Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП на тему:
«Путешествие в страну Геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: - учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.
Задачи: - закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: письмо принцессы Пирамиды, карта, изображение следов, картинки с изображением геометрических фигур (корабль, паровоз, вертолет), листы с заданиями, замок в виде квадрата, ключи (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Детям пришло письмо, воспитатель его читает.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята я принцесса Пирамида
и живу в сказочном городе, который называется город Геометрических фигур. Злой волшебник запер меня в башне и заколдовал путь к моему замку, но если вы правильно выполните все задания, которые встретятся у вас на пути, вы освободите меня из крепости. А добраться до города Геометрических фигур вам поможет карта.
Принцесса Пирамида».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем принцессе Пирамиде? За задания вы будете получать ключи. Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за болотом. Вокруг болота кочки (следы), нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.
Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.
Воспитатель: Мы с вами успешно прошли болото и за это получили первый ключ. Мы добрались до горы. Какое здесь нас ждет испытание? Мы с вами видим несколько изображений из геометрических фигур. Как можно назвать одним словом эти изображения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вы должны назвать все геометрические фигуры, которые видите.
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы просто молодцы! За выполненное задание вы получаете ключ. На каком из видов транспорта можно перелететь через высокую гору?
Дети: На вертолете.
Воспитатель: Тогда, полетели. (Звучит фонограмма звуков вертолета)
Воспитатель: Мы приземлились на лесной полянке. Садимся на пенечки (стульчики). Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. Следующее задание: на столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?
Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.
Воспитатель: Во втором ряду?
Дети: Квадрат, т.к. у кругов нет углов.
Воспитатель: А в третьем ряду, какая фигура лишняя?
Дети: Овал, т.к. у него нет углов.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Получите еще один ключ. Продолжим наше путешествие. У нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку?
Дети: Переплыть.
3. Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Еще одно препятствие мы преодолели, и получаем следующий ключ. А вот и замок принцессы Пирамиды. Посмотрите, на воротах замка висит большой замок. Чем мы можем открыть замок?
Дети: Ключом.
Воспитатель: Правильно. Мы откроем дверь одним из ключей, которые мы заработали. А сколько ключей мы заработали?
Дети: Один, два, три, четыре. Четыре.
Воспитатель: А какой ключ подойдет и почему?
Дети: Квадратный, потому что замок то же квадратный.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы не испугались злого волшебника и освободили принцессу Пирамиду. И за это она угощает вас сладким печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур ».
Конспект занятия по математике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "В стране геометрических фигур"
Математика всегда была и остаётся точной наукой.Поэтому является одним из важных и интересных предметов...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами» ...