Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Сравнение предметов по величине, ширине

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020


Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, ширине.

Образовательные задачи:

Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий;

Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, сообразительность;

Содействовать развитию самостоятельности и творчества.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащать и активизировать словарь: длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: магнитная доска, матрешки, шарфы, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: шаблоны чашки на каждого ребенка, карандаши.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

  1. Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой», Творческий центр Москва, 2011.
  2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  3. Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.». Издание 3-е, исправленное и дополненное.

Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

Дети сидят на стульчиках на ковре

II

Основная часть

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько всего матрешек?

- Полина, а у тебя сколько матрешек?

- Маша, всего сколько матрешек?

- Ваня, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

- Правильно ребята, матрешек всего три. Давайте сравним их. Посмотрите, они одинаковые по величине?

- Миша, посмотри матрешки одинаковые по величине

- А ты как думаешь, Кирилл, матрешки по величине одинаковы?

- Какую матрешку мы поставим на первое место?

- На второе место?
- На третье?

- Вика, ты тоже так считаешь?

- Вика, может ты поставишь матрёшек по-другому?

- Матвей, поставь матрёшек по величине.

- Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрёшек есть шарфики, все они разной длины: длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

- Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Миша, иди, найди шарфик для большой матрешки. Какой он по длине?

- Клади его рядом с матрешкой!

- Настя, ты согласна с Мишей, что шарфик длинный?

- Никита, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

- Николь, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

- А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

- Алина, короткий шарфик можно отдать большой матрешке?

- А короткий, кому мы отдадим?

- София, ты тоже так считаешь?

- Молодцы! Давайте теперь немного отдохнем!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель:

- Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

- У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Воспитатель спрашивает индивидуально 5-6 детей.

- Но давайте разберем то, какой матрёшке подойдет чашка по величине, размеру.

Итак, большой матрёшке, какая нужна чашка?

- Егор, иди, подбери посуду для большой матрешки.

- А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай, Ваня?

- Дети, вы согласны?

- Катя, принеси, пожалуйста, чашку для средней матрешки. Какая она по размеру?

- Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.

Воспитатель спрашивает индивидуально 5-6 детей.

- Выберите себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры.

- Всего три матрёшки.

- Три.

- У меня получилось три матрёшки.

- Три.

- Нет, матрёшки разные: большая, средняя и маленькая.

- Нет, они разные: большая, средняя, маленькая.

- Мне кажется разные.

- Большую!

- Среднюю!

- Маленькую!

- Да.

- Маленькая матрёшка должна стоять первой затем средняя, а потом большая.

- Да!

- Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее.

- Длинный.

- Да.

- Я думаю, что шарфик длинный.

- Средний, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

- Самый короткий шарфик мы отдадим маленькой матрёшке.

- Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф.

- Короткий шарфик, маленькой матрешке.

- Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

 - Три.

- Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

- Большая.

- Из маленькой.

- Да!

- Средняя.

- Одну!

IV

Заключительная часть

Воспитатель:

- Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

- Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали?

- Матрёшки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?

Дети, давайте им еще раз скажем как правильно.

- Молодцы, ребята! Матрёшкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за помощь и вкусный чай.

- Сказали какой матрёшке встать первой, второй и третьей; выяснили, какая матрёшка большая средняя и маленькая; подбирали шарфики нужной длины: длинный шарфик, короткий и самый короткий; рисовали геометрические фигуры на чашках.

- Первая матрёшка большая, затем средняя, а потом маленькая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...