НОД по ФЭМП открытое занятие подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_podgot.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Воспитатель: Асланукова Н.В.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 12 , с новой счётной единицей – десяток;
- продолжать учить определять время на часах;
- продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материалы: фигуры из бумаги героев сказки, картинка мостик , карточки для индивидуальной работы по теме часы, карточки на установление закономерностей геометрические фигуры; макет часов, смайлики из бумаги
ХОД НОД:
- Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!
Здравствуйте наши гости!
- Организационный момент
Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся?
( Красная шапочка)
Красная Шапочка хочет отнести бабушке пирожки, а как все бабушки, скорей всего она приготовила тоже гостинец вам
- Ребята, но ведь герои в сказках бывают не только добрые, но и …. злые.
Каких злых персонажей мы можем встретить в этой сказке.
(Волка)
А вы поможете К.Ш, если повстречается волк?
- А не побоитесь волка?
Дети: Нет
- А какими качествами мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания?
Дети: Терпение, внимание, ум, смекалка
Да, это возьмем в дорогу!
- Ну, что же, в путь!
Встаем в круг
Задание
Друг за другом становитесь,
Да на помощь торопитесь.
Чтоб в пути не заплутать,
Будем мы шаги считать (счет 1-11)
Для этого сделаем 11 шагов повернулись друг другом
Ветер просто с ног сбивает
Дальше нам пойти мешает
Мы пойдем спиной вперед,
И счет ведем наоборот (счет 11-1)
Дети идут, считая прямым, обратным счетом (идут задом наперед)
Дети остановились
Ребята, пока мы готовились к дороге
Красная Шапочка уже отправилась к бабушке и дошла до речки
Чтобы перейти речку, нужно пройти по мостику
Но что произошло с мостом?
Нужно его починить
Посчитаем
Сколько дощечек есть?(10)
А сколько надо прибить? (2)
Из скольких дощечек сделан мост (12)
Как получили число 12?(10+2)
Из чего состоит число 12(1дес и 2 ед)
Ребята, вы помогли перейти К.Ш. через мостик
Ребята, наш путь с К.Ш. продолжается и чтобы прийти к лесу нам нужно отсчитать 12 шагов
Вот ребята, К.Ш. добралась до леса.
И встретила волка. Чтобы пройти дальше по лесной тропинке волк просит выполнить задание
Ребята, у волка сломались все часы, он совсем запутался во времени, поможем ему?
Дети: Да
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ
Задания и вопросы:
- Ребята нужно обвести часы, которые показывают 12 часов. (если дети затрудняются, говорю им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12)
Красным карандашом обведи часы, которые показывают 12 часов,
а 3 часа синим.
- Какое время показывают часы слева? (Три часа)
- Какое время показывают часы справа? (Шесть часов)
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ НА МАКЕТЕ ЧАСОВ ЭТО ВРЕМЯ
Так как путь наш долгий нам необходимо отдохнуть
3.ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте улыбнитесь
Выше выше потянитесь
Ну ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Пола ручками коснитесь
Сели встали
Сели встали
И на месте пошагали
Задание 3. А следующее задание такое Волк просит отгадать загадки
Загадки от волка:
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.( круг)
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны( квадрат)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины( треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим(четырехугольник)
О чем загадки (о геом. фигурах)
Волк приготовил К.Ш. препятствие , а мы поможем К.Ш справиться
Проходим за столы
Задание « Какой фигуры не хватает»
Ребята, вот мы выполнили все задания Серого волка
И помогли добраться К.Ш.до деревни, где живем бабушка
А какой же домик бабушки надо угадать:( у него не треугольная крыша и не прямоугольные окна) и номер дома на 1 больше числа 11
5.Итог занятия
Вот и встретилась Красная шапочка с бабушкой, благодаря вам ребята
Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
Какое самым интересным?
Если вам понравилось наше путешествие, пройдите, возьмите зеленый смайлик, если - красный если что-то вызывало затруднение
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли К.Ш.
Бабушка благодарит всех и угощает вас конфетами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»
Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...