Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста
материал по математике (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми
Название игры | Цель |
Сентябрь | |
«Кодирование и зарисовка семьи». | познакомить с кодированием семьи, закрепить знания о семье. |
«Чем похожи - чем отличаются?» | помочь осознать себя как личность; дать понятие, что человек личность с индивидуальными особенностями. |
«Маленький покупатель» | дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже; сформировать умение ориентироваться в цене товаров, осуществлять покупки; развивать умение «видеть» товар: материал, цену; развивать самостоятельность в выборе решения. |
«Груша-яблоко» | научить считать деньги и ресурсы. |
Октябрь | |
«Театр денег». | закрепить знания детей о деньгах, развивать умение их классифицировать по разным признакам |
«Цифры из палочек» | закрепить умение узнавать и называть цифры, вызвать желание выложить из палочек |
«Размен» | научить считать деньги. |
«Кто кем работает?» | закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. |
Ноябрь | |
«Каталог товаров» | развивать умение соотносить цену товара и наличие денег, воспитывать уверенность в себе. |
«Определи цену товара» | развивать умение высчитывать цену товара, воспитывать самостоятельность, активность. |
«Кто как работает?» | Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок. |
«Услуги и товары» | Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе. |
Декабрь | |
«Лесной аукцион» | познакомить с правилами игры, понятиями аукцион, лот, продано, активизировать их в речи. |
«Ярмарка» | дать детям понятие, что такое «Ярмарка». Воспитывать любознательность, находчивость. |
«Мини-банк» | показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим». |
«Совместные покупки» | показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности. |
Январь | |
«Волшебный лес» | развивать внимание, умение слушать и узнавать по стихотворным строкам о какой рекламе идет речь. |
«Какой товар лучше?» | дать воспитанникам понятие «Спрос зависит от качества товара». |
«Самостоятельная покупка» | показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности. |
«Таблица расходов» | научить считать деньги, показать принципы финансового планирования. |
Февраль | |
«Подарок для именинника?» | совершенствовать умение соотносить качество к цене товара, развивать мышление, внимание. |
«Изобретатель» | развивать творческие способности детей, воспитывать индивидуальность, самостоятельность. |
«Магазин игрушек» | Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость). |
«Что быстрее купят?» | Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. |
Март | |
«Семейный магазин» | совершенствование навыков финансовой грамотности у воспитанников. |
«Где я нахожусь?» | развивать умственные способности, умение по описанию узнавать местонахождение, закрепить сведения о рынках, супермаркетах. |
«Магазин цветов» | Расширить знания детей о покупке - продаже товаров в магазине. |
«Маленькие покупки» | Показать, что каждая вещь стоит денег. |
Апрель | |
«Доходы семьи Экономистов» | Углубить представления детей о доходе, его динамике. |
«Доходы семьи крокодила Гены» | Раскрыть сущность понятия доход и его основные дополнительные источники (заработная плата, пенсия, стипендия); уточнить представление детей о ведение домашнего хозяйства, усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами. Воспитывать желание заботиться друг о друге. |
«Какие бывают расходы» | Показать детям, что расходы бывают обязательные(основные) и необязательные (не основные). |
«Дороже - дешевле» | Раскрыть детям зависимость цены товара от количества, вложенного в него труда. |
Май | |
«Денежный поток» | Развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. |
«Интересные покупки» | Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков. |
«Бюджет моей семьи» | Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда. |
игра-квест «Юный финансист» | Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. |
Итоговая игра: мастер-класс для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» | Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...
НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
НОД «Что такое деньги?» по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы....
Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами...
Реализация программы экономического образования с детьми старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышле...
Картотека сюжетно – ролевых игр по формированию основ экономической грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Среди многообразия игр, сюжетно-ролевые занимают особое место, т. к. содержат большие возможности для развития ребенка. В игре ребенок овладевает прямым назначением вещей (кастрюля, чтобы ва...