Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Задачи:
· Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
· Отражать в речи результат сравнения.
· Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.
· Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы:
· Игровой элемент (прием)
· Беседа
· Диалог
· Игры
· Физминутка
Материалы и оборудование:
· Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);
· коробки: большая и маленькая;
· набор геометрических фигур;
· "Чудесный мешочек"
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).
Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.
Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель приносит коробку и спрашивает:
Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.
Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... квадрат.
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. \Треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.
По завершению работы вопросы к детям:
Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).
Что делает кошка?
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemetika.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Задачи:
· Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
· Отражать в речи результат сравнения.
· Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.
· Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы:
· Игровой элемент (прием)
· Беседа
· Диалог
· Игры
· Физминутка
Материалы и оборудование:
· Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);
· коробки: большая и маленькая;
· набор геометрических фигур;
· "Чудесный мешочек"
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).
Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.
Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель приносит коробку и спрашивает:
Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.
Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... квадрат.
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. \Треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.
По завершению работы вопросы к детям:
Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).
Что делает кошка?
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"
На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"
Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером....
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в простран¬стве, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия для подготовительной группы "Измерение величины"
Конспект занятия ФЭМП...
Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»
Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....