Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_po_finansovoy_gramotnostiv_starshey_gruppe_v_poiskah_sokrovishch.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по финансовой грамотностив старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе.
Обучающие задачи:
- Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
- Способствовать формированию коммуникативных отношений.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: письмо; сказочный персонаж Буратино, «река времени»; презентация; разрезные картинки «Купюры разных стран»; д/и «Хочу - надо»»; мяч; сюрприз для детей (монетки – шоколадки), ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска
Предварительная работа:
- Беседы с просмотром презентаций «История денег», «Потребности», «Купюры разных стран», «Семейных бюджет».
- Чтение сказок, пословиц.
- Рассматривание тематических альбомов «Супермаркет», «Купюры разных стран».
- Рассматривание денежных знаков различных временных эпох.
- Заочная экскурсия в музей «Деньги».
- Раскрашивание по теме.
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
- Разучивание пословиц.
Ход занятия
- Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Короля Финансов. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас. Я хочу попросить вас помочь мне найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи. Чтобы попасть на мой остров вам понадобится волшебная палочка и чудо-заклинание».
Воспитатель: Вы хотите помочь королю Финансов?
Дети: Да.
Воспитатель: И правда, в письме лежит заклинание и волшебная палочка.
Воспитатель: Но сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Что такое финансы? (это деньги).
-Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)
- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
Дети: - Деньги счет любят;
- Копейка рубль бережет;
- Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.
Воспитатель: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Чтобы попасть на остров воспользуемся волшебной палочкой и чудо - заклинанием.
«Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье».
(Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на волшебном острове. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.
Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака
В океан течёт… (Река)
Воспитатель: Правильно, это река. Но на чем же мы сможем ее переплыть?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени», которая нам поможет попасть в прошлое.
Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.
Воспитатель: Следующая остановка – Древний Египет.
Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.
Воспитатель: Следующая остановка – Древний Китай.
У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.
( Звучит китайская мелодия).
Воспитатель: Что за волшебная мелодия звучит? Она позволит нам превратиться
- в красивых птиц;
- деревья, которые качаются на ветру;
- журавля, стоящего на одной ноге;
-засыпающую белую птицу, складывающую свои крылья;
- воду, бегущую в ручье.
И наш волшебный ручей снова привел нас к реке.
Воспитатель: Следующая остановка – современный мир.
Посмотрите, сколько разных денег. Как называются деньги в России? В других странах?
Наше путешествие по «реке времени» закончилось. А вот и следующее задание. Соберите картинки и посмотрим, что у вас получилось. (Разрезные картинки «Купюры разных стран»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь какая – то тропинка. Куда она нас приведет? Привела она нас к следующему заданию. А чтобы узнать, кто нам его прислал нужно отгадать загадки.
- Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит так ходить в тельняшке
Ну, и кто герой мультяшки? (Матроскин)
2) В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? (Шарик)
Воспитатель: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее накопить денег на свой бизнес.
Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? (картинка семейный бюджет)
Дети: - Родители получают зарплату;
- Дедушка и бабушка получают пенсию;
- Сдают в аренду жилье;
- Брат получает стипендию.
Воспитатель: Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».
Игра с мячом :
- Папа получил зарплату;
- Заболела бабушка;
- Мама выиграла приз;
- Сестра потеряла кошелек;
- Заплатили за квартиру;
- Брат получил стипендию;
- Купили телевизор;
- Бабушка продала пирожки;
- Брат порвал куртку.
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам (бережно, экономно)?Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (нет). Существуют разные потребности. Давайте посмотрим на картинку и определим, какие потребности обязательные, а какие нет (Д/и «Хочу - надо»).
Работа на доске.
Воспитатель: Мы рассказали Матроскину и Шарику о бюджете, доходах и расходах и они дают нам следующее задание. Нужно отгадать загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Воспитатель: Правильно, это Буратино. Почему ты такой грустный?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я закопал в землю пять золотых монет и жду, когда вырастет денежное дерево.
Воспитатель: Ребята, вырастут ли деньги у Буратино? Где они могут «расти»? Куда Буратино надо было положить деньги? (в банк). (Вы не знаете? Я вам расскажу)
Воспитатель: Банк – это такой дом, где живут деньги. Кто-нибудь был с родителями в банке? Расскажите, что ваши родители там делали?
Воспитатель: Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк готов их вернуть по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки. Они небольшие по размеру и их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. В банке стоят банкоматы.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Аппарат для внесения и выдачи денег)
Воспитатель: Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги.
Воспитатель: В банке несколько помещений. В одном зале сидят операторы, консультанты, они помогают посетителям в разных денежных вопросах.
В банке, кроме банковских работников, есть еще охранники. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей).
А еще в банках есть хранилище. Там, за толстыми, надежными стенами и дверями хранятся денежные средства и другие ценные предметы, например, драгоценности, музейные картины.
Воспитатель: Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги?
Буратино: Спасибо. Следующий раз, я отнесу свои монеты в банк. (Прощается, уходит)
Воспитатель: Ну что ж, все задания выполнили, но где же клад? (Оглядываются по сторонам, замечают сундук). Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке. (Открывают, в сундуке шоколадные монеты). Вот мы и нашли клад и нам пора возвращаться в детский сад. А для этого нужно произнести чудо-заклинание (Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря тому, что вы действовали вместе, вам удалось выполнить все задания. Вам понравилось наше путешествие, что вы нового узнали? А что вам больше всего понравилось,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе...
конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе
Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков».
Конспект Открытого НОД...
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе детского сада «Мешок сокровищ»
Квест-игра по финансовой грамотности «Мешок сокровищ» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:-Дать понятие доходы и расходы.-Учить детей п...