Конспект на тему : "Путешествие в страну Математики на трамвае"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занина Ольга Александровна
Конспект занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики на трамвае"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 г.о. Самара

(сайт: http://detsad23smr.ru,  e-mail: mdou23@yandex.ru, адрес: ул. Победы, 106)

 Конспект проведения организованной образовательной деятельности

средняя группа

тему «Путешествие в страну Математики на трамвае»

   Воспитатель : Занина О.А.

2022 г.

Тема: «Путешествие в страну Математики на трамвае»

Цель: формирование элементарных компетенций о счете в пределах 10; закрепление умений соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться во времени суток, различать предметы по геометрическим формам.

Задачи:

- формировать умения считать предметы в пределах 10;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умения различать предметы по геометрическим формам;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой и пояснять это соотношение;

- продолжать упражнять детей выполнять движения, сопровождающие фразами;

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь., умения показывать их на иллюстрациях;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: бизиборд, компьютер, игрушка-транспорт трамвай, чудесный мешочек с цифрами в пределах 10, большой картонный коврик к нему раздаточный материал: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, предметы разной геометрической формы.

Образовательная деятельность реализуется в рамках «Познавательно-речевого».

Форма организации: подгрупповая.

Возраст детей: 4-5 лет.

Контингент детей: дошкольники, посещающие среднюю группу.

Технологии, используемые в занятии: бизиборд, здоровьесберегающие технологии (разминка), информационно-коммуникационные технологии (компьютер, проектор), игровые технологии.

Организация и содержание образовательного процесса

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой транспорт вы видите перед собой? (игрушка-трамвай). Это общественный транспорт, на котором мы сегодня поедем в страну Математики (воспитатель предлагает всем сесть в трамвай). Воспитатель проводит демонстрацию экрана, как едет трамвай под музыку. Остановка, мы приехали в страну Математики.

Основная часть

1. Работа с количеством предметов (счет). Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, предлагаю вам узнать, что лежит в мешочке (каждый ребенок достает по одной цифре). Что у вас в руках? Цифры. Люда, какая у тебя цифра? (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель предлагает посчитать бусинки на бизиборде.

- Люда, отсчитай столько бусин на шнурке, сколько показывает цифра, которую ты взяла (проводится работа с каждым ребенком).

2. Работа с количеством предметов в пределах 10 (счет)

Воспитатель приглашает детей пройти к бизиборду.

- Посмотрите сегодня у дверцы замок простой. Это щеколда, для того чтобы ее открыть ключ не нужен, достаточно просто сдвинуть в сторону. Что изображено на дверце? Кубики. Посчитаем сколько их (дети вместе считают). Сколько кубиков? Десять. Всего десять. (пригласить каждого ребенка и пересчитать в пределах 10).

- Открываем дверцу. Какая цифра? Десять. Молодцы!

3. Динамическая пауза «Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются, сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

К низу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

4.Работа с ориентировкой во времени суток. Игровое упражнение «Какое время суток?»

На бизиборде часы в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены время суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель предлагает детям назвать и показать стрелочкой по порядку время суток: «Когда это бывает? Какое время суток?» (уточняет последовательность (утро, день, вечер, ночь).

5. Работа с геометрическими фигурами, формами

- Посмотрите, лежат красивые коврики. Назовите геометрические фигуры, которые на них нарисованы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Я вам предлагаю самый большой коврик украсить, так как он не украшен фигурами.

- Берите фигуры и называйте каждую фигуру, затем крепите ее на коврик (детям будет легко выполнить задание, если на коврике будут прорези геометрических фигур).

- Молодцы! Какой красивы коврик у вас получился!

- А теперь посмотрите вокруг и найдите предметы прямоугольной формы, треугольной, квадратной, круглой. Назовите предметы: мяч – круглой формы и т.д. (заранее предметы разложить в определенном месте, чтобы детям легче было увидеть и назвать).

- Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Поедем на троллейбусе.

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие в страну Математики? Поделитесь впечатлениями и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель предлагает детям на доску «Наше настроение» под свою фотографию поместить в кармашек смайлик, который передает настроение и впечатления от путешествия в страну Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект (ФЭМП). Тема: "Путешествие в страну Математики"

Конспект (ФЭМП)Тема: «Путешествие в страну Математики» Программное содержание:Обучающие задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратном счете в преде...

Конспект по теме « Путешествие в Страну Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Путешествие в Страну Математики"...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)

Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики  (старшая группа)...