Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе Квест «В поисках Финансоленда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе
Квест «В поисках Финансоленда»
Подготовила: воспитатель Меркулова Н.С.
г. Энгельс 2022 г.
Развлечение с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе
Воспитатель Меркулова Наталия Сергеевна
Возраст 5 – 6 лет
Тема Квест «В поисках Финансоленда»
Образовательная область познавательное развитие
Цель: сформировать у детей представления о финансовой грамотности
Задачи:
1. Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход. Закрепить знания геометрических фигур.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и пространстве.
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Виды детской деятельности: Познавательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная
Формы организации групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Материалы: Финансики (монетки), карта и её фрагменты, знаки – обозначения, карточки с вопросами, карточки с загадками, картинки с профессиями, дерево с монетками, пазлы, кошелёк для Финансиков с надписью «Финансоленд», шоколадные монетки, атрибуты для игры « С кочки на кочку» - (монетки, кошелек).
Содержание (ход) НОД:
{C}{C}{C}{C}
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | ||
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. - Это Финансики жители страны Финансоленд (показываю игрушку в виде монеток - рот финансиков на липучке уголками вниз). Встретила я их когда шла в детский сад. - Как вы думаете, почему они грустные? -Они грустные, потому что потерялись. Финансики путешествовали по миру и не о чём не беспокоились, так как у них была карта по которой они могли вернуться в свою страну, но получилось так, что часть карты пропала. Финансики очень хотят вернуться домой. - Как же можно им помочь? - Финансики говорят, что карта волшебная, но им нужна наша помощь. Что бы найти страну, нужно быть внимательными и выполнить все задания. - Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие в поисках Финансоленда? | После приветствия дети садятся на стульчики.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей | |
2. Основная часть | ||
- Давайте рассмотрим карту и выясним где же начало пути? - Стрелка указывает на красный квадрат, значит наш путь начинается с красного квадрата. 1.КРАСНЫЙ КВАДРАТ - Здесь у нас вопросы! {C}{C}· {C}{C}Как вы думаете, что такое финансовая грамотность? - Правильно, это умение человека управлять своими доходами и расходами. Принимать правильное решение по распределению денежных средств. {C}{C}· {C}{C}Что такое доход? {C}{C}· {C}{C}Что такое расход? {C}{C}· {C}{C}Где можно взять деньги? {C}{C}· {C}{C}Для чего они нужны? {C}{C}· {C}{C}Как вы можете помочь родителям их сэкономить? - Посмотрите ребята, а вот и первый фрагмент карты. (На последней карточке с вопросом прикреплен первый фрагмент карты)
- Путь ведет нас к оранжевому овалу. Чтобы туда добраться нужно пройти по монеткам до кошелька. Игра «С кочки на кочку»
2 ОРАНЖЕВЫЙ ОВАЛ «Отгадай загадку» | Рассматривают карту
Дети находят в группе метку с обозначением «Красный квадрат»
Ответы детей
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Находят на карте овал. Прикладывают фрагмент к основной карте, узнают направление. «Оранжевый овал» Дети находят метку с овалом и направляются к ней. Игра «С кочки на кочку»
Отгадывают загадки
Прикладывают фрагмент, выясняют куда идти дальше. «Желтый прямоугольник».
Выполняют движения в соответствии с текстом
Ответы детей
Рассматривают карту, определяют куда идти дальше. «Зелёный треугольник».
Дети «срывают» по одной монетке, называют пропущенное, предыдущее или последующее число. Прикладывают фрагмент, узнают куда идти дальше. «Голубой ромб»
Дети выбирают наугад конверт с пазлами, складывают, называют и объясняют для чего нужен предмет, который получился. следующая метка «Синий круг»
Благодарят Финансиков.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Изображают, как копают клад Улыбаются друг другу Повороты головой Руки в стороны
Ответы детей Рассматривают карту. Определяют место возвращения в группу. (от метки «Синий круг» стрелка указывает на метку «Фиолетовая трапеция» Дети возвращаются на стульчики. | |
На работе всем за труд Её честно выдают. От врача до дипломата Получают все … (зарплату)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (продавцы)
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей поверьте очень важные. (деньги) | Люди ходят на базар Там дешевле весь… (товар) На товаре быть должна Обязательно … (цена) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы)
| |
- Очень хорошо справились, а вот и награда следующий фрагмент и ведёт он нас к желтому прямоугольнику. - Чтобы идти дальше немного отдохнём. Физ. минутка «Считаем денежки» Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. 3. ЖЁЛТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК «Угадай профессию сказочного героя» - Ребята, мы с вами уже говорили о том, что бы получить какой либо доход нужно работать. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вам нужно назвать профессию сказочного персонажа. {C}{C}· {C}{C}Мокус из мультфильма «Приключения Фуетика» – фокусник {C}{C}· {C}{C}Скрудж Мак Дак из мультфильма «Утиные истории» – банкир {C}{C}· {C}{C}Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон» – няня {C}{C}· {C}{C}Айболит – врач {C}{C}· {C}{C}Почтальон Печькиниз мультфильма «Простоквашено» – почтальон {C}{C}· {C}{C}Крыса из мультфильма Рататуй – повар {C}{C}· {C}{C}Бременские музыканты – артисты {C}{C}· {C}{C}Зайчиха из мультфильма Зверополис – «коп» {C}{C}· {C}{C}3 поросёнка – строители {C}{C}· {C}{C}Папа кот из мультфильма «3 кота» - кондитер - А вот и фрагмент нашей карты. (На последней карте подсказка куда идти дальше) 4.ЗЕЛЁНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК «Волшебное дерево» игра «Назови соседа» (На дереве висят монетки «орлом» к детям.) - Ребята, нужно быть очень внимательными (срываю одну монетку, показываю детям) на монетках написаны числа, нужно назвать пропущенное, предыдущее или последующее число (например: монетка 2_4; _ 5; 7_ - называют соответствующие числа - 3; 4; 8.) (одна из монет с фрагментом карты)
5.ГОЛУБОЙ РОМБ «Знатоки финансовой грамотности» - Ребята, здесь нужно сложить пазл, назвать предмет и его назначение. (один из пазлов следующая метка.) 6.СИНИЙ КРУГ «Финансоленд» - Ребята, посмотрите, наши Финансики повеселели, а это значит, что мы помогли найти их дом. «Спасибо, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли нам вернуться домой в нашу страну Финансоленд» и от нас вам небольшой подарок. (шоколадные монетки) игра «Клад» Мы нашли богатый клад, Каждый кладу очень рад, Стали думать, как нам быть? Чтоб хватило всем друзьям Делим ровно пополам. - Как же нам вернуться в группу? -Давайте рассмотрим карту.
7.ФИОЛЕТОВАЯ ТРАПЕЦИЯ «Дом» | ||
3. заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что вам запомнилось больше всего? - С каким заданием вам было легче всего справиться, а с каким сложнее? | Ответы детей.
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП с элементами финансовой грамотности | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №52»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105; Саратовская область, г. Энгельс, Орловская, д.5; тел 95-67-80
Сценарий развлечения с детьми
по обучению финансовой грамотности
в старшей группе
Квест
«В поисках Финансоленда»
Подготовила: воспитатель
Меркулова Н.С.
г. Энгельс 2022 г.
Развлечение с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе
Воспитатель Меркулова Наталия Сергеевна
Возраст 5 – 6 лет
Тема Квест «В поисках Финансоленда»
Образовательная область познавательное развитие
Цель: сформировать у детей представления о финансовой грамотности
Задачи:
1. Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход. Закрепить знания геометрических фигур.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и пространстве.
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Виды детской деятельности: Познавательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная
Формы организации групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Материалы: Финансики (монетки), карта и её фрагменты, знаки – обозначения, карточки с вопросами, карточки с загадками, картинки с профессиями, дерево с монетками, пазлы, кошелёк для Финансиков с надписью «Финансоленд», шоколадные монетки, атрибуты для игры « С кочки на кочку» - (монетки, кошелек).
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | ||
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. - Это Финансики жители страны Финансоленд (показываю игрушку в виде монеток - рот финансиков на липучке уголками вниз). Встретила я их когда шла в детский сад. - Как вы думаете, почему они грустные? -Они грустные, потому что потерялись. Финансики путешествовали по миру и не о чём не беспокоились, так как у них была карта по которой они могли вернуться в свою страну, но получилось так, что часть карты пропала. Финансики очень хотят вернуться домой. - Как же можно им помочь? - Финансики говорят, что карта волшебная, но им нужна наша помощь. Что бы найти страну, нужно быть внимательными и выполнить все задания. - Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие в поисках Финансоленда? | После приветствия дети садятся на стульчики. Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
2. Основная часть | ||
- Давайте рассмотрим карту и выясним где же начало пути? - Стрелка указывает на красный квадрат, значит наш путь начинается с красного квадрата. 1.КРАСНЫЙ КВАДРАТ - Здесь у нас вопросы!
- Правильно, это умение человека управлять своими доходами и расходами. Принимать правильное решение по распределению денежных средств.
- Посмотрите ребята, а вот и первый фрагмент карты. (На последней карточке с вопросом прикреплен первый фрагмент карты) - Путь ведет нас к оранжевому овалу. Чтобы туда добраться нужно пройти по монеткам до кошелька. Игра «С кочки на кочку» 2 ОРАНЖЕВЫЙ ОВАЛ «Отгадай загадку» | Рассматривают карту Дети находят в группе метку с обозначением «Красный квадрат» Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Находят на карте овал. Прикладывают фрагмент к основной карте, узнают направление. «Оранжевый овал» Дети находят метку с овалом и направляются к ней. Игра «С кочки на кочку» Отгадывают загадки Прикладывают фрагмент, выясняют куда идти дальше. «Желтый прямоугольник». Выполняют движения в соответствии с текстом Ответы детей Рассматривают карту, определяют куда идти дальше. «Зелёный треугольник». Дети «срывают» по одной монетке, называют пропущенное, предыдущее или последующее число. Прикладывают фрагмент, узнают куда идти дальше. «Голубой ромб» Дети выбирают наугад конверт с пазлами, складывают, называют и объясняют для чего нужен предмет, который получился. следующая метка «Синий круг» Благодарят Финансиков. Выполняют движения в соответствии с текстом. Изображают, как копают клад Улыбаются друг другу Повороты головой Руки в стороны Ответы детей Рассматривают карту. Определяют место возвращения в группу. (от метки «Синий круг» стрелка указывает на метку «Фиолетовая трапеция» Дети возвращаются на стульчики. | |
На работе всем за труд Её честно выдают. От врача до дипломата Получают все … (зарплату) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (продавцы) Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей поверьте очень важные. (деньги) | Люди ходят на базар Там дешевле весь… (товар) На товаре быть должна Обязательно … (цена) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы) | |
- Очень хорошо справились, а вот и награда следующий фрагмент и ведёт он нас к желтому прямоугольнику. - Чтобы идти дальше немного отдохнём. Физ. минутка «Считаем денежки» Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. 3. ЖЁЛТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК «Угадай профессию сказочного героя» - Ребята, мы с вами уже говорили о том, что бы получить какой либо доход нужно работать. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вам нужно назвать профессию сказочного персонажа.
- А вот и фрагмент нашей карты. (На последней карте подсказка куда идти дальше) 4.ЗЕЛЁНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК «Волшебное дерево» игра «Назови соседа» (На дереве висят монетки «орлом» к детям.) - Ребята, нужно быть очень внимательными (срываю одну монетку, показываю детям) на монетках написаны числа, нужно назвать пропущенное, предыдущее или последующее число (например: монетка __3__ - называю соседние числа 2 и 4) (одна из монет с фрагментом карты) 5.ГОЛУБОЙ РОМБ «Знатоки финансовой грамотности» - Ребята, здесь нужно сложить пазл, назвать предмет и его назначение. (один из пазлов следующая метка.) 6.СИНИЙ КРУГ «Финансоленд» - Ребята, посмотрите, наши Финансики повеселели, а это значит, что мы помогли найти их дом. «Спасибо, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли нам вернуться домой в нашу страну Финансоленд» и от нас вам небольшой подарок. (шоколадные монетки) игра «Клад» Мы нашли богатый клад, Каждый кладу очень рад, Стали думать, как нам быть? Чтоб хватило всем друзьям Делим ровно пополам. - Как же нам вернуться в группу? -Давайте рассмотрим карту. 7.ФИОЛЕТОВАЯ ТРАПЕЦИЯ «Дом» | ||
3. заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что вам запомнилось больше всего? - С каким заданием вам было легче всего справиться, а с каким сложнее? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией
Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков».
Конспект Открытого НОД...
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....