Конспект НОД по теме Количество и Счет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний и умений детей по определению и сравниванию количественно, а также по счету до пяти в рамках тематических еженедельных занятий.
Задачи: образовательные:
- Закреплять умения сравнивать две группы предметов и определять их равенство и неравенство;
- Активизировать использование в речи детей слов больше, меньше, поровну;
- Формировать умение уравнивать неравные группы дыумя способами, прибавляя к меньшей недостающие предметы или убирая из большей группы лишние предметы;
- Упражнять в счете до 5, узнавании и назывании цифр от 1 до 5, соотнесении их с количеством предметов;
Развивающие:
- Развивать память, внимание и мышление;
- Развивать умение работать в группе и индивидуально;
- Развивать воображение в игровой деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
- Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_kolichestvo_i_schet.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме количество и счет
Тема занятия: «Количество.Счет в пределах 5»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель
Цель: закрепление знаний и умений детей по определению и сравниванию количественно, а также по счету до пяти в рамках тематических еженедельных занятий.
Задачи: образовательные:
- Закреплять умения сравнивать две группы предметов и определять их равенство и неравенство;
- Активизировать использование в речи детей слов больше, меньше, поровну;
- Формировать умение уравнивать неравные группы дыумя способами, прибавляя к меньшей недостающие предметы или убирая из большей группы лишние предметы;
- Упражнять в счете до 5, узнавании и назывании цифр от 1 до 5, соотнесении их с количеством предметов;
Развивающие:
- Развивать память, внимание и мышление;
- Развивать умение работать в группе и индивидуально;
- Развивать воображение в игровой деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
- Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.
Оборудование: карточки скружками от 1 до 5 разного цвета – красного, зеленого, желтого, синего (по количеству детей); разноцветные цифры от 1 до 5, прикрепленные на стулья, стоящие паровозиком; беспроводная колонка, звукозапись едущего поезда; магнитная доска; изображения 5 книжных полок одинакового цвета и разной длинны, на каждую может поместиться от одной до пяти книг( сверху самая короткая и вниз по увеличению), «книги» - прямоугольники одинакового размера, но разного цвета (15 штук); игрушки (мышка, лягушка); муляжи конфет (восемь штук двух цветов напополам); на столах у детей карточки с изображением лисичек и рыбок расположенных произвольно (лисичек больше или меньше на одну); простые карандаши; поднос с фигурками рыбок (один на пару); волшебный мешочек; картинки с изображением фрагментов сказок.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, окружающий мир.
Ход НОД.
- Организационно-мотивационный момент(3 мин)
(дети стоят вокруг педагога. Рядом из стульев построен поезд)
Воспитатель(В): Ребята, вы любите путешествия? Я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в путешествие. И поедем мы на поезде. А билеты на поезд продаются в кассе. (билеты лежат на подносе и дети их рассматривают)
В: посмотрите, что нарисовано на билетах? (разноцветные круги)
- Какого они цвета? (разного, красного, зеленого и тд)
- Билеты имеют еще отличия друг от друга? (отличаются, разное количество кружков)
- Верно. А сейчас возьмите каждый по одному билетику, он поможет вам найти свое место. Посчитайте круги на вашем билете. Сколько их?
- Хорошо. Посмотрите, на стульчиках прикреплены цифры от 1 до 5, они тоже разного цвета. Сколько кружком – такая и цифра будет на вашем стульчике. Цвет кругов на билете и цифра на стуле должны совпадать.
- Итак. Начинается посадка на скорый поезд. Вы дети – пассажиры, а я – контролер. Внимательно смотрите на билет и ищите свое место. (дети выполняют задание, воспитатель помогает, задает наводящие вопросы)
- Ознакомление с новым материалом(10 мин)
В: Отправляемся в путь. (звук поезда) Первая станция «Книжная». Дети встают со стульчиков и подходят с воспитателем к магнитной доске.
- Ребята, вы любите слушать книжки, когда вам их читают?
- Посмотрите, на книжной полке кто-то устроил беспорядок. Аяяй. Все книги упали. Давайте вернем их на место! Посмотрите внимательно, полки одинаковые или разные по длинне?(разной длинны, длинные и короткие)
- Когда книги стоят на своих местах на нижней полке стоит больше всего книг. А на следующих полочках на одну книгу меньше. (воспит. Показывает на доске последовательность полок). Давайте начнем составлять книги на нижней полке и узнаем, сколько книг на нее помещается. (один ребенок у доски прикрепляет книги на нижнюю полку)
- Сколько книг поместилось на нижнюю полку? (пять)
- Как вы думаете сколько книг поместится на следующей полке, если я уже говорила, что на каждой полочке выше книг становится меньше, на одну. (выслушиваем ответы, если отвечает кто то сразу, то этот ребенок выходит крепит книги и считает их, если не догодаются, то количество определяется опытным путем. Подобным образом выставляются все пять полок)
- (с опорой на наглядность) посмотрите на полки, мы посчитали сколько книг на каждой из них. Скажите какое число больше 4 или 5? А какое число меньше 4 или 3? Подумайте на сколько 3 больше чем 2?
- Молодцы! Навели порядок! Наш поезд отправляется дальше. Займите свои места. (звук поезда) Станция «Сказочная». (дети с воспитателем подходят к столу)
В: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Есть любимые сказки?(ответы) Назовите мне героев сказки «Теремок». Помните? (ответы)
В конце этой сказки звери построили большой теремок и стали вместе в нем жить. Однажды они ушли в лес, за грибами и ягодами. А в теремочке остались только мышка и лягушка(достаем игрушки на стол). И решили они полакомиться конфетками. Но вот беда, никак не могут их поделить. Мышка взяла вот столько конфет(выкладываем 4 конфеты)
- Сколько конфет у мышки? Посчитайте(4)
- А лягушка взяла столько конфет(выкладываем три конфеты)
- Сколько конфет у лягушки?(3)
- У кого конфет больше: у мышки или у лягушки?(у мышки больше чем у лягушки)
- А у кого меньше? (у лягушки меньше чем у мышки)
- Как можно проверить?(дети раскладывают конфеты парами)
- Как сделать так, что бы у мышки и лягушки конфет стало поровну?(ответы) если добавить лягушке одну конфету их станет поровну, по 4.(ребенок выполняет действие)
- А если забрать у мышки одну конфету?то их станет поровну?(ребенок выполняет действие) да, станет поровну, по 3.
- Закрепление материала(7 мин)
В: Наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.(звук поезда) мы приехали на следующую станцию «Природная». Давайте сядем за столы.
Посмотрите, перед вами лежат карточки. Кто же на них нарисован?(лисички и рыбки) а давайте угостим лисичек рыбкой.
- Как узнать всем ли лисичкам хватит рыбки?(ответы) правильно посчитать. А чтобы мы не запутались мы соединим лисичек и рыбок в пары, одну лисичку с одной рыбкой.(дети выполняют задания)
- Всем лисичкам хватило рыбок? Кого больше? На сколько?(лисичек больше чем рыбок, на одну. Одна лисичка останется голодной)
- Что же нужно сделать чтобы всем лисичкам хватило рыбки?их стало поровну.(добавить рыбку, дети кладут одну рыбку на карточку)
- Хорошо. Едем дальше. Всем занять места.(звук поезда) станция «Физкультурная».
Выполняется игра, 6детей поочереди выполняют одно упражнение и говорят цифру, которое обозначает количество раз, сколько необходимо его повторить.
В: отлично справились. Все в поезд, отправление.(звук поезда) ну вот и станция «Детский сад». Мы с вами отлично попутешествовали, теперь можно и отдыхать.
Литература: Чиркова С. В., Акимова Н. В., Федулина Е. Г. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котенок» для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2018. 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание(ФЭМП) на тему«Количество и счет. Счет в пределах 10»
Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.• Повторить знания дет...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Математика в старшей группе №27 Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.»
Математика в старшей группе...
Математика в старшей группе Тема: Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки, <, >.Ориентировка во времени и в пространстве: слева
Математика в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе теме «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе теме «Количество и счет. Счет в пределах 10»КЦель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности д...