ФЭМП открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чистякова Светлана Александровна

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.

Ребята ! Прежде чем начнем наше путешествие ,нам нужно усвоит правила поведения .Я буду начинать говорить правило ,а вы будете его заканчивать .

Ты сиди за партой стройно и веди себя (ДОСТОЙНО)

Парта это не кровать и на ней нельзя (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь не шуми а только руку (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили правила поведения на занятии

 к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)

А вы помните из какой я сказки? (Золотой ключик, или приключения Бур.)
- а кто меня сделал? (Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил? (Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился? (Деньгами)

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям ,где вы будете счить .складывать .решать веселые задачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 остановка математическая разминка

1 вспомнить порядковый счёт от 1 до 10

2 вспомнить порядковый счёт от 10 до 1

3 посчитайте от 10 до 5 ,от 4 до 8, от 5 до 9

4назовите соседей числа 3,5,7,9.

5 угадай число живущее между числами  5и 7 ,4и6, 9и7, 5и3.

6 какое число больше 3 или 7 , 7или 8 , 5или 5.

7 какое число меньше 1или 3,10или 6,5или 8.

Молодцы продолжаем наше путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Остановка математические загадки

Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.

Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Сколько всего времен года? (4)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько углов у круга?(0)

 Все молодцы! только мы что-то немного устали, правда?
- Давайте немножко отдохнем, Буратино, ты с нами?

Буратино:
- Да, я знаю отличную зарядку! Все встаем и гости тоже!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (2р)

 

 

 

 

 

 

3 остановка счётная

Вы попали на прекрасную поляну где растёт много красивых цветов и порхают бабочки

Сколько бабочек ?

Сколько цветков ?

Чего больше

Чего меньше

На сколько

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.

Ребята ! Прежде чем начнем наше путешествие ,нам нужно усвоит правила поведения .Я буду начинать говорить правило ,а вы будете его заканчивать .

Ты сиди за партой стройно и веди себя (ДОСТОЙНО)

Парта это не кровать и на ней нельзя (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь не шуми а только руку (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили правила поведения на занятии

 к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)

А вы помните из какой я сказки? (Золотой ключик, или приключения Бур.)
- а кто меня сделал? (Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил? (Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился? (Деньгами)

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям ,где вы будете счить .складывать .решать веселые задачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 остановка математическая разминка

1 вспомнить порядковый счёт от 1 до 10

2 вспомнить порядковый счёт от 10 до 1

3 посчитайте от 10 до 5 ,от 4 до 8, от 5 до 9

4назовите соседей числа 3,5,7,9.

5 угадай число живущее между числами  5и 7 ,4и6, 9и7, 5и3.

6 какое число больше 3 или 7 , 7или 8 , 5или 5.

7 какое число меньше 1или 3,10или 6,5или 8.

Молодцы продолжаем наше путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Остановка математические загадки

Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.

Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Сколько всего времен года? (4)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько углов у круга?(0)

 Все молодцы! только мы что-то немного устали, правда?
- Давайте немножко отдохнем, Буратино, ты с нами?

Буратино:
- Да, я знаю отличную зарядку! Все встаем и гости тоже!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (2р)

 

 

 

 

 

 

3 остановка счётная

Вы попали на прекрасную поляну где растёт много красивых цветов и порхают бабочки

Сколько бабочек ?

Сколько цветков ?

Чего больше

Чего меньше

На сколько

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 остановка задача

Давайте вспомним что такое задача .из каких она частей состоит

Для этого соберём пирамидку

1 что такое условие ( условие это то что известно)

2 что такое решение задачи ( решение это можно сложить прибавить объединить

3 Что такое ответ задачи ( что получилось известно нам)

А теперь нам нужно выполнить самостоятельно и придумать задачу

Молодцы справились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Ребята, вы помните зачем пришёл к нам буратино .

Правильно чтоб мы ему помогли найти его золотой ключик .

 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.

Слайд 8 (Ключик)

Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик от замка. У кого получился ключ, поднимите красный смайлик, у кого не совсем получилось, тогда синий смайлик. (дети выполняют самооценку, с помощью цветного смайлика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 остановка задача

Давайте вспомним что такое задача .из каких она частей состоит

Для этого соберём пирамидку

1 что такое условие ( условие это то что известно)

2 что такое решение задачи ( решение это можно сложить прибавить объединить

3 Что такое ответ задачи ( что получилось известно нам)

А теперь нам нужно выполнить самостоятельно и придумать задачу

Молодцы справились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Ребята, вы помните зачем пришёл к нам буратино .

Правильно чтоб мы ему помогли найти его золотой ключик .

 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.

Слайд 8 (Ключик)

Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик от замка. У кого получился ключ, поднимите красный смайлик, у кого не совсем получилось, тогда синий смайлик. (дети выполняют самооценку, с помощью цветного смайлика).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

ФЭМП. Открытое занятие для родителей

Закрепить полученные знания . Совместная работа родителей и детей ....

ФЭМП Открытое занятие "Путешествие в сказку"

Открытое занятие по математике с элементами театрализации....

НОД по ФЭМП открытое занятие подготовительная группа

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры. ...

ФЭМП открытое занятие

Конспект интегрированого открытого занятия в старшей группе"Поможем Белоснежке и гномам"...