Конспект открытого занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в первой младшей группе №1
"Геометрические фигуры"
Воспитатель: Кузнецова.О.Я
Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Обучающие:
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".
Развивающие:
-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал - большая игрушка Зайчик, письмо, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), презентация.
2) раздаточный материал – большие и маленькие геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), маски зайчиков, тарелка с конфетами.
Предварительная работа: рассматривания геометрических фигур, использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".
Ход занятия.
1 часть(вводная)
- Сюрпризный момент. (Воспитатель и ребята, проходят по группе и видят белый комочек) Ой, что за белый комочек, ребята кто же это спрятался? Ответ детей (это зайка).
- Ребята, к нам пришел сегодня гость Зайка- попрыгайка.
Давайте поздороваемся с ним (приветствие)
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуй, Зайчик. Привет!
-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
2 часть(Основная)
-Ребята, а зайчик очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). - Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).
Воспитатель: Что у нас тут?
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"
- Воспитатель предлагает найти на столе круг, обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
- Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? - Как называется эта фигура?"
- Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, найти на столе треугольник (некоторым детям показать ее стороны и углы).
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
Не овал я и не круг, но похож на домик, кубик.
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"
Затем просит детей обвести квадрат по контуру, найти на столе квадрат, показать его стороны (углы).
(Воспитатель обобщает ответы и действия детей).
Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Воспитатель: - Молодцы!
Игра - задание «Разложи фигуры по корзинам»(на ковре)
Воспитатель: Ребята, зайчик на ушко мне сказал, что в нашей группе была корзина с геометрическими фигурами, он хотел посмотреть и случайно рассыпал. Просит помочь. Теперь вам придется постараться собрать и разложить все фигуры по корзинам.
(Дети в соответствии с изображением фигуры на корзине, находят нужные фигуры круг, квадрат, треугольник и раскладывают по корзинам) дети выполняют задания после объяснения воспитателя, подходят и складывают фигуры по корзинам)
Воспитатель: Как вы хорошо потрудились ребята! Какие молодцы!
- Мы помогли Зайчику: треугольники сложили в корзину для треугольников, квадраты в корзину для квадратов, кружочки сложили в корзину для кругов. Зайчик доволен он улыбается.
3 часть(Заключительная)
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Помогли зайчику, были любознательными и активными.
- Скажите, кто сегодня у нас в гостях (Зайчик со своими фигурами). Назовите каждую фигуру? (На интерактивной доске появляются слайды с кругом, квадратом, треугольником) Дети закрепляют название фигур.
- Зайчику очень понравилось у нас в гостях.
- Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...