конспект "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края 658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23 Тел.(38557)5-68-93 e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru Конспект итогового занятия по ФЭМП (средняя группа) Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» Составила: Шевцова Елена Михайловна, воспитатель высшая квалификационная категория
2019 год |
Конспект итогового занятия по ФЭМП
Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Выявление результата овладения детьми программного материала по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,
умения уравнивать неравные группы предметов;
- закрепить умение различать геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), объемные геометрические фигуры(куб, цилиндр, шар, конус), цвет.
-закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине, длине способом приложения.
Развивающие:
-развивать конструктивные способности, мышление, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать;
- развивать внимание, зрительное восприятие, память;
-развивать речь детей: умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы, использовать соответствующую терминологию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, активность,
умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивать их,
желание отвечать на вопросы, самостоятельность суждений.
Методы и приемы:
●наглядный метод ( демонстрация наглядных пособий);
●словесный метод (художественное слово, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
●игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж, двигательная игра «Посчитай и выполни», дидактические игры)
●практический метод(выполнение практических заданий, физминутка)
Предварительная работа:
-Дидактические игры: «Посчитай-ка», «На что похоже?», «Подбери по цвету(размеру)» и др;
-Двигательная игра «Посчитай и выполни»,
-Настольно-печатные игры: «Геометрическая мозаика», «Математическое домино» и др.
Активизация словаря:
●активный словарь: короче, длиннее, геометрические фигуры, куб, шар, цилиндр, конус, части суток, время года, количество,порядковый.
●пассивный словарь: геометрические объемные фигуры, лакомиться.
Индивидуальная работа:
● закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
● приучать следить за своей осанкой.
Материалы и оборудование:
Игрушка медвежонок, демонстрационный материал(герои сказки «Три медведя»- картинки медведей разных размеров, конфеты, малина по 5 штук, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемные геометрические фигуры(шар, куб, цилиндр, конус), д/и «На какую фигуру похоже?», полоски разной длины и разного цвета, карточки с изображением предметов от 1 до 5, картинки «Время суток»; бубен.
раздаточный материал(по 3 полоски разной длины и цвета , карточки с кружками от 1 до 5 на каждого ребенка), счетные палочки по 7 штук (3 зеленого и 4 красного цвета), шнурок 22см на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
-Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. (дети садятся за столы)
-Ребята, вы целый год ходили в садик, подросли, многому научились. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что знаем, умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
-Ульяна, скажи, пожалуйста, кто сидит справа от тебя?
-Матвей, а кто сидит впереди тебя?
-Максим, кто сидит слева от тебя?
-Тима, кто сидит сзади от тебя?
►Раздается стук в дверь. Входит медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу открывают лесную школу. Мне очень хочется туда пойти, но мне нужно еще многому научиться. Очень прошу вас мне помочь.
Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, дети обязательно тебе помогут, верно?(Да)
-А чтобы медвежонок повеселел, мы его угостим малиной и конфетами.
-Сколько конфет в верхнем ряду?
-Сколько ягод малины в нижнем ряду?
-Чего больше конфет или ягод?
-Как сделать, чтобы конфет и ягод стало поровну?(добавить одну ягоду(убрать одну конфету).
-Посчитай Артем ягоды…посчитай Настя конфеты…
-Сколько стало ягод и конфет?(по 5, поровну, ягод столько, сколько конфет).
►Воспитатель: Смотрите, повеселел наш медвежонок. Поиграем с Топтыжкой в игру «Посчитай и покажи»?(да)
Топтыжка будет показывать картинки с разным количеством предметов. Вы их должны сосчитать и показать карточку с таким же количеством кругов.(игра)
Медвежонок:: Молодцы, дети, я теперь тоже считать умею.
►Медвежонок: Когда я к вам шел в детский сад, я нашел вот эти знаки.
Воспитатель: Дети, как правильно они называются?(это геометрические фигуры)
●Далее уточняем названия геометрических фигур и их цвет ( красный квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник, голубой круг, оранжевый овал) и геометрических тел(куб, шар, цилиндр, конус).
-Чем отличаются куб и шар?
●А теперь, ребята, и послушайте следующее задание:
из палочек вам нужно выложить сначала треугольник (дети выкладывают), затем квадрат(дети выполняют задание).
-Сколько палочек вы использовали для выкладывания треугольника? А квадрата? На какую фигуру палочек потребовалось больше?
-Покажите стороны треугольника и квадрата. Сколько их? Сколько углов?
-Скажите, а можно из палочек выложить круг? (нет)
-Из чего удобнее выложить круг? (ответы детей)
Далее предлагаю при помощи веревочки выложить круг и овал.
-Чем отличается овал от круга? (овал- это вытянутый круг)
►Д/и «На что похоже»(показываю картинку, дети называют соответствующую геом.фигуру)
►Показываю картинки трех медведей.
-Дети, из какой сказки медведи?(«Три медведя»)
-Как их звали?(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)
-Какой по размеру Михайло Иванович?(большой)
-А Настасья Петровна? (Поменьше)
-А Мушутка?(самый маленький)
►Медведи любили гулять по лесу. Кто первый по счету идет? Какой по счету идет Настасья Петровна? А какой по счету Мишутка?
Михайло Иванович любил ходить по длинной дорогу, Настасья Петровна гуляла по дороге, которая короче, а Мишутка бегал по самой короткой дорожке. У вас на столе лежат 3 полоски-дорожки.
-Какая самая длинная? Короче? Самая короткая? Разложите по порядку.
-Ну вот, теперь и наш Топтыжка умеет сравнивать предметы по длине.
►Двигательная пауза.
Медвежонок: Я тоже люблю гулять по лесу и играть.
Тогда я предлагаю выйти погулять и поиграть в игру «Посчитай и выполни»(сколько раз я хлопну в ладоши- вы подпрыгнете,
сколько раз ударю в бубен – вы похлопаете,
сколько раз я качну головой- вы присядете).
-Думаю , что медвежонок хорошо запомнил геометрические тела.
►Предлагаю сесть на стульчики детям.
Воспитатель: Медвежонок, а что ты любишь делать больше всего?
Медвежонок: Я люблю спать!
Воспитатель: Дети, в какое время года медведи спят?(зимой)
- А когда просыпаются?(весной)
- Какое время года наступит скоро после весны?(лето)
Послушайте стихотворение:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
-А вы когда спите? В какое время суток?(ночью)-показываю картинку
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
- Какое время суток изображено на картинке?(утро)что вы делаете утром?(ответы детей)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
-Какое время суток изображено на картинке?(день).Что вы делаете днем?(ответы детей) А что следует за днем?
-Какое время суток изображено на картинке?(вечер)Что вы делаете вечером?(ответы детей).
Воспитатель: Расположи картинки по порядку, Медвежонок.(делает ошибку)
-Дети, как нужно правильно расположить картинки? (вызываю ребенка)
► -Спасибо, ребята вам большое. Теперь я не забуду части суток и как они идут друг за другом.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Чему мы сегодня научили медвежонка Топтыжку?
Медвежонок:Спасибо вам за науку, теперь меня точно примут в лесную школу.
Я тоже хочу угостить вас .(раздает детям угощения)
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....