"В гостях у геометрических человечков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Забела Татьяна Юрьевна

Сценарий ООД по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_geometricheskih_figur.docx71.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД по ФЭМП

 «В гостях у геометрических фигур»

(вторая младшая группа)

2021-2022 учебный год

Подготовила:

Забела Татьяна Юрьевна,

воспитатель, IКК

Воронеж –  2022

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«В гостях у геометрических фигур»

Цели: закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей;  закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, размерах.  

Образовательные задачи:

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные), количеству (один, много), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- учить детей работать в коллективе.

Дидактический материал:

Конверт с письмом, геометрические человечки, дорожки узкая и широкая, набор шариков, кубики большие и маленькие, корзины большая и маленькая, цветы и бабочки разных цветов (по количеству детей), набор геометрических фигур для построения домиков, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла на столе конверт. Как вы думаете от кого это письмо? (демонстрация конверта с изображением геометрических человечков)


(ответы детей)

Воспитатель: Его прислали наши друзья – круг, квадрат и треугольник. Они уже были у нас в гостях, а теперь приглашают нас в гости.  Чтобы попасть к этим веселым человечкам, нужно пройти по широкой длинной тропинке. Перед вами две тропинки (на полу две дорожки разного цвета: широкая длинная и узкая короткая).  Какая из них шире? уже? Какая тропинка длиннее? Какая короче? Значит, по какой нам нужно пройти?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто встречает нас первым? (подходим к столу с фигурой  КРУГА)

Дети: Круг!

Воспитатель: Круг для гостей приготовил круглое печенье. Но одно у него не получилось (на подносе много круглого печенья и одно квадратное). Посмотрите, какое?

Дети: Квадратное!

(обсуждение: какого печенья много, какое – одно, каких больше,  меньше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы отправляемся дальше? (подходим к столу с фигурой  КВАДРАТА).

Дети: К Квадрату!

Воспитатель: Его любимые игрушки – это кубики и он хочет поиграть в них вместе с вами (на столе кубики большие и маленькие кубики по количеству детей, две корзины разного размера).

Обсуждение с детьми размеров кубиков и корзин.

Воспитатель: Ребята, вам нужно разложить кубики в корзины по размеру (каждый ребенок берет кубик и кладет в нужную корзину, проверяем правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Квадрата!

(Подходим к ковру с разложенными на нем цветами и фигурой ТРЕУГОЛЬНИКА)

Воспитатель:  Ребята, мы попали на цветочную поляну. Кто нас здесь встречает?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно! Он предлагает вам представить, что вы бабочки (раздать детям бабочек).  Каждой  нужно сесть на цветок такого же цвета, как и она сама.

(обсуждение с детьми правил игры: пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка заканчивается, им необходимо  сесть на цветок соответствующего цвета)

Воспитатель:   Ребята, давайте проверим, все ли бабочки нашли свой цветок. Молодцы! Справились! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно для этого сделать?

Дети: Пройти по тропинке

Воспитатель: По какой?

Дети: По широкой и длинной

Рефлексия:

Воспитатель:   Ребята, вам понравилось в гостях?

- Кто нас приглашал?

- Какие  были тропинки?

- Сколько было пуговиц?

- Какого размера были кубики и корзины?

- Какого цвета были бабочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Дидактическая игра "Геометрические человечки"

Дидактическая игра для детей 2-4 лет направленная на формирование элементарных математических представлений и развитие сенсорных эталонов....

Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки

Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...

Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» в младшей группе.

laquo;Первые шаги в математику" в младшей группе.Тема: «Встреча с геометрическими человечками».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: « Образование числа 6. Геометрические человечки»

Конспект  занятия по ФЭМП в старней группе. Тема  "Образование числа 6. Геометрические человечки"...

«Знакомство с геометрическими человечками»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные.     - учить называть и закреплять знания о...