Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по образцу и на слух.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
Программное содержание:
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по образцу и на слух.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, молоточек, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
Раздаточный материал: двухполосочные карточки, наборы кругов и квадратов (пеналы).
Ход НОД I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Дети сидят за столом, расставленными полукругом. Под веселую музыку вбегает клоун (ребенок подготовительной к школе группы) и выполняет несложные упражнения с кубом.
Клоун: Здравствуйте ребята, я веселый клоун Саша. Посмотрите, какой у меня куб. Хотите поиграть с ним?
Воспитатель: Клоун Саша мы с ребятами не только поиграем с кубом, но и посчитаем кружочки на каждой стороне куба.
Давайте выберем ведущего с помощью считалки: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем - водишь ты!
Ведущий бросает куб и показывает грань детям вместе с клоуном Сашей.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и отсчитайте столько же кругов на карточке.
- Сколько кругов вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали столько кругов?
Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и количества раздаточного материала.
Клоун: Молодцы, ребята, мне очень нравится с вами играть.
Воспитатель: Клоун Саша, давай еще поиграем. Клоун: Давайте!
Воспитатель: Становись за ширму вместе со мной и извлекай звуки до 7 разными предметами, здесь есть барабан и молоточек. А вы ребята на верхней полоске карточки будете отсчитывать столько квадратов, сколько звуков услышите. Начинаем игру, закрывайте глаза и считайте звуки.
- Сколько квадратов вы отсчитали?
- Шесть.
- Почему вы отсчитали столько квадратов?
- Потому что услышали шесть звуков.
- Теперь на нижней полоске карточки отсчитайте столько кругов сколько звуков услышите.
- Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)?
- Какое число больше: семь или шесть?
- Какое число меньше шесть или семь?
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?
Дети устанавливают равенство и обосновывают, свои действия.
II часть. Работа с демонстрационным материалом.
Клоун Саша садится за рабочий стол к детям.
- Ребята, посмотрите на круги и квадраты. В первом ряду у нас круги, во втором ряду - квадраты.
- Что можно сказать о них не считая?
- Поровну.
- По сколько кругов и квадратов?
- По семь.
- Я добавлю к семи квадратам еще один квадрат.
- Сколько квадратов?
- Восемь квадратов.
- Какое число получили?
- Число восемь.
- Как получили число восемь?
- К семи квадратам добавили еще один квадрат.
- Какое число больше: восемь или семь?
- Число восемь больше.
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?
- Нужно к 7 кругам добавить еще один круг, чтобы получилось и кругов и квадратов по восемь.
- А теперь на своих карточках уравняйте круги и квадраты, чтобы получилось по восемь.
Деты работают на. карточках и объясняют свои действия.
Физминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара поднимают и опускают плечи Смотрит влево, поворачивают корпус влево
Смотрит вправо, поворачивают корпус вправо
Смотрит вверх поднимают голову вверх
Смотрит вниз опускают голову.
Чуть присела на карниз делают полуприседания
А с него свалилась вниз резко приседают.
IV часть. Игровое упражнение «правильно пойдешь, клад найдешь»
Клоун: Ребята, а вы любите подарки получать?
Дети: Да, любим.
Клоун: Предлагаю найти клад, он и будет моим подарком для вас.
Вызванный ребенок движется в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед и т. д)Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза, со сменой ведущего и заданий. Воспитатель: Спасибо Клоун Саша за подарки. Предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Считали звуки и отсчитывали кружочки.
- Уравнивали количество кругов и квадратов.
- Выполняли физминутку «Любопытная Варвара».
- Искали клад. Отмечаю успехи детей.
- Спасибо Клоун Саша за интересно проведенное время, приходи к нам в гости.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет
Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...
Конспект ОД по ФЭМП " Пробуждение весны" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
Цель: закрепление у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....
Конспект НОД по ФЭМП "Турнир знатоков" для детей старшего дошкольного возраста
формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей....