Конспект на тему : "Путешествие в страну Математики на трамвае"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 г.о. Самара
(сайт: http://detsad23smr.ru, e-mail: mdou23@yandex.ru, адрес: ул. Победы, 106)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности
средняя группа
тему «Путешествие в страну Математики на трамвае»
Воспитатель : Занина О.А.
2022 г.
Тема: «Путешествие в страну Математики на трамвае»
Цель: формирование элементарных компетенций о счете в пределах 10; закрепление умений соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться во времени суток, различать предметы по геометрическим формам.
Задачи:
- формировать умения считать предметы в пределах 10;
- закреплять представления о геометрических фигурах, умения различать предметы по геометрическим формам;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой и пояснять это соотношение;
- продолжать упражнять детей выполнять движения, сопровождающие фразами;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь., умения показывать их на иллюстрациях;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Оборудование: бизиборд, компьютер, игрушка-транспорт трамвай, чудесный мешочек с цифрами в пределах 10, большой картонный коврик к нему раздаточный материал: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, предметы разной геометрической формы.
Образовательная деятельность реализуется в рамках «Познавательно-речевого».
Форма организации: подгрупповая.
Возраст детей: 4-5 лет.
Контингент детей: дошкольники, посещающие среднюю группу.
Технологии, используемые в занятии: бизиборд, здоровьесберегающие технологии (разминка), информационно-коммуникационные технологии (компьютер, проектор), игровые технологии.
Организация и содержание образовательного процесса
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой транспорт вы видите перед собой? (игрушка-трамвай). Это общественный транспорт, на котором мы сегодня поедем в страну Математики (воспитатель предлагает всем сесть в трамвай). Воспитатель проводит демонстрацию экрана, как едет трамвай под музыку. Остановка, мы приехали в страну Математики.
Основная часть
1. Работа с количеством предметов (счет). Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, предлагаю вам узнать, что лежит в мешочке (каждый ребенок достает по одной цифре). Что у вас в руках? Цифры. Люда, какая у тебя цифра? (воспитатель спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель предлагает посчитать бусинки на бизиборде.
- Люда, отсчитай столько бусин на шнурке, сколько показывает цифра, которую ты взяла (проводится работа с каждым ребенком).
2. Работа с количеством предметов в пределах 10 (счет)
Воспитатель приглашает детей пройти к бизиборду.
- Посмотрите сегодня у дверцы замок простой. Это щеколда, для того чтобы ее открыть ключ не нужен, достаточно просто сдвинуть в сторону. Что изображено на дверце? Кубики. Посчитаем сколько их (дети вместе считают). Сколько кубиков? Десять. Всего десять. (пригласить каждого ребенка и пересчитать в пределах 10).
- Открываем дверцу. Какая цифра? Десять. Молодцы!
3. Динамическая пауза «Зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются, сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
К низу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
4.Работа с ориентировкой во времени суток. Игровое упражнение «Какое время суток?»
На бизиборде часы в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены время суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель предлагает детям назвать и показать стрелочкой по порядку время суток: «Когда это бывает? Какое время суток?» (уточняет последовательность (утро, день, вечер, ночь).
5. Работа с геометрическими фигурами, формами
- Посмотрите, лежат красивые коврики. Назовите геометрические фигуры, которые на них нарисованы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Я вам предлагаю самый большой коврик украсить, так как он не украшен фигурами.
- Берите фигуры и называйте каждую фигуру, затем крепите ее на коврик (детям будет легко выполнить задание, если на коврике будут прорези геометрических фигур).
- Молодцы! Какой красивы коврик у вас получился!
- А теперь посмотрите вокруг и найдите предметы прямоугольной формы, треугольной, квадратной, круглой. Назовите предметы: мяч – круглой формы и т.д. (заранее предметы разложить в определенном месте, чтобы детям легче было увидеть и назвать).
- Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Поедем на троллейбусе.
Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие в страну Математики? Поделитесь впечатлениями и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель предлагает детям на доску «Наше настроение» под свою фотографию поместить в кармашек смайлик, который передает настроение и впечатления от путешествия в страну Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
Конспект (ФЭМП). Тема: "Путешествие в страну Математики"
Конспект (ФЭМП)Тема: «Путешествие в страну Математики» Программное содержание:Обучающие задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратном счете в преде...
Конспект по теме « Путешествие в Страну Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Путешествие в Страну Математики"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)
Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)...