Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение предметов по высоте, ширине | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: Сравнение предметов по величине, ширине
Автор: воспитатель ДК 7
Такташева Ксения Алексеевна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, ширине.
Образовательные задачи:
Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий;
Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, сообразительность;
Содействовать развитию самостоятельности и творчества.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащать и активизировать словарь: длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: магнитная доска, матрешки, шарфы, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: шаблоны чашки на каждого ребенка, карандаши.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.
Используемая литература:
- Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой», Творческий центр Москва, 2011.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.». Издание 3-е, исправленное и дополненное.
Ход НОД:
№ | Структура занятия и хронометраж | Деятельность воспитателя, основные приемы работы | Деятельность детей (предполагаемая) |
I | Вводная часть | Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно. | Дети сидят на стульчиках на ковре |
II | Основная часть | Воспитатель: - Сосчитайте, сколько всего матрешек? - Полина, а у тебя сколько матрешек? - Маша, всего сколько матрешек? - Ваня, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет? - Правильно ребята, матрешек всего три. Давайте сравним их. Посмотрите, они одинаковые по величине? - Миша, посмотри матрешки одинаковые по величине - А ты как думаешь, Кирилл, матрешки по величине одинаковы? - Какую матрешку мы поставим на первое место? - На второе место? - Вика, ты тоже так считаешь? - Вика, может ты поставишь матрёшек по-другому? - Матвей, поставь матрёшек по величине. - Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрёшек есть шарфики, все они разной длины: длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем? - Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти? Миша, иди, найди шарфик для большой матрешки. Какой он по длине? - Клади его рядом с матрешкой! - Настя, ты согласна с Мишей, что шарфик длинный? - Никита, а ты как думаешь шарфик, какой длины? - Николь, а какой шарфик ты дашь средней матрешке? - А самый короткий шарфик мы отдадим кому? - Алина, короткий шарфик можно отдать большой матрешке? - А короткий, кому мы отдадим? - София, ты тоже так считаешь? - Молодцы! Давайте теперь немного отдохнем! Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой. Воспитатель: - Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было? - У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура? Воспитатель спрашивает индивидуально 5-6 детей. - Но давайте разберем то, какой матрёшке подойдет чашка по величине, размеру. Итак, большой матрёшке, какая нужна чашка? - Егор, иди, подбери посуду для большой матрешки. - А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай, Ваня? - Дети, вы согласны? - Катя, принеси, пожалуйста, чашку для средней матрешки. Какая она по размеру? - Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна. Воспитатель спрашивает индивидуально 5-6 детей. - Выберите себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры. | - Всего три матрёшки. - Три. - У меня получилось три матрёшки. - Три. - Нет, матрёшки разные: большая, средняя и маленькая. - Нет, они разные: большая, средняя, маленькая. - Мне кажется разные. - Большую! - Среднюю! - Маленькую! - Да. - Маленькая матрёшка должна стоять первой затем средняя, а потом большая. - Да! - Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее. - Длинный. - Да. - Я думаю, что шарфик длинный. - Средний, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается. - Самый короткий шарфик мы отдадим маленькой матрёшке. - Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф. - Короткий шарфик, маленькой матрешке. - Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно. - Три. - Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. - Большая. - Из маленькой. - Да! - Средняя. - Одну! |
IV | Заключительная часть | Воспитатель: - Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру! - Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали? - Матрёшки вы поняли, теперь как вам нужно стоять? Дети, давайте им еще раз скажем как правильно. - Молодцы, ребята! Матрёшкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за помощь и вкусный чай. | - Сказали какой матрёшке встать первой, второй и третьей; выяснили, какая матрёшка большая средняя и маленькая; подбирали шарфики нужной длины: длинный шарфик, короткий и самый короткий; рисовали геометрические фигуры на чашках. - Первая матрёшка большая, затем средняя, а потом маленькая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...