Конспект ООД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. В конспекте рассмотрены задачи по формированию элементарных математических представлений у дощкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике
в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Образовательные задачи:
- Способствовать закреплению порядкового и количественного счета в пределах 6 ;
- Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах 6;
- Совершенствовать знания геометрических фигур;
- Способствовать закреплению знания цвета.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
- Обогащать знания детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляет сутки
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию интереса к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
- К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях;
- Плоскостные изображения сказочных героев;
- Плоскостные изображения конфет в количестве 6 шт., разного цвета;
- Плакат с изображением зайца из геометрических фигур;
- Карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары приготовили нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то окажемся в Стране Сказок, и узнаем какие герои сказок их приготовили.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
Воспитатель: Сколько всего конфет?(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
Воспитатель:Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
- Каких геометрических фигур не хватает в таблице?(прямоугольник,круг,треугольник).Необходимо добавить геометрическую фигуру,которой не хватает в каждом ряду.
- Молодцы, ребята!
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. Слушайте внимательно и отгадывайте, когда же это бывает!
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
Когда это бывает?
Говорит зайчиха – мать:
«Ну-ка дети все в кровать!
Спать пора давным- давно
На дворе уже темно.
Когда дети спать укладываются?
Спят медведи и слоны,
И лиса и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети- тоже.
Когда все спят?
Он кричит «ку-ка-ре-ку!»
Солнце,речке,ветерку.
Или летит на всю округу
Добрый день «ку-ка-ре-ку!»
Чему радуеться петушок?
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...