Конспект (ФЭМП). Тема: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике на тему

Пашкова Елена Александровна

Конспект (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну Математики»

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч. СУНДУЧОК УЖЕ В ГРУППЕ.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat-ka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч. СУНДУЧОК УЖЕ В ГРУППЕ.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.

Ход занятия:

В: - Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе почитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»

В: - Ну что, ребята, готовы ли вы выполнить задания? Не боитесь трудностей? (ответы детей)

В: - Я тоже вам помогу найти все буквы, чтобы открыть сундучок!

В: - Ребята, сейчас мы отправимся на поиск букв. Какая это станция?

1 Станция: «Разминка». Игра: «от 1 до 10».

В: - Мы с вами поиграем в игру «от 1 до 10», возьмите каждый цифру и постройте числа в прямом порядке с лева на право, теперь в обратном, и найдите свою пару (числа соседа 1357).

В: - Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая это буква? (ответы детей).

В: - Правильно, это буква М. продолжаем наше путешествие.

В: - Ребята, какая это по счету станция? Или может кто-то может прочитать название станции?

В: Правильно, 2 станция: «Счетная».

- Задания будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы. (Дети берут счетные палочки, а руки перед собой как первоклассники).

Игра: «Веселая сказка».

В: - Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап- столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил-был заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе. (Сколько всего было лап?). играли долго, до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, затем улетела ворона».

В: - Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? (дети должны вспомнить, что на полянке осталась змея).

В: - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая Буква? (ответы детей).

В: - Правильно буква О. Кладем ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие.

В: - Какая же это станция по счету? (третья); (дети считают и называют станцию).

В: 3 Станция «Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: - Молодцы, вы справились с этой станцией и за это получаете букву Л.  Продолжаем наше путешествие.

В: - Какая же это станция?

В: - Правильно, это 4 станция «Геометрическая». Это задание будем выполнять за столами. (дети рассаживаются за столы).

В: - У вас на столе лежит листок, переверните его. Какие тут изображены геометрические фигуры? Теперь вам необходимо дорисовать их так, чтобы получились какие-то предметы. (дети выполняют задание).

Пройти и помочь каждому. Каждый отвечает, что у него получилось и из какой фигуры.

В: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (дети называют букву).

В: - Правильно, это буква О. положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.

В: 5 Станция: «Задачкино» (дети считают самостоятельно).

В: - Это задание мы будем выполнять у мольберта.

Задание: «Считаем в уме».

- Сколько бабочек?                                      

- Сколько стрекоз?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

В: - Молодцы, за это выполненное задание вы получаете букву Д. (дети получают следующую букву Д).

В: - Какая это по счету станция?

В: - Следующая 6 станция называется: «Угадай-ка». (за выполненное задание дети получают букву Ц).

В: - Какие математические знаки вы знаете?

В: - На этой станции мы будем использовать знаки < ; >, давайте расставим их правильно.

4 … 5                   7 … 7              6 … 5

6 … 5                   4 … 4              10 … 9

8 … 3                   2 … 3              10 … 0

В: Следующая 7 станция: «Конечная». Детям предлагаю игру: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

- Какой сегодня день недели? (Среда).

- Сколько всего дней в неделе? (Семь).

- Какой день идет после четверга? (Пятница).

- Какой день идет перед вторником? (Понедельник).

- Как называется пятый день недели? (Пятница).

- Про какие дни недели мы говорим: «Рабочие дни»?

- Как называются выходные дни недели?

В: - Молодцы! (дети получают букву Ы).

В: - Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Присаживаемся за стол.

В: - Вот мы справились со всеми заданиями и теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне пожалуйста?  Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О (сразу складываю).

- Третью? Л.

- Четвертую? О.

- Пятую? Д.

- Шестую? Ц.

- Седьмую? Ы.

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв: М О Л О Д Ц Ы!

В: - Нам осталось прочитать слово. (дети читают слово).

В: - Молодцы! А теперь попробуйте открыть сундучок. (дети открывают сундучок, а там угощение).

В: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?  Что вам больше понравилось? Что было для вас труднее?

В: - Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...