Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тимошенко Татьяна Андреевна

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».

Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи:

- упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

- состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,  меньше.

- умение составлять сумму.

- измерение длины линейкой.

- решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+»

- развивать логическое мышление

- умение выполнять графический диктант.

- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

 

Материал и оборудование:

цифры, знаки, карточки с заданиями, счетные палочки, ручки, задания на логическое мышление, линейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_po_matematike_fgos.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему:  

 «Путешествие в страну  математики»

подготовительная группа

                                                                          Воспитатель: Тимошенко Т.А

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».

Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи:

- упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

- состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,  меньше.

- умение составлять сумму.

- измерение длины линейкой.

- решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+»

- развивать логическое мышление

- умение выполнять графический диктант.

- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Материал и оборудование:

цифры, знаки, карточки с заданиями, счетные палочки, ручки, задания на логическое мышление, линейки.

Предварительная  работа:

       Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон  доставил письмо,  оно из страны «Математики» от Знайки. (читаю) «Дорогие ребята,  мне птички принесли новости, что ваша группа называется «Почемучки», и что вы собираетесь  в школу.

Я  живу очень далеко и хочу познакомиться с вами и пригласить  в свою страну математики. Путь  в мою страну сложный, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания.

Я уверена, что вы ребята с заданиями справитесь. И вашу группу  ждёт  сюрприз. Желаю успешно выполнить все задания, с уважением Знайка!»

- Ребята, вы хотите попасть в страну математики?

1. В дальнюю дорогу отправимся  на поезде, но для начала нужно купить билеты. Билет стоит 9 руб. (подойдите к столам). Необходимо составить пример, чтобы в сумме получилось…. Сколько?

(дети отвечают)

- какую сумму выложили?

- как ты сложил 9 руб.?

2. Подойдите к столу, возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Дима, Ульяна.

-На котором месте стоит Артём и Самира?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 10.

Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы)

4. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчёт.

- Кто посчитает от 9 до 5; от 5 до3; от 3 до 0.

Поехали.

А теперь  познакомимся с соседями.

5. Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры «5» ?

- какое число предыдущее, последующее?

- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

- Как можно составить число 8? 6?

А вот и первая станция город « отдых»

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

6. Ребята в  страну Математики есть три дороги, нам нужно выбрать   самый  короткий путь.

Как можно узнать какая дорога короче?

Чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину линейкой.

Какая дорога короче? А какая длиннее?

 

 7.Поехали дальше, подъезжаем к городу « Задачка»

А теперь послушайте мою задачу.

 У меня в портфеле книжка,

Ластик, ручка и пенал,

А сегодня мне мальчишка

Карандаш красивый дал.

Посчитайте поскорей –

Сколько у меня вещей?

Подъезжаем к следующей станции, но нам нужно выполнить ещё одно задание:

8. Графический диктант.

2 клетки вправо,4 клетки вверх,1 клетка вправо,3 клетки вверх,3 клетки влево,1 клетка вниз,1 клетка влево,2 клетки вниз,2 клетки вправо,3 клеток вниз,1 клетка влево,1 клетки вниз.  

Что  получилось? (ключик)

Получился «ключик» в страну Математики, от сундучка где лежит сюрприз для дошкольников.

После диктанта выполним  гимнастику  для глаз: 

Раз – налево, два – направо.
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир.

9. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

Ключик в страну математики у нас, и чтобы получать сюрприз надо сказать, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей? (Дети отвечают) Сегодня среда. Вчера был вторник. Между средой и пятницей – четверг.

Правильно, молодцы.

Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: апрель, январь, октябрь. Назовите среди названных месяцев – летний: май, июль, декабрь. (дети отвечают)

Молодцы!

А вот и  сундучок, где лежит сюрприз.  

Дети открывают волшебный сундучок и находят там карандаши и ручки.

Рефлексия:

- Чему  нового научились?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...