Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы "Зимнее приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Зимнее приключение"
Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать её ответ.
- Учить детей проверять задание по образцу.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану.
- Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей.
- Закреплять правила посадки при работе с тетрадью
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Умение работать в парах группах, договариваться
-Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Слово «МОЛОДЕЦ»,касса цифр; числовые домики; мелкие камешки; листок с заданиями, геометрические фигуры; простой, красный и синий карандаши.
Организационный момент:
начнем с разминки. Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!
- Сколько времен года? 4
- Сколько дней в неделе? 7
- Сколько месяцев в году? 12
- Сколько пальцев на обеих руках? 10
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года? зима
- Какой сейчас месяц? январь
- Какая геометрическая фигура не имеет углов? круг
- Назови весенние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Какой сегодня день недели, число, месяц.
- Назовите первый зимний месяц.
- Последний зимний месяц.
- Я спрятала под снежинками слово, которое вы сможете прочитать, выполнив задания . -
( на доске под снежинками написано слово «молодец»)
- Выполнять будем в том порядке как расставлены цифры (. 5413267)
- Сколько всего заданий? (7)
- Под какой цифрой первое задание? (5)
- Под какой цифрой пятое задание? (2)
1- Первое задание у вас с синим кружочком.
- Соедините все цифры по порядку, самое маленькое число раскрасьте красным карандашом, самое большое – синим.
- С первым заданием мы справились – открываем первую букву под цифрой 1. Л
2
- Следующее задание под цифрой 2. Надо отгадать число которое я задумаю.
- задумала число, если от него отнять 5 , то останется тоже 5.
- Если к задуманному прибавить 2, то получится 6.
- Если из 5 вычесть задуманное, то останется 4.
- Если к 5 прибавить задуманное то получится 9.
Вы справились со вторым заданием – открываем букву под цифрой 2.Д
3
У нас заготовлены домики для цифр , но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить.( образец на доске)
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 3. О
4
Следующее задание спряталось под цифрой 4 .Задание на листке.. Как ты думаешь, какую фигуру нужно нарисовать в пустой клетке?
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 4. О
Физминутка
1,2,3,4,5 будем мы в снежки играть,
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан? Все в порядке.
Раз-присесть,
Два-наклониться,
Три- снежок лепи,
На 4 и на 5 начинай снежки кидать!
5
Зима нам дарит не только зимниие развлечения, но и разноцветные сверкающие льдинки. Чтобы не заморозить руки, мы будем их брать пальчиками
- Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одному камешку.
- Возьмите камешек левой рукой , большим и средним пальцем.
- Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
- Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
- Правой рукой, большим и мизинцем.
- Левой рукой, большим и мизинцем.
Послушайте зимнюю задачу:
Как –то шестеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились,.(4)
Ответ выложите вместе из камешек.
-Уберите правой рукой, тремя пальцами: большим, указательным и средним – 2 камешка.
-Теперь так же левой рукой.
- Теперь обеими руками сразу, большими пальцами и мизинцами.
Справились с ещё одним заданием – открываем букву под цифрой 5. м
6
Для выполнения следующего задания откройте тетради с красным треугольником,
Посмотрите, какая фигура лишняя в ряду и зачеркните её.
Справились ещё с одним заданием открываем ещё одну букву.6 .Е
7
- Последнее задание:
- Как вы думаете с помощью каких геометрических фигур можно построить замок ?
- Давайте из ваших фигур построим сказочный замок.
- Мы справились с последним заданием и можем прочитать слово «МОЛОДЕЦ». Сегодня каждый себе может сказать: - Я МОЛОДЕЦ
Мы многому научились : решать задачи , отвечать на вопросы.
Сегодня вы все были очень внимательными, активными и старательными.
Вам понравились сегодня математические загадки. А что больше понравилось.
А были ли трудности с выполнением. Но вы молодцы, Вы старались и у вас все получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
По ФМП
Тема: "Зимнее приключение"
Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать её ответ.
- Учить детей проверять задание по образцу.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
-- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану.
- Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей.
- Закреплять правила посадки при работе с тетрадью
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Умение работать в парах группах, договариваться
-Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Слово «МОЛОДЕЦ»,касса цифр; числовые домики; мелкие камешки; листок с заданиями, геометрические фигуры; простой, красный и синий карандаши.
Организационный момент:
начнем с разминки. Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!
- Сколько времен года? 4
- Сколько дней в неделе? 7
- Сколько месяцев в году? 12
- Сколько пальцев на обеих руках? 10
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года? зима
- Какой сейчас месяц? январь
- Какая геометрическая фигура не имеет углов? круг
- Назови весенние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Какой сегодня день недели, число, месяц.
- Назовите первый зимний месяц.
- Последний зимний месяц.
- Я спрятала под снежинками слово, которое вы сможете прочитать, выполнив задания . -
( на доске под снежинками написано слово «молодец»)
- Выполнять будем в том порядке как расставлены цифры (. 5413267)
- Сколько всего заданий? (7)
- Под какой цифрой первое задание? (5)
- Под какой цифрой пятое задание? (2)
1- Первое задание у вас с синим кружочком.
- Соедините все цифры по порядку, самое маленькое число раскрасьте красным карандашом, самое большое – синим.
- С первым заданием мы справились – открываем первую букву под цифрой 1.Л
2
- Следующее задание под цифрой 2. Надо отгадать число которое я задумаю.
- задумала число, если от него отнять 5 , то останется тоже 5.
- Если к задуманному прибавить 2, то получится 6.
- Если из 5 вычесть задуманное, то останется 4.
- Если к 5 прибавить задуманное то получится 9.
Вы справились со вторым заданием – открываем букву под цифрой 2.Д
3
У нас заготовлены домики для цифр , но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить.( образец на доске)
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 3. О
4
Следующее задание спряталось под цифрой 4 .Задание на листке.. Как ты думаешь, какую фигуру нужно нарисовать в пустой клетке?
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву под цифрой 4. О
Физминутка
1,2,3,4,5 будем мы в снежки играть,
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан? Все в порядке.
Раз-присесть,
Два-наклониться,
Три- снежок лепи,
На 4 и на 5 начинай снежки кидать!
5
Зима нам дарит не только зимниие развлечения, но и разноцветные сверкающие льдинки. Чтобы не заморозить руки, мы будем их брать пальчиками
- Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одному камешку.
- Возьмите камешек левой рукой , большим и средним пальцем.
- Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
- Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
- Правой рукой, большим и мизинцем.
- Левой рукой, большим и мизинцем.
Послушайте зимнюю задачу:
Как –то шестеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились,.(4)
Ответ выложите вместе из камешек.
-Уберите правой рукой, тремя пальцами: большим, указательным и средним – 2 камешка.
-Теперь так же левой рукой.
- Теперь обеими руками сразу, большими пальцами и мизинцами.
Справились с ещё одним заданием – открываем букву под цифрой 5. м
6
Для выполнения следующего задания откройте тетради с красным треугольником,
Посмотрите, какая фигура лишняя в ряду и зачеркните её.
Справились ещё с одним заданием открываем ещё одну букву.6 .Е
7
- Последнее задание:
- Как вы думаете с помощью каких геометрических фигур можно построить замок ?
- Давайте из ваших фигур построим сказочный замок.
- Мы справились с последним заданием и можем прочитать слово «МОЛОДЕЦ». Сегодня каждый себе может сказать: - Я МОЛОДЕЦ
Мы многому научились : решать задачи , отвечать на вопросы.
Сегодня вы все были очень внимательными, активными и старательными.
Вам понравились сегодня математические загадки. А что больше понравилось.
А были ли трудности с выполнением. Но вы молодцы, Вы старались и у вас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "
Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »
Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....
Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Приключения в математическом городе»
Конспект занятия по математике...