конспект НОД "Знакомство с кругом" 2 мл.гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ефимова Ирина Петровна

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Знакомство с кругом»

Задачи:

1.Познакомить с геометрической фигурой – круг и его свойствами.

2.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_krugom_2_ml.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

с детьми младшего дошкольного возраста

«Знакомство с кругом»

Ефимова И.П.

воспитатель,

Высшая квалификационная категория

Ф.И.О. педагога: Ефимова И.П.

Образовательная область: ПР

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Знакомство с кругом»

Задачи:

1.Познакомить с геометрической фигурой – круг и его свойствами.

2.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Оборудование: игрушки разной формы и цвета, коробки с крышками, рисунок велосипеда (без колес), картонные геометрические фигуры (круги разного диаметра), рисунок с изображением велосипеда (формат А3), игрушка зайчик, клей, салфетки, подложка, доска, оформленная в виде домика.

Ход образовательной ситуации:

1.         Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Пойду, посмотрю кто это?

Воспитатель возвращается с зайкой.

- Зайка, что случилось?

- Ко мне приходил мой друг Бельчонок, мы играли, и он разбросал все мои игрушки, а мама меня за это отругала и просила сложить все игрушки по коробкам. Но я один не справлюсь.

- Ребята, хотите помочь зайцу разложить игрушки по коробкам?

- Сможете?

2.        Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать умение определять и называть цвет предметов, тренировать в счете до двух.
  2. Развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находятся круглые предметы (колечки от пирамидки, тарелочки, колеса от машинки, подставки под горячее, часы круглой формы (круглых предметов столько же, сколько и детей) и синие предметы, (кубик, машинка, лопатка, ведро). Среди круглых предметов не должно быть синих.

Воспитатель показывает детям на две открытые одинаковые коробки.

- Сколько коробок у нас есть?

- В каждую коробку нужно положить чем-то похожие игрушки. Какие игрушки (воспитатель показывает на игрушки, лежащие на столе) похожи?

Дети показывают на синие игрушки и говорят, что эти игрушки синие. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки (показывает) одинакового цвета. Дети складывают игрушки синего цвета в одну из коробок.

Воспитатель предлагает закрыть коробку с синими игрушками крышкой и кладет на стол синюю и красную крышки.

- Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся синие игрушки?

Дети закрывают коробку с синими игрушками синей крышкой.

3.        Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Сколько коробок у нас осталось?

- В нее нужно тоже положить чем-то похожие игрушки.

- Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе?

Возникает затруднение.

- Смогли вы определить, чем похожи игрушки?

- Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что мы не знаем, чем похожи игрушки, лежащие на столе».

Воспитатель говорит детям, что сейчас им нужно узнать, чем же похожи игрушки, лежащие на столе.

4.        «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

  1. Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов.
  2. Сформировать представления о том, что свойства предметов можно обозначать символически.
  3.  Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель предлагает каждому взять в руки по игрушке.

- Обведите свои игрушки пальчиком.

- Есть ли уголки у ваших игрушек?

- Прокатите игрушки. Могут они катиться?

- Одинаковый цвет у ваших игрушек?

- Одинаковый ли размер у игрушек?

- Одинаковая ли форма у игрушек?

        Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму.

     Дети кладут игрушки в пустую коробку.

        - Какой формы эти игрушки?

     Воспитатель предлагает детям закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками и кладет на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой – треугольник.

        - Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки?    

- Молодцы, ребята, вы помогли зайчику разобрать все игрушки. Давайте отнесем их ему домой. (Относят коробки к домику зайчика)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. закреплять представление о круге;

- Зайка, но почему ты еще грустный?

- Вот. (Зайка показывает рисунок велосипеда без колес).

i

- Ребята у зайки еще велосипед сломался. Что же у него сломалось?

- А где же нам взять колеса? Тогда пойдемте и купим нашему зайчику колеса.

Мы шагаем в магазин,

Зайке мы помочь хотим.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся круги разного диаметра по 2 на каждого ребенка.

– Сколько колес нам нужно купить на велосипед зайке?

- Почему два?

– Какой формы вам нужно купить колеса?

- Почему круглой?

- А какие нужны колеса, большие или маленькие для нашего велосипеда?

Дети из множества фигур выбирают два круга и несут его к своему столу.

– Сколько у вас круглых колес?

- Максим, а у тебя сколько колес? А у тебя Вика?

Воспитатель раскладывает на стол картинку с изображением велосипеда, на которую нужно наклеить колеса

После того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске и предлагает детям проверить, правильно ли они прикрепили колеса.

- Ребята, покажите свои велосипеды. Правильно ли вы прикрепили колеса?

- Как много получилось велосипедов, теперь и зайчику и его друзьям хватит. Давайте поставим их в гараж к зайке. (Прикрепляют велосипеды на доску).

- Зайчик очень рад, что вы помогли ему сегодня, но ему уже пора домой его ждет мама. Проводим его домой. (Дети относят зайчика домой).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Кому вы сегодня помогли?

– Чем вы смогли помочь зайчику?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....