Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- формировать умение составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;
Ход занятия
( дети заходят в группу, садятся полукругом на ковре)
В. Ребята сегодня я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Марией Алексеевной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)
В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.
Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно кавролина).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»
В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).
5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку
Зарядка под музыку.
6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры )
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.
7) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
В. Чувствую я, что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер
8) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
9) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.
Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе Цели и задачи:Ã Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гости к Домовому»...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации. Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...