образование числа . Геометрические человечки"
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе...
«Знакомство с геометрическими человечками»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные. - учить называть и закреплять знания о...