Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие с колобком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
50 лет СССР, 13
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие с колобком»
Подготовил воспитатель
Макарова Галина Александровна
с. Кулунда
2019г
Цель:
- формирование математических представлений у детей средней группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
- Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
- Закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
3. Воспитательная.
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность
Ход занятия.
Восп-ль. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Восп-ль: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп-ль: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети : Колобок не такой, он круглый, катиться.
Восп-ль:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей)
Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп-ль: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Дети:отвечают на вопросы.
Восп-ль: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Восп-ль: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?(дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп-ль: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп-ль: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Восп-ль: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп-ль: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Дети: нет, кошки не было.
Восп-ль: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп-ль: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Восп-ль: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
По окончании игры дети садятся на стульчики
Восп-ль: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).
Дети: Волк.
Восп:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп-ль: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Восп-ль: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп-ль (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Восп-ль: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Восп-ль: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Восп-ль: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Восп-ль: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Восп-ль: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп-ль: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп-ль: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Ребята, сколько было медведей в сказке? Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка поможем ей собрать бусы, которые у неё порвались. (показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.)
Дети выкладывают цепочку на столе.
Восп-ль: Вот молодцы. Теперь лисичка будет добрая и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие с колобком»
формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"
Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
Программные задачи.Образовательные. Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности. Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»Цель: Обобщить и закрепить знания ум...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Путешествие с колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей разновозрастной группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: о...