Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Борисова Анна Ильинична

Технологическая карта организации совместной деятельности  с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности  с детьми

Тема: «Помощь незнайке»

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10;
  • закрепить имеющиеся представления о цифрах.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;
  • развивать речевую деятельность, активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материал: письмо, конверт с набором цифр от 0 до 10, счетные палочки, картинки (цветы, божьи коровки, грибы).

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Содержание деятельности

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

- Ребята, по дороге в садик я встретила незнайку, он сидел и ревел, почему он ревел, мы узнаем из письма, которое он нам передал.  

«Здравствуйте, ребята, я совсем не знаю математику, и я очень расстроен, а ведь мне нужно делать домашнее задание, вы не могли бы мне помочь? Я не хотел бы к вам приходить в таком плохом настроении».

Собираются около воспитателя.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы.

Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений.

- Давайте поможем ему с заданиями, с которыми он не может справиться? Но сначала нам нужно вспомнить цифры.

1 задание. Расставить цифры по порядку с 1 до 10. (посчитать с 1 до 10 и в обратном  порядке)

- вспомнили мы с вами цифры, а теперь я уберу одну цифру, а вы угадайте, какая же цифра исчезла. А теперь сложнее, я уберу 2 цифры.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

 Используют различные средства для получения информации.

2.2. Этап ознакомления с материалом.

Воспитатель знакомит детей с заданием

- прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно построить мост

2 задание. Счетными палочками построить мост (посчитать из скольких палочек построил каждый мост)

-построили мы с вами мост, значит, можем перейти к следующему заданию

3 задание. Загадки про цифры

Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две, теперь …одна

Два мышонка грызли корку,

Два — сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два — всего …четыре

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу ...  шесть

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу.

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца? (Ноль)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? семь

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Дети предлагают свои варианты

Дети активно взаимодействуют со сверстниками, снятие эмоционального напряжения

2.3. Этап практического решения проблемы.

Воспитатель объясняет детям задание и побуждает их к деятельности

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

- Наш Незнайка совсем не мог сосчитать, сколько у него на картинке цветочков, божьих коровок и грибочков, давайте поможем ему?

4 задание. Сосчитать и написать соответствующую цифру

 И напоследок, я загадаю цифру, а вы отгадайте, что за цифру я загадала, я вам буду говорить больше или меньше. А вы потом эту цифру запишите на листочек

- больше 3, но меньше 5 (4), больше 6, но меньше 8 (7), больше 8, но меньше 10 (9)

Дети приступают к работе.

Способны сотрудничать и выполнять задания в совместной деятельности

3. Заключительный этап

Подводит к логическому завершению беседы.

- Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? А чем мы помогали? Будем еще помогать? Какое больше запомнилось задание?

Дети отвечают на вопросы

Делятся своими впечатлениями от совместной работы

Сформированы элементарные навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...