Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Помощь незнайке»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10;
- закрепить имеющиеся представления о цифрах.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;
- развивать речевую деятельность, активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материал: письмо, конверт с набором цифр от 0 до 10, счетные палочки, картинки (цветы, божьи коровки, грибы).
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Содержание деятельности | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
1. Организационно-мотивационный этап | Воспитатель мотивирует детей к деятельности. | - Ребята, по дороге в садик я встретила незнайку, он сидел и ревел, почему он ревел, мы узнаем из письма, которое он нам передал. «Здравствуйте, ребята, я совсем не знаю математику, и я очень расстроен, а ведь мне нужно делать домашнее задание, вы не могли бы мне помочь? Я не хотел бы к вам приходить в таком плохом настроении». | Собираются около воспитателя. | Дети активно включаются в образовательный процесс. | |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы. | Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. | - Давайте поможем ему с заданиями, с которыми он не может справиться? Но сначала нам нужно вспомнить цифры. 1 задание. Расставить цифры по порядку с 1 до 10. (посчитать с 1 до 10 и в обратном порядке) - вспомнили мы с вами цифры, а теперь я уберу одну цифру, а вы угадайте, какая же цифра исчезла. А теперь сложнее, я уберу 2 цифры. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают | Используют различные средства для получения информации. | |
2.2. Этап ознакомления с материалом. | Воспитатель знакомит детей с заданием | - прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно построить мост 2 задание. Счетными палочками построить мост (посчитать из скольких палочек построил каждый мост) -построили мы с вами мост, значит, можем перейти к следующему заданию 3 задание. Загадки про цифры Пели песню две синицы, Две подружки, две певицы. Тут одна из них пропала, Видно петь она устала. Здесь подсказка не нужна: Было две, теперь …одна Два мышонка грызли корку, Два — сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? Два плюс два — всего …четыре А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу ... шесть Скачет мячик по страницам, Ищет он свою сестрицу. Что имеет вид кольца — Без начала и конца? (Ноль) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? семь Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся И все вместе улыбнёмся. | Дети предлагают свои варианты | Дети активно взаимодействуют со сверстниками, снятие эмоционального напряжения | |
2.3. Этап практического решения проблемы. | Воспитатель объясняет детям задание и побуждает их к деятельности Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | - Наш Незнайка совсем не мог сосчитать, сколько у него на картинке цветочков, божьих коровок и грибочков, давайте поможем ему? 4 задание. Сосчитать и написать соответствующую цифру И напоследок, я загадаю цифру, а вы отгадайте, что за цифру я загадала, я вам буду говорить больше или меньше. А вы потом эту цифру запишите на листочек - больше 3, но меньше 5 (4), больше 6, но меньше 8 (7), больше 8, но меньше 10 (9) | Дети приступают к работе. | Способны сотрудничать и выполнять задания в совместной деятельности | |
3. Заключительный этап | Подводит к логическому завершению беседы. | - Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? А чем мы помогали? Будем еще помогать? Какое больше запомнилось задание? | Дети отвечают на вопросы Делятся своими впечатлениями от совместной работы | Сформированы элементарные навыки самооценки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
Удобный конспект занятия...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...