Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", "слева" и умение граматно употреблять их в речи. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять представления о круге, умение сравнивать предметы по цвету и размеру.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку». | 888.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку».
Разработала воспитатель 1 категории:
Барабина Светлана Николаевна
2022г.
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку».
Цель: развитие математических представлений посредством активных практических действий.
Задачи: Уточнить и закрепить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева» и умение грамотно употреблять их в речи;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления.
Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять представления о круге, умение сравнивать предметы по цвету и размеру.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Оборудование: игрушки дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; карточки с цифрами 2, 3, 4; круги 4 цветов и 2 размеров; геометрическое лото; трехполосные карточки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя. (23 человека)
Спрашивает детей: - Ходите ли вы в гости?
- Бывают ли гости у вас?
- Что вам нравится больше – ходить в гости или принимать гостей?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает, что ей позвонили герои одной сказки – Жучка, бабка, дедка, кошка, внучка, мышка и приглашают детей в гости.
- Герои какой сказки приглашают вас в гости?
- Хотите поехать в гости?
Воспитатель задает детям вопрос:
- На чем можно добрать в гости к сказочным героям?
Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что на обычном транспорте в сказку попасть нельзя.
В сказку попадают через волшебную дверь.
- Чтобы пройти через эту дверь , надо встать так, чтобы впереди была дверь, а позади – окно.
Если дети путают эти слова, то воспитатель уточняет, что «позади», или «сзади», находится то, что за спиной человека, то что человек не видит, а «впереди» - то, что перед глазами человека, то что человек видит.
После того как все дети встали правильно, воспитатель задает вопросы:
- Что находится перед вами? Что позади вас?
- Что от вас слева, справа?
Воспитатель говорит, что пройти через волшебную дверь можно только друг за другом.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и говорит, что волшебная дверь находится между столом и стулом.
Дети проходят через «волшебную дверь».
Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки (персонажи сказки «Репка»).
Воспитатель спрашивает:
- Сколько героев сказки вышли вас встречать?
Ответ детей (5).
- Все ли герои вас встречают? Кого не хватает?
Ответ детей (мышка).
Воспитатель ставит недостающую игрушку на стол.
Воспитатель предлагает детям расставить игрушки правильно, как в сказке.
Дети расставляют игрушки.
После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы:
- Кто стоит за дедкой? Кто перед мышкой? Кто позади Жучки? Кто между бабкой и Жучкой?
Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки.
Для этого надо закрыть глаза, а потом посмотреть, что поменялось.
Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.
Игру можно провести 2-3 раза.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Воспитатель говорит, чтобы вернуться из сказки обратно в детский сад.
Дети должны построиться парами, а чтобы разбиться на пары, прошу подойти к столу на котором лежат квадраты двух размеров и 4 цветов.
Надо взять один квадрат и найти ребенка, у которого квадрат отличается и по цвету, и по размеру.
Воспитатель задает вопрос.
- Кого вы станете искать?
Задание проверяется по мере его выполнения.
После того, как все разделятся на пары, дети садятся за столы, на которых лежит геометрическое лото и трехполосные карточки.
Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание детей на фигуры в геометрическом лото, уточняет название фигуры которую должны взять дети (прямоугольник) и предлагает на первую полоску карточки положить столько фигур, сколько я буду показывать на карточке с цифрами (2;3;4), а вы должны выкладывать такое количество прямоугольников на карточку начиная с нижней полоски которое соответствует показанной цифре друг за другом (слева направо).
Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная или длинная, короче, самая короткая.
Воспитатель спрашивает:
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Что для вас было самым сложным?
- Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей. Вы молодцы, смогли попасть в гости к героям сказки «Репка», потому, что понимаете значение слов «впереди», «сзади», сумели построить дорожки, потому что знаете цифры и умеете считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3....
Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...
Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....
КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей ч...