Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.
консультация (средняя группа)

Пророченко Марина Анатольевна

 

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_bloki.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель Пророченко М.А.

г. Усолье-Сибирское

МБДОУ «Детский сад № 6»

Консультация для родителей.

Логические игры с блоками Дьенеша для детей 4 – 5 лет.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех до 10 лет.

Игры с блоками способствуют развитию у детей:

• памяти

• логического мышления

• комбинаторики

• внимания

А также формируют и развивают следующие навыки:

• способность определять в предметах свойства;

• правильно их называть;

• удерживать в памяти от одного до нескольких свойств объектов (цвет, размер, толщину, форму)

• умение обобщать.

Начинать заниматься с блоками никогда не поздно, чем раньше начнете, тем интереснее будет малышу.

Набор блоков состоит из 48 объемных фигур, все блоки различаются по четырем свойствам:

• по форме — круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные;

• по размеру — маленькие и большие;

• по цвету — красные, желтые, синие;

• по толщине — тонкие и толстые.

Причем каждая из фигур имеет четыре свойства из четырех возможных. В наборе нет двух одинаковых фигурок, именно благодаря этой особенности с блоками можно придумывать много разных интересных игр.

С чего же начинать игру с блоками Дьенеша?

Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему вволю наиграться с деталями: потрогать, перебрать, подержать в ручках.

Самым маленьким лучше начинать ознакомление с одним свойством блоков: толстый - тонкий, большой - маленький. Можно рассматривать изучение сходства по цвету.

Уже начиная с двух лет, дети учатся понимать такие слова, как «разные», «одинаковые», начинают понимать форму предметов.

Детям старше пяти лет будут интересны игры на обобщение, сравнение, классификацию предметов по нескольким свойствам.

Но разделение по возрастам идет только условное — все зависит от индивидуальных особенностей интеллектуального развития ребенка.

Для того, чтобы ребенку было интересно играть и заниматься, к этому увлекательному процессу можно привлечь любимые игрушки.

С двух лет блоки являются больше обучающим материалом, а уже с трех лет блоки являются ничем иным как интересной игрой.

Предлагаю родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях.

1. «Найди две одинаковые фигуры» (по цвету, по форме, по размеру).

Такая игра подойдет для самых маленьких — с помощью блоков можно изучать цвета, размеры и формы предметов и затем предлагать малышу разгруппировать фигуры по их свойствам.

2. «Построим цепочку из фигур».

Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т. д.

3. «Поделим фигуры между гостями».

В роли гостей могут выступать родственники или же игрушки. Следует предложить малышу разделить фигуры таким образом, чтобы у каждого «гостя» были только фигуры одинакового цвета (размера, формы).

4. «Домик».

Для этой игры понадобиться лист бумаги и фломастер. Лист следует разделить на шесть квадратов, каждый из которых будет выступать в роли «комнаты». В пять комнат следует «заселить» блоки определенных цветов, а шестую комнату оставить незаселенной и предложить малышу догадаться, фигур какого цвета не хватает в незаселенной комнате.

5. «Угадай-ка».

Один из блоков надо спрятать в коробочку или мешочек. Допустим, фигура — большой красный квадрат. Предложите ребенку угадать, какой блок спрятан, он может задавать вопросы, ответы на которые предполагают или «Да» или «Нет». Допустим, Ребенок спрашивает: «Эта фигура круглая?» - «Нет». Вместе убираете из всех имеющихся фигурок фигуры круглой формы и т. д.

6. Игра «Раздели блоки»

Эта игра научит разбивать множества по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В лесу переполох! Лиса, волк и медведь не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю - все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно, их должна взять и лиса и волк. А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые. Ими могут играть все звери. Три пересекающихся обруча (ленты, веревки) помогли нам разобраться, где, чьи подарки.

7. Игра «Найди клад» или «Куда спрятался щенок?»

Перед ребенком лежат 8 блоков или картинка щенка. Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий сначала сам в роли кладоискателя и показывает как вести поиск клада, называя различные свойства блоков. Можно карточками-символами написать письмо.

Заниматься с детьми нужно только в системе и на основе личностно – ориентированной модели общения, которая направлена на развитие познавательных знаний, охрану их физического и психического здоровья, наличие между взрослым и ребенком отношений сотрудничества и партнерства. Только в этом случае он, в дальнейшем, может стать интересным, интеллектуальным человеком, а именно этого хотят заботливые родители для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по интересам в рамках реализации ООП «Умники и умницы» с логическими блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми игровыми упражнениями, ситуация поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацие...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаЦели:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма,...

Игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать в качестве полноценного НОД по ФЭМП, а также предлагать детям игры с блоками в свободное время. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию умения анализировать фор...

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) используются всевозможные развивающие игры, одна...

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьене...

Консультация для родителей "Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"...