"Матрешки в гостях у ребят" Конспект НОД с детьми средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа)

Сафонова Марина Владимировна

Данный материал поможет педагогу в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад №49

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательная деятельность

 с детьми среднего

 дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

на тему «Матрешки в гостях  у ребят»

с использованием дидактических игр.

                                                                               Сафонова М. В.

                                                                              Воспитатель

Санкт-Петербург

2021 г.

Участники: дети 4-5 лет

Количество детей:10 – 12  человек.

Длительность: 20 - 25 минут.

Педагогический замысел:

Познавательное развитие

Задачи:

  • способствовать  формированию  у детей целостной картины мира;
  • способствовать формированию у детей представлений о числе

 и цифре 4;

  • способствовать формированию у детей представлений о количественном

 и порядковом счете в пределах четырех;

  • способствовать формированию  у детей логического мышления,

умения устанавливать взаимосвязи между группами предметов;

Физическое развитие

Задачи:

  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям  на рабочих листах;  
  • способствовать развитию умения ориентироваться на листе

бумаги, заштриховывать;

  • способствовать сохранению и укреплению физического и

психического здоровья детей;

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • способствовать развитию игровой деятельности детей;
  • способствовать развитию доброжелательное отношение к людям;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;
  • способствовать развитию у детей свободного общения со

взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие

Задачи:

  • способствовать развитию разговорной речи детей;
  • обогащать словарь детей.

Предварительная работа: знакомство с числами 1-3, выполнение заданий

на рабочих листах.

Материал:  матрешки (4 штуки – одна в одной), цифры 1-4, карточки с предметами

от одного до четырех, раздаточный материал, рабочие листы, карандаши,

картинка «Четвертый лишний», медальки.

.

В НОД использованы следующие методы и приемы: организация игровой

 развивающей ситуации, создание проблемной ситуации, показ,

беседа, рассказывание.

Ход совместной деятельности:

I часть. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

В группу воспитатель вносит матрешку.

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

В.: Как вы думаете, сколько матрешек пришло к нам в гости?

В.:  Давайте проверим.

Воспитатель открывает матрешку, и матрешки считаются по порядку.

В.: Итак, сколько у нас получилось матрешек? Какой цифрой мы обозначим их количество?

В.: Сегодня мы с Вами будем играть с числом и цифрой четыре. Найдите эту цифру на доске.

        За тремя идет четыре

        Острый локоть  оттопыря.

II часть. Основная

  1. Дидактическая игра «Разложи по порядку»

На доске выложены цифры 1-4  вразнобой.

В.: Ребята посмотрите, ночью игрушки все цифры перепутали. Давайте поможем матрешкам разложить их по порядку.

Дети расставляют цифры от 1 до 4-х правильно. Один ребенок выкладывает на доске. А остальные находят цифру у себя из раздаточного материала и ставят на наборное полотно, далее рядом с цифрой выкладывают нужное количество фигурок (когда проводится игра «Подбери цифру к картинке»).

102_0848.JPG                       102_0850.JPG

  1. Дидактическая игра «Подбери цифру к картинкам»

В.: Дети посмотрите, у матрешек опять беда! Цифры запутались и не могут подобрать себе пару. Найдите, кто у нас один. Подберите ей нужную цифру.

Теперь ответьте, кто пришел вдвоем. Подберите им нужную пару. Кто пришел втроем. Какая цифра должна стоять.  И кто же пришел вчетвером. Где спряталась их цифра. Молодцы!

102_0852.JPG                      102_0838.JPG

В.: Теперь давайте поиграем.

Динамическая пауза "Кошечка проснулась"

 

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В.: Следующее задание матрешек. Послушайте стихотворение.

Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на  …

Дети досказывают  словечко ЧЕТЫРЕ

Дети, а стул это что?

     Посмотрите на картинку. Как Вы думаете, что  тут лишнее? Почему?

102_0840.JPG

      Молодцы!

  1. Выполнение задания на рабочих листах.

В.:  Послушайте теперь следующее стихотворение:

        У кого четыре ножки

        У собаки и у кошки.

Посмотрите на задание.  Сколько у собачки шариков. Раскрасьте их. Сколько у киски флажков? Раскрасьте их. Теперь найдите на листе цифру 4 и закрасьте ее красным карандашом. Молодцы!

( для тех, кто работает быстрее, предлагаю закрасить киску и собачку)

102_0842.JPG              102_0851.JPG

III часть. Итог.

В.: Ребята, матрешки благодарят Вас за помощь. Вы выполнили все задания. И вот Вам награда (поощрение детей медальками – матрешками).

Планируемый результат: 

  • возникновение у детей интереса к народной игрушке (матрешке);
  • формирование у детей счетных умений;
  • развитие мелкой моторики руки, умения ориентироваться на листе бумаги;

Дальнейшая работа:  дальнейшее знакомство детей с математикой с использованием игровых заданий.

Список литературы:

  1. Самуил Маршак. Веселый счет;
  2. http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/2409-dinamicheskaya-pauza-koshechka-prosnulas;
  3. Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. Средняя группа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»

Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"

Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"...

Проект «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы.

Обобщать и углублять знания детей об осени....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....