Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений для детей среднего возраста (4-5 лет)
«Птички-невелички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptichki-nevelichki_4-5_let.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений для детей среднего возраста (4-5 лет)
«Птички-невелички»
Составила:
воспитатель
Грудинина Т.А.
Санкт-Петербург
2017
План – конспект
Тема:«Птички-невелички»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;
- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Тип занятия: закрепление
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» (интеграция).
Методы:
Словесные – вопросы, рассказ, пояснение, уточнение, дополнение, стихи.
Практические- игровые- игры малой подвижности, игровые ситуации.
Наглядные –наглядный материал.
Форма – групповая, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудный знак «Кот». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей. Кукла Незнайка.
Педагогические технологии: проблемно-игровые, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о геометрических фигурах, вкладыши, геометрический сортер, дидактические игры на закрепление порядкового и количественного счета. Чтение отрывка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Организация детей: свободная, сменная.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят около воспитателя Воспитатель держит в руках куклу Незнайку | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел! Вы знаете кто это? -Правильно, это Незнайка. | Дети отвечают на вопрос |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят около воспитателя. В группе разложены картонные птички. | Воспитатель: Дети, Незнайка шел к нам в гости и нес птичек, но по дороге все птички разлетелись. Давайте поможем Незнайке вернуть птичек! | Дети находят в группе картонных птичек. |
Основная часть Игра «Один-много» Игра: «Накорми птичек» Игра «Закроем окошки в домиках» Динамическая пауза Подвижная игра «Птички и кот» | Дети подходят к воспитателю, в руках у них птички. Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. На подносе приготовлены желтые магниты. На столах разложены цветные домики. Геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) Физкультминутка Дети встают врассыпную, выбирается водящий (кот) На пол кладутся обручи (гнездышки) | Воспитатель: -Сколько птичек у тебя …, а сколько у тебя …? -Что птички умеют делать? -Покажите как они летают. Полетели за мной! -Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку. -Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? -Птички полетели, на дорожку сели, На дорожку сели, кушать захотели! — Чем мы можем покормить птичек? Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). А вы покормите остальных птичек! Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку. Всех мы птичек накормили? Может мы кого забыли? А теперь скорей сюда! Ждет нас новая игра! Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит: Птички в домиках сидят, И в окошечки глядят. Дунул ветер! Помогите! Все окошки затворите! Воспитатель: Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? Воспитатель руководит действиями детей. | Ответы детей Ответы детей (летать) Дети имитируют движение птиц. Дети стайкой летят за воспитателем. Дети по очереди ставят птичек в один ряд. Ответы детей Высказывания детей. Дети по очереди подходят к магнитной доске и ставят магниты под птичками. Ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Дети: Да! Нет! Дети подходят к столам. Дети дуют. Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами. Ответы детей. (кот) Кот ловит птичек, птички прячутся от кота, улетая в свои гнездышки. |
На доску выставляют двух птичек: большую и маленькую. Напротив птичек гнездышки (разные по размеру). На столах разложены индивидуальные карточки. | Воспитатель: Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота. А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. -Хотите им помочь? Вот какие птички! -Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая? -Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь. Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке? Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. | Ответы детей. Дети садятся за столы и выполняют задания на индивидуальной карточке. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят стайкой перед воспитателем. У воспитателя в руках кукла Незнайка. | Воспитатель (Незнайка): Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась вам больше? Мне тоже понравилось играть с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры? Незнайка прощается с детьми. | Отвечают на вопросы, прощаются с Незнайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине»
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький....
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет»
Дидактические игры, направленные на формирование элементарныхматематических представлений у детей второй младшей группы«Найди предмет»...