НОД по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия квест - игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать интерес к деятельности экономического характера.
3. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
4.Закреплять знания детей о профессиях, уважение к труду людей.
5. Выучить с детьми новую пальчиковую игру Будем денежки считать» и физкультминутку «Снежок».
6. Познакомиться с понятиями «Семейный бюджет, расходы – доходы, понимать значения каждого термина в обычной жизни.
Материал и оборудование. Фонограмма песни из м\ф «Смешарики», цветик - Семицветик, письмо в конверте, буквы для составления конечного слова «ДРУЖБА», картинки для игры «Профессия», игра «Хочу - Надо»; монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, карточки с кружочками для монет, таблички с названиями станций, сундучок с сюрпризом, мольберт, магниты, карандаши (6 шт), листы (6 шт) ножницы (6 шт)
Методы работы. Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, поощрение, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр м\ф «Смешарики», беседы с детьми на тему: «Что такое деньги?», «Что такое товар?», проведение дидактической игры «Профессия-результат труда», просмотр презентации «Будем денежки считать», просмотр мультфильма «Фиксики о деньгах» и др.
Ход.
- Вводная часть.
Дети входят под песню «Круглая песня» из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель. Музыкальное сопровождение отключается.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними (приветствие детей гостям).
Ребята, какое у вас настроение? Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель: Ребята, я получила необычную посылку, в виде сундучка. Но открыть его не смогла. Что же делать?
Дети: Нужно найти ключ. ( Может поищем подсказку)
Воспитатель и дети ищут ключ и находят письмо:
«Дорогие ребята, приглашаем вас в путешествие по Страну Экономика на поиски сокровищ, где вы будете выполнять все задания, которые приготовили для вас Смешарики. За каждое испытание – вы получите ключ - БУКВУ. Отгадать вы должны то, что вас согреет зимой. Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята. А Цветик – семицветик укажет вам путь. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Давайте возьмёмся за волшебные лепестки цветочка, закроем глазки и скажем
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть нам знайками вели!
- Основная часть.
1 станция «Хижина Лосяша»..
Воспитатель. Ребята, посмотрите 1 станция (педагог показывает детям лепесток жёлтого цвета) Какого он цвета?
Дети. Жёлтым.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Давайте посмотрим, кто там живёт!
Без сомненья, он умен:
Знает больше ста имен!
Дельный вам совет он даст
А зовут его...
(Лосяш)
Воспитатель. Ребята, смотрите, а Лосяш подготовил нам задание
- Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.
( воспитатель читает загадки).
1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
2. Бабушка и дедушка не работают, а получают? (пенсию);
3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
4. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт …(кассир);
6.Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете первую первый ключ – БУКВА Д.
Дети крепят на мольберт.
2 станция «Замок Бараша».
Воспитатель. Отправляемся дальше. 2 станция. Педагог показывает детям лепесток зелёного цвета. Какого он цвета?
Дети. Зелёным.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Хотите узнать, кто там живёт? (ответы детей).
Очень добрый, но не смелый,
Пишет он стихи умело.
Догадались на сей раз
Как зовут его?
(Бараш)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а Бараш нам тоже подготовил задание (дети находят конверт с заданием и выполняют его).
- Посмотрите вокруг – всё, что нас окружает, сделано руками людей разных профессий. Мы одеваемся, питаемся, ездим на транспорте благодаря труду самых разных людей. Труд каждой профессии очень важен. За каждый труд платят зарплату. Сейчас мы поиграем в игру «Профессии».
(Пекарь печёт хлеб, фермер выращивает овощи; швея шьёт одежду, сапожник шьёт обувь, художник рисует картины, строитель строит дом).
Разложить профессии в ряд и спрашивать на каком месте что стоит.
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете вторую часть ключа – Буква Р.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
3 станция «Старинный дом Кар-Карыча».
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция №3.
Педагог показывает детям лепесток красного цвета.
- Каким цветом она обозначена?
Дети. Красным.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Давайте узнаем, кто там живёт!
Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут...
(Кар-Карычем).
Воспитатель. Для того чтобы получить следующую букву – ключ, нужно выполнить задание от Кар-Карыча. Дети находят конверт с заданием и выполняют его.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать небольшую паузу и поиграть в пальчиковую игру «Будем денежки считать».
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)
Игра «Кошелек»
Нужно отложить монеты на зимний инвентарь в следующем порядке:
Правый верхний угол
Нижний левый угол
Центр (середина)
Правый нижний угол
Левый верхний угол
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете третью букву – ключ У.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
4 станция «Ушастый домик Кроша». Следующая станция №4.
Педагог показывает детям лепесток синего цвета .
- Каким цветом она обозначена ?
Дети. Синим.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Сейчас мы посмотрим, кто же там живёт!
Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка!
(Крош)
Воспитатель. Ребята, Крош очень любит играть и резвиться, поэтому он предлагает вам немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним и не сломаем.
Дидактическая игра «Найди пару варежке»
Молодцы! За выполнении е этого задания вы получаете четвёртую букву – ключ Ж
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
5 станция «Домик Нюши». Кто же живёт в следующем доме?
Педагог показывает детям лепесток розового цвета.
- Каким цветом она обозначена?
Дети. Розовым.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Кто же там живёт?
Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это?
(Нюша)
Воспитатель. Игра «Хочу и надо»
Нужно распределить наши потребности на 2 части и рассказать почему?
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и за выполнение этого задания вы получаете пятую букву – ключ Б.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
6 Станция «Дом Ежика» цвет фиолетовый
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно … .
(Ежик)
Воспитатель: Всё ли мы можем купить, если захотим?
Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать
доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет?
Дети: Это деньги, которые заработали все члены семьи.
Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы заканчивайте.
карточки
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу – расход
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и за выполнение этого задания вы получаете пятую букву – ключ А.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
Воспитатель. Ребята, вам на каждой станции за правильные ответы давали буквы, из них надо составить слово. Какое слово у нас получилось? (Ответы детей). Правильно слово «ДРУЖБА». Что может особенно согреть в зимний вечер? Конечно, дружба.
Станция 7 Дупло большого дуба
Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья.
Догадались, кто?… (Совунья).
Игра «Яблоко – Груша»
Нарисовать на одной стороне яблоко, а на другой грушу и вырезать их. Игра поможет правильно распределять семейный бюджет. (Если первый раз не получилось, дать второй раз нарисовать и обсудить)
Если еще не получиться – задать домашнее задание.
Возвращаемся из страны Экономики (берёмся за цветик – Семицветик)
Открываем сундучок, достаём «Конфетки для Ума.
- Заключительная часть.
- Молодцы! Вы всё делали вместе, дружно, сообща. Я посмотрела, какие вы дружные и ДОБРЫЕ ребята и хочу вам сказать, что ваша ДРУЖБА и есть самое дорогое сокровище, особенно зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Путешествие в страну профессий"
Данный конспект НОД по финансовой грамотности в игровой форме закрепляет и обощает знания детей по темам " Труд. Профессия" и "Товар. Услуги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....