ФЭМП с развивающими технологиями
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Счет:- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой, определять и отвечать на вопрос «какой по счету?»; формировать знания числового значения чисел в пределах 5 на основе использования палочек Кюизенера;
Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьены-ша:
Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представ-ления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.
Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-развивать мышление, память, внимание речь; прививать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_razvivayushchimi_tehnologiyami.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №2
с использованием развивающих технологий на тему:
«Спасатели спешат на помощь»
«Детский сад № 4», г. Рассказово
Воспитатель Балашова С.Е.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Счет:- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой, определять и отвечать на вопрос «какой по счету?»; формировать знания числового значения чисел в пределах 5 на основе использования палочек Кюизенера;
Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьены-ша:
Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представ-ления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.
Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-развивать мышление, память, внимание речь; прививать интерес к математике.
Метод приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент), наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала), словесный (объяснения, пояснения, вопросы), практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).
Материал и оборудование: игровой кораблик «Брызг – брызг» В.В.Воскобовича 2-х цветные квадраты В.В. Воскобвича, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, раздаточные карточки для работы с палочками и блоками; демонстрационные картинки по частям суток, для решения логических заданий.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и сегодня и поприветствуем всех наших гостей.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! ( дети говорят хором)
В-ль: Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо с просьбой о помо-щи. Королева Математика попала в очень трудную ситуацию. Мы с вами знаем, что Математика любит точность и порядок, а в ее королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником, все перепуталось и нарушило привычный строй. Но помочь ей можно только математическими знаниями. Я предлагаю вам отправиться на помощь в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания, которые вы получили. Ее величество королева для того чтобы, мы не заблудились и попали прямо к ней в королевство отправила нам специальный корабль под названием « Брызг- Брызг».
Дети подходят и располагаются перед мольбертом с расположенным на нем кораблем
В-ль: Вот так незадача, ветер по приказу злого волшебника сорвал с мачт сигнальные флажки, нужно сейчас правильно их разместить на мачтах нашего судна и тогда мы с легкостью окажемся в нужном нам месте.
Задание № 1 «Развесь сигнальные флажки»
Ребенок размещает сорванные с мачт флажки и при этом называет их количество месторасположение на мачте.
- один оранжевый вверху
- один желтый посередине
-внизу один зеленый
- вверху два голубых
- внизу синий
- в середине фиолетовый.
В-ль: Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием. А ответьте, пожалуйста, на вопрос «на что похожи расположенные в таком порядке флажки?» - НА РАДУГУ.
- Правильно. А сколько цветов имеет радуга? (7)
Задание № 2 «Сосчитай и подбери цифру»
В-ль: Скажите мне, сколько на красной мачте флажков? (1) , а на оранжевой? (2)
Что мы можем сказать о числе 2? ( 2 ›1)
Какими цифрами мы можем обозначить эти мачты и почему? ( цифрами 1 и 2, т.к. данное количество флажков на этих мачтах мы можем обозначить этими цифрами)
- А теперь посчитайте, сколько на желтой? что мы можем сказать о числе 3?
Дети проводит счет в пределах 5, обозначают количеств соответствующей цифрой, а также характеризуют смежные между собой числа.
В-ль: А что мы можем сказать о мачтах, которые следуют за зеленой, охарактеризуйте их пожалуйста.
Задание № 3 «Сравни по высоте»
Дети проводят сравнение мачт, по высоте используя в речи понятия « высокая, самая высокая, низкая, самая низкая».
В-ль: Молодцы ребята, справились с задачей. Все флаги на своих местах и наш корабль «Брызг- Брызг» отправляется полным ходом заданным курсом.
Вот мы с вами и добрались до королевства математики, но что такое – ветер посланный, злым волшебником не только пытался помешать нашему кораблю, но и еще разрушил все дома на улицах королевства. Все обитатели, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Мы с вами должны им помочь. На одной из улиц живут цветные палочки т.к. от прежних домиков остались крыши мы с вами поможем восстановить их и расселим цветные палочки по домикам.
Дети проходят к столам и садятся на свои места
Задание № 4 «Числовые домики»
В-ль: Для начала я предлагаю вам всем вспомнить, какое число живет в домике с голубой крышей ( 3), с красной ( 4), с желтой (5)?
Один ребенок работает у доски, а остальные дети выкладывают на столах из палочек Кюизенера состав чисел 3, 4, 5 используя различные варианты.
После выполнения задания проводится оценивание деятельности детей и краткий опрос по выполненной работе.
Динамическая пауза с использованием аудиозаписи.
Задание № 4 «Найди фигуру»
В-ль: А теперь мы переходим на улицу, где живут геометрические фигуры. Вам нужно отгадать какая геометрическая фигура потерялась, но для этого вы должны раскодировать специальные карточки.
Дети работают с карточками по блокам Дьеныша
В-ль: И с этой задачей вы справились, молодцы. А сейчас мы с вами попали в переулок «Загадок». Главным жителем этого переулка является гном по имени Тик- Так. Ваша помощь королеве Математики состоит в том, что бы отгадать загадки, найти правильную картинку – отгадку и расставить все по порядку. Но для начала вам нужно правильно указать дом, в котором живет гном.
Задание № 5 «Домик гнома Тик-Так»
Итак слушайте внимательно задание: в каком домике живет гном, если он не живет в домике с треугольной крышей и не живет в домике с трубой. (дом с крышей – трапецией). Верно, а вот какие загадки подготовил гном Тик –Так
Задание № 6 «Назови части суток»
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал. (Утром)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял. (Днем)
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает. (Вечером)
Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему. (Ночью)
Дети выполняют задание.
В-ль: Вот мы с вами и добрались центра математического города, преодолели все трудности, помогли жителям волшебной страны. И переходя с одной улицы на другую, мы с вами добрались до центральной площади сказочного королевства. Это площадь «Волшебного квадрата». Волшебный квадрат тоже попал под чары злого колдуна и не помнит, что он умел делать до того как его заколдовали. Мы сможем ему помочь это вспомнить? ( Да)
Задание № 7 «Чудесные превращения квадрата»
Дети работают за столами с квадратом Воскобовича.
В-ль: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, а самое главное вы помогли не только королеве Математике, но и оказались верными товарищами для всех остальных жителей этой удивительной страны. Но нам теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад, а поможет нам в этом Волшебный квадрат. На самолете, который вы построили, мы отправляемся назад.
Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...
Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина Тема: «Загадочные числа»
Познакомить детей с образованием числа и составом числа 7, цифрой 7....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект НОД по ФЭМП с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»....
Конспект по ФЭМП с использованием развивающих технологий В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"
Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр....