Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Программные задачи:
- упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.
- состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.
- умение составлять сумму.
- измерение длины линейкой.
- решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+»
- развивать логическое мышление
- умение выполнять графический диктант.
- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Материал и оборудование:
цифры, знаки, карточки с заданиями, счетные палочки, ручки, задания на логическое мышление, линейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_po_matematike_fgos.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
подготовительная группа
Воспитатель: Тимошенко Т.А
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Программные задачи:
- упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.
- состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.
- умение составлять сумму.
- измерение длины линейкой.
- решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+»
- развивать логическое мышление
- умение выполнять графический диктант.
- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Материал и оборудование:
цифры, знаки, карточки с заданиями, счетные палочки, ручки, задания на логическое мышление, линейки.
Предварительная работа:
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон доставил письмо, оно из страны «Математики» от Знайки. (читаю) «Дорогие ребята, мне птички принесли новости, что ваша группа называется «Почемучки», и что вы собираетесь в школу.
Я живу очень далеко и хочу познакомиться с вами и пригласить в свою страну математики. Путь в мою страну сложный, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания.
Я уверена, что вы ребята с заданиями справитесь. И вашу группу ждёт сюрприз. Желаю успешно выполнить все задания, с уважением Знайка!»
- Ребята, вы хотите попасть в страну математики?
1. В дальнюю дорогу отправимся на поезде, но для начала нужно купить билеты. Билет стоит 9 руб. (подойдите к столам). Необходимо составить пример, чтобы в сумме получилось…. Сколько?
(дети отвечают)
- какую сумму выложили?
- как ты сложил 9 руб.?
2. Подойдите к столу, возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
- У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку правильно ли стоит Дима, Ульяна.
-На котором месте стоит Артём и Самира?
3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 10.
Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы)
4. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчёт.
- Кто посчитает от 9 до 5; от 5 до3; от 3 до 0.
Поехали.
А теперь познакомимся с соседями.
5. Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры «5» ?
- какое число предыдущее, последующее?
- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.
- Как можно составить число 8? 6?
А вот и первая станция город « отдых»
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
6. Ребята в страну Математики есть три дороги, нам нужно выбрать самый короткий путь.
Как можно узнать какая дорога короче?
Чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину линейкой.
Какая дорога короче? А какая длиннее?
7.Поехали дальше, подъезжаем к городу « Задачка»
А теперь послушайте мою задачу.
У меня в портфеле книжка,
Ластик, ручка и пенал,
А сегодня мне мальчишка
Карандаш красивый дал.
Посчитайте поскорей –
Сколько у меня вещей?
Подъезжаем к следующей станции, но нам нужно выполнить ещё одно задание:
8. Графический диктант.
2 клетки вправо,4 клетки вверх,1 клетка вправо,3 клетки вверх,3 клетки влево,1 клетка вниз,1 клетка влево,2 клетки вниз,2 клетки вправо,3 клеток вниз,1 клетка влево,1 клетки вниз.
Что получилось? (ключик)
Получился «ключик» в страну Математики, от сундучка где лежит сюрприз для дошкольников.
После диктанта выполним гимнастику для глаз:
Раз – налево, два – направо.
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
9. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
Ключик в страну математики у нас, и чтобы получать сюрприз надо сказать, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей? (Дети отвечают) Сегодня среда. Вчера был вторник. Между средой и пятницей – четверг.
Правильно, молодцы.
Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: апрель, январь, октябрь. Назовите среди названных месяцев – летний: май, июль, декабрь. (дети отвечают)
Молодцы!
А вот и сундучок, где лежит сюрприз.
Дети открывают волшебный сундучок и находят там карандаши и ручки.
Рефлексия:
- Чему нового научились?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...