Открытое занятие в средней группе по курсу «Игралочка» часть 2 под ред. Л.Г. Петерсон. Тема « Сравнение по толщине».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по курсу «Игралочка» часть 2 под ред. Л.Г. Петерсон.
Тема « Сравнение по толщине».
Цель: Сформировать представления о толщине предмета.
Задачи:
1.Закрепить представления о величине.
Повторить геометрические формы предметов, расположение предметов (справа – слева), способ сравнения предметов (способ наложения).
2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.
3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.g._peterson_igralochka.docx | 225.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по курсу «Игралочка» часть 2 под ред. Л.Г. Петерсон.
Тема « Сравнение по толщине».
Цель: Сформировать представления о толщине предмета.
Задачи:
1.Закрепить представления о величине.
Повторить геометрические формы предметов, расположение предметов (справа – слева), способ сравнения предметов (способ наложения).
2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.
3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Теперь приглашаю всех ребят встать в круг (играем с движениями):
Игра – мирилка.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто с лева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра.
Теперь за дело нам пора!
(Сели за столы) Ребята, к нам в гости пришла Красная Шапочка, ей нужна ваша помощь. Она шла к бабушке и заблудилась. Поможете ей? А сможете?
- (На столах уже разложен раздаточный материал: два дерева широкое и узкое, домики 5 шт. как показано в раб. тетради (математика для детей 4-5 лет, часть 2, под ред. Л.Г. Петерсон) на стр.41.
Выполняем задания поэтапно, находим толстое дерево способом наложения тонкого дерева на толстое, потом находим где лево, далее треугольную крышу, которые домики нам не подходят убираем в сторону, в тетради раскрашиваем крышу домика Красной шапочки.
- Выполняем в тетради задание 2 на стр41.
- Физминутка – музыкальная. Танцуем под песню Красной Шапочки.
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти!
Припев: А в Африке реки вот такой ширины!
А в Африке горы вот такой вышины!
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу, -
Даже зверю, - верю, верю, -
Не забуду, - буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
- Выполняем задание в рабочей тетради на стр.41 задание 3.
- Подходим к корзине, в которой лежат овощи и фрукты, разделяем по корзинкам фрукты от овощей, проговаривая (например: Это овощ огурец – овальной формы, это фрукт яблоко – круглой формы).
- Рефлексия. Возвращаемся в центр группы, где и началось занятие, встаём в круг, передаём из рук в руки, по кругу куклу в красной шапочке и перечисляем, как мы помогли КШ. (Нашли её домик, помогли разложить пирожки, проложили дорожку к домику бабушки, отделили фрукты от овощей).
- Ребята КШ, вас благодарит за помощь и дарит вам свои фотографии.
Распечатать картинки по количеству детей, вырезать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект разработан на основе применения игрового набора «Дары Фребеля»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», &la...