«Играем в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект математический КВН с родителями в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_s_roditelyami_i_detmi.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математический КВН с родителями
«Играем в математику»
в
подготовительной группе.
Описание материала: Предлагаем вам конспект математического КВН с родителями и детьми 6-7 лет. Этот конспект познавательного развития, направлен на интеллектуальное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
Задачи: 1. Закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет), развивать логическое мышление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие).
2. Развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие).
3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие).
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснения), поощрение, рефлексия.
Материал и оборудование: аудиозапись КВН, физкультминутки, песни; эмблемы команд; 2 магнитные доски; письмо с заданием для разминки; чудесный мешочек, маленькие геометрические фигуры – фишки (треугольники, квадраты) для деления на команды; числовые карточки, большие геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, ромб), игры «Числовая цепочка», «Найди недостающую фигуру», «Сколько фигур спряталось?», листы в клеточку и карандаши на каждого играющего; медальки.
Ход игры:
Дети сидят со своими родителями по обеим сторонам зала (звучит музыка из передачи КВН)
Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- КВН дошкольников - математиков и их родителей. Ребята, вместе с родителями будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. В математических соревнованиях будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Знайки» Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем!
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга! «Знайки»
1, 2, 3, 4, 5
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
и легко все посчитаем!
«Почемучки»
Мы задачи умеем решать,
Складывать все и измерять.
1,2,3,4,5!
Будем дружно мы играть!
Ведущий: Математические испытания начнём мы с разминки.
Разминка для детей «Скажи на оборот»: дерево высокое, а куст ….
линейка длинная, а карандаш, ….
канат толстый, а нитка, …
самолёт летит высоко, а поезд едет….
речка широкая, а ручеёк….
дом далеко, а детский сад ….
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь проверим родителей.
Разминка для родителей «Закончите пословицу»
Один ум хорошо, а ….
За двумя зайцами погонишься, ……
Старый друг лучше ….
Семь бед – …….
Семь раз отмерь, …...
Не имей сто рублей, …...
Ведущий: Хорошо, обе команды готовы к игре. И так первое задание, выполнить его должны все участники нашего КВН. Для каждой команды приготовлен стол, на котором стоит конструктор «Тико», подходите парами – взрослый - ребёнок, ваша задача собрать объёмную или плоскостную геометрическую фигуру (показать) можно воспользоваться схемой, можно собрать самостоятельно. Первая пара выполнила задание, вернулась на места, выходит следующая пара – К заданию КВН на ваших столах должно стоять по 7 фигур
Ведущий: Приступаем ко второму заданию.
«Числовая цепочка». У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде выстроить числовые цепочки - команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Почемучки» от 10 до 1.
Ведущий: И следующее задание «Найдите отличия». Ваша задача найти и назвать все отличия (картинки для каждой команды).
Ведущий: Ну что ж хорошо справились. И наше следующее задание «Что лишнее». (Задание на слайдах)
Ведущий: Молодцы! Ну, что ж, теперь ещё одно задание, «Сколько и какие фигуры спрятались на картинке?» (для каждой команды)
Задачки для детей:
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) в кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3)Ёжик по грибы пошел
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось ( 4-2=2)
Ведущий: Задание для детей парами «Собери головоломку» (Танграм, колумбово яйцо, монгольская игра – собирают на своих стульях)
А пока дети собирают головоломки хитрые вопросы для взрослых:
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
Я увидела удивительное животное, у него 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не зацветают).
Ведущий: Задание для детей «Сосчитай и соедини» на каждую команду своё задание. Пока дети выполняют это задание для родителей задание с блоками Дьенеша «Обручи»:
-В красный обруч положите большие синие фигуры
-В синий обруч положите все круглые фигуры.
-В жёлтый обруч положите маленькие треугольники. Между красным и синим положите маленькие прямоугольники.
- Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты .
Ведущий: Ну вот и все задания, и пока жюри подводят итоги немного отдохнём и разомнёмся.
Звучит ауди запись физкультминутки.
Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Подведение итогов.
Ведущий: Жюри подвели итог и конечно же победила ДРУЖБА
Детям вручаются шоколадные медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...
Интерактивная игра по математике: «Путешествие в страну математики»
НОД по математике....
Консультации для родителей "Математика - это интерсно", "Дидактические игры по математике"
Консультвции для родителей...
Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....