Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами, для выявления свойств блоков опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор. Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила. Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков.
Работа с детьми среднего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша проводится 1 раз в неделю во второй половине дня небольшими подгруппами, является вариантом организации совместной деятельности педагога с детьми по развитию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshaya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста в 2021-2022 г.
Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами, для выявления свойств блоков опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор. Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила. Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков.
Работа с детьми среднего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша проводится 1 раз в неделю во второй половине дня небольшими подгруппами, является вариантом организации совместной деятельности педагога с детьми по развитию математических представлений.
неделя | Название игры дидактической игры | Задачи |
Сентябрь | ||
1 | «Помоги муравьишкам» | Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор. |
2 | «Помоги собрать урожай» | Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор |
3 | «Приготовим подарок» | Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор |
4 | Найди клад | Закреплять знание детей в выделение свойств геометрических фигур опираясь на 3 и более свойств. Упражнять в использование карточек символов. Развивать мышление. |
неделя | Октябрь | |
1 | «Помоги собрать урожай» | Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение работать с отрицанием и обосновывать свой выбор |
2 | «Помоги птичкам найти сою веточку» | Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине. |
3 | Угадайка | Развивать внимание, умение анализировать опираясь на 3 и более свойств, делать выводы, объяснять, развивать связную речь. |
4 | Дорожки | Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила. |
неделя | Ноябрь | |
1 | «Помоги птичкам найти сою веточку» | Закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине. |
2 | Домино | Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам. Формировать умение договариваться о новом правиле в игре. |
3 | Найди пару | Закреплять умение анализировать, сравнивать и находить объекты с одинаковыми и разными свойствами опираясь на 3 и более свойств, действовать по правилам. |
4 | Дорожки | Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам, придумывать свои правила. |
неделя | Декабрь | |
1 | Две дорожки 15.3. | Закреплять умение анализировать, сравнивать и находить объекты с одинаковыми и разными свойствами опираясь на 3 и более свойств, действовать по правилам. |
2 | Домино | Продолжать упражнять находить закономерности в ряду блоков и продолжать этот ряд опираясь на 3 и более свойств. Формировать умение действовать по правилам. Формировать умение договариваться о новом правиле в игре. |
3 | Раздели блоки -2
| Формировать умение разбивать и группировать по свойствам, характеризовать группы, пользуясь словами «все», «не», «и», «или». Развивать доказательность мышления. |
неделя | Январь | |
2 | Игра с тремя обручами | Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков. |
3 | Загадки без слов | Продолжать развивать умение детей пользовать карточками символами для выявления свойств блоков опираясь на два свойства. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию. Развивать речь. |
4 | Где спрятался Джерри? | Продолжать знакомить детей с карточками с изображёнными свойствами блоков, отрицания свойств. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию. |
неделя | Февраль | |
1 | Засели жильцов | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение опираясь на три свойства. |
2 | Строители дорог | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на 2 и более свойств, следовать правилам. |
3 | Вырастим дерево | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам, придумывать свои. |
4 | Где спрятался Джерри? | Продолжать знакомить детей с карточками с изображёнными свойствами блоков, отрицания свойств. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию. |
неделя | Март | |
1 | Фантазёры | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на два свойства, следовать правилам. |
2 | У кого в гостях Винни -Пух и Пятачок? | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение опираясь на два свойства. |
3 | Помоги фигурам выбраться из леса | Развивать умение ориентироваться на знаки символы, отрицания свойств, расшифровывать свойства. |
4 | Вырастим дерево | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на три и более свойств, следовать правилам, придумывать свои. |
неделя | Апрель | |
1 | Построим дом | Продолжать развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение. |
2 | Фантазёры | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на два свойства, следовать правилам. |
3 | Помоги фигурам выбраться из леса | Развивать умение ориентироваться на знаки символы, отрицания свойств, расшифровывать свойства. |
4 | Лото | Продолжать развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение. Развивать умение обосновывать свой ответ. |
неделя | Май | |
1 | Найди нужный блок | Продолжать знакомить детей с карточками с изображёнными свойствами блоков. Развивать логическое мышление умение декодировать информацию. |
2 | Построим дом | Продолжать развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение. |
3 | Строители дорог | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на 2 и более свойств, следовать правилам. |
4 | Засели жильцов | Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать кодовое изображение опираясь на три и более свойств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша....
Планирование занятий по интересам в рамках реализации ООП «Умники и умницы» с логическими блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми игровыми упражнениями, ситуация поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацие...
Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы....
Перспективный план по использованию блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет
Данный материал составлен по практическому пособию для воспитателей Е.Н.Пановой "Дидактические игры-занятия в ДОУ" (младший возраст 1 выпуск)...