Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лагода Инна Викторовна

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по образцу и на слух.

-  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

Программное содержание:

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по образцу и на слух.

-  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, молоточек, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал: двухполосочные карточки, наборы кругов и квадратов (пеналы).

Ход НОД I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Дети сидят за столом, расставленными полукругом. Под веселую музыку вбегает клоун (ребенок подготовительной к школе группы) и выполняет несложные упражнения с кубом.

Клоун: Здравствуйте ребята, я веселый клоун Саша. Посмотрите, какой у меня куб. Хотите поиграть с ним?

Воспитатель: Клоун Саша мы с ребятами не только поиграем с кубом, но и посчитаем кружочки на каждой стороне куба.

Давайте выберем ведущего с помощью считалки: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты!

Ведущий бросает куб и показывает грань детям вместе с клоуном Сашей.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и отсчитайте столько же кругов на карточке.

- Сколько кругов вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько кругов?

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и количества раздаточного материала.

Клоун: Молодцы, ребята, мне очень нравится с вами играть.

Воспитатель: Клоун Саша, давай еще поиграем. Клоун: Давайте!

Воспитатель: Становись за ширму вместе со мной и извлекай звуки до 7 разными предметами, здесь есть барабан и молоточек. А вы ребята на верхней полоске карточки будете отсчитывать столько квадратов, сколько звуков услышите. Начинаем игру, закрывайте глаза и считайте звуки.

- Сколько квадратов вы отсчитали?

- Шесть.

- Почему вы отсчитали столько квадратов?

- Потому что услышали шесть звуков.

-  Теперь на нижней полоске карточки отсчитайте столько кругов сколько звуков услышите.

- Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)?

- Какое число больше: семь или шесть?

- Какое число меньше шесть или семь?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?

Дети устанавливают равенство и обосновывают, свои действия.

II часть. Работа с демонстрационным материалом.

Клоун Саша садится за рабочий стол к детям.

-  Ребята, посмотрите на круги и квадраты. В первом ряду у нас круги, во втором ряду - квадраты.

- Что можно сказать о них не считая?

- Поровну.

- По сколько кругов и квадратов?

- По семь.

- Я добавлю к семи квадратам еще один квадрат.

- Сколько квадратов?

- Восемь квадратов.

- Какое число получили?

- Число восемь.

- Как получили число восемь?

- К семи квадратам добавили еще один квадрат.

- Какое число больше: восемь или семь?

- Число восемь больше.

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?

-  Нужно к 7 кругам добавить еще один круг, чтобы получилось и кругов и квадратов по восемь.

-  А теперь на своих карточках уравняйте круги и квадраты, чтобы получилось по восемь.

Деты работают на. карточках и объясняют свои действия.

Физминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара     поднимают и опускают плечи Смотрит влево,         поворачивают корпус влево

Смотрит вправо,       поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх       поднимают голову вверх

Смотрит вниз      опускают голову.

Чуть присела на карниз      делают полуприседания

А с него свалилась вниз      резко приседают.

IV часть. Игровое упражнение «правильно пойдешь, клад найдешь»

Клоун: Ребята, а вы любите подарки получать?

Дети: Да, любим.

Клоун: Предлагаю найти клад, он и будет моим подарком для вас.

Вызванный ребенок движется в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед и т. д)Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза, со сменой ведущего и заданий. Воспитатель: Спасибо Клоун Саша за подарки. Предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Считали звуки и отсчитывали кружочки.

- Уравнивали количество кругов и квадратов.

- Выполняли физминутку «Любопытная Варвара».

- Искали клад. Отмечаю успехи детей.

- Спасибо Клоун Саша за интересно проведенное время, приходи к нам в гости.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет

Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект НОД по ФЭМП "Турнир знатоков" для детей старшего дошкольного возраста

формирование интереса к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей....