Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддержания интереса детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе
на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
Цель НОД: создать условия для совершенствования и практического применения знаний воспитанников по теме «Состав чисел 2-7».
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Развивающие:
-активизировать умственную деятельность воспитанников через развитие психических процессов, таких как память, внимание (концентрация, переключение, распределение),
-способствовать развитию элементов логического мышления (рассуждение, собственное умозаключение),
-развивать способность самостоятельно и творчески мыслить,
-вызвать познавательный интерес к играм математического содержания.
Образовательные:
-формировать грамотную математическую речь ребёнка. Учить связно излагать свои мысли,
-учить применять полученные знания по теме «Состав чисел 2-7»,
-вести подготовительную работу к обучению решения арифметических задач,
-формировать пространственные представления воспитанников.
Демонстрационный материал: -телефон, листочки с заданиями от царицы Математики, карточки для определения пропущенной цифры и соседей цифры, пособие «Ромашки» для устного счёта, дидактические карточки по теме «Состав числа», фланелеграф и дидактическое пособие «Во времена царя Гороха» для него, текст математического диктанта, ключик, сундучок, сюрприз в виде прописей на каждого ребёнка, загадки о цифрах.
Раздаточный материал: листочки с написанными примерами на шариках, простой карандаш, наборы цифр 0-10, знаки +,-,=, тетрадь в крупную клеточку
До НОД:
-игры с математическим содержанием «Дни недели», «Назови следующее», «Назови предыдущее» (мячом).
После НОД:
-настольная игра «Считалочка с Буратино»,
-дидактические карточки по теме «Состав числа».
Взаимодействие с семьёй:
-изготовление пособия для индивидуальной работы с воспитанниками «Дидактические карточки по теме «Состав числа»», ч.1,
-изготовление опорных таблиц для закрепления состава числа,
-изготовление плакатов на тему «Составляем и решаем задачи»,
-приобретение тетрадей для индивидуальной работы «Состав числа».
Содержание деятельности
-Дети, какой сегодня день недели?
-Был вчера?
-Будет завтра?
-Я знаю одного мальчика, его зовут Незнайка. Он всегда повторяет
«Воскресенье – день веселья,
Потом среда – это ерунда,
А потом суббота – погулять охота!»
-Вот и всё. Вы согласны? Назовите, пожалуйста, все дни недели по порядку. С какого дня начинается неделя? Какой день недели её заканчивает? Назвать любые 3 дня недели по порядку.
-Итак, сегодня вторник, и у нас математика.
Раздаётся телефонный звонок.
-Дети, извините, можно мне ответить на звонок?
-Это спрашивают ребятишек группы 10 «Теремок». Хотите поговорить? (включить громкую связь).
-Здравствуйте, дети. Я - царица Математика. Я очень давно знаю вашу воспитательницу Татьяну Борисовну и знаю, что вы любите заниматься математикой. Это так?
Я хочу вас порадовать и приготовила вам задания, прошу их выполнить. Вы не против?
А в конце занятия вас ждёт сюрприз. Впрочем, я ничего больше говорить не буду. Удачи вам!
-Ну что ж возьмёмся за работу?
Задание№1.
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
-Ребята, помирим цифры? Работа по карточкам «Назвать соседей цифры», «Назвать пропущенную цифру».
Задание№2.
А чтобы быстро вам считать,
Задачки без труда решать,
Всем надо ум тренировать:
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
-Устный счёт «Ромашки»,
-дидактические карточки «Состав чисел 2-7»,
-индивидуальная работа на знание состава числа ( провести ниточку от шарика с примером к нужной цифре) лёжа на ковре, с дальнейшей проверкой друг у друга,
Задание№3.
«Я знаю, что вы научились хорошо считать, думать, соображать. И думаю, что вы без труда выполните задание на сообразительность».
Во времена царя гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь как они играли?
Я сообщаю все детали!
На фланелеграфе выложены примеры с помощью стручков гороха. В примерах допущены ошибки. Дети их исправляют.
-Дети, покажем царю и царице как мы решаем задачи?
Дети садятся за столы. Воспитатель зачитывает задачку:
Сидя у окошка,
Пузыри пускала кошка.
Как пустила девять штук –
Один взял и лопнул вдруг.
Вы решите поскорей,
Сколько будет пузырей?
Дети выкладывают решение на столе с дальнейшей проверкой.
-Света, прочитай решение. У кого так же? У кого другое? Почему сначала выложили цифру 9? Знак-? Кто скажет ответ? Задача решена. А чтобы убрать цифры, поиграем.
Упражнение «Отгадай загадку и убери цифру»
Задание№4.
Царица Математика перед следующим заданием нам говорит:
«Коль вы диктант напишите-
Откроется для каждого
Сюрпризами наполненный
Волшебный сундучок».
Дети пишут математический диктант «Ключик». У воспитателя в руках такой же золотой. Все находят сундучок, открывают, находят там прописи. Раздаёт детям.
-Дети, у меня сохранился телефонный номер царицы Математики. Позвоним ей, скажем спасибо.
Рефлексия.
Дети говорят «спасибо». Царица задаёт вопросы:
-Понравились мои задания? Было трудно? А что больше всего понравилось?
Вы мне очень понравились. Можно я к вам буду почаще приходить?
А сейчас до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе
на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
Цель НОД: создать условия для совершенствования и практического применения знаний воспитанников по теме «Состав чисел 2-7».
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Развивающие:
-активизировать умственную деятельность воспитанников через развитие психических процессов, таких как память, внимание (концентрация, переключение, распределение),
-способствовать развитию элементов логического мышления (рассуждение, собственное умозаключение),
-развивать способность самостоятельно и творчески мыслить,
-вызвать познавательный интерес к играм математического содержания.
Образовательные:
-формировать грамотную математическую речь ребёнка. Учить связно излагать свои мысли,
-учить применять полученные знания по теме «Состав чисел 2-7»,
-вести подготовительную работу к обучению решения арифметических задач,
-формировать пространственные представления воспитанников.
Демонстрационный материал: -телефон, листочки с заданиями от царицы Математики, карточки для определения пропущенной цифры и соседей цифры, пособие «Ромашки» для устного счёта, дидактические карточки по теме «Состав числа», фланелеграф и дидактическое пособие «Во времена царя Гороха» для него, текст математического диктанта, ключик, сундучок, сюрприз в виде прописей на каждого ребёнка, загадки о цифрах.
Раздаточный материал: листочки с написанными примерами на шариках, простой карандаш, наборы цифр 0-10, знаки +,-,=, тетрадь в крупную клеточку
До НОД:
-игры с математическим содержанием «Дни недели», «Назови следующее», «Назови предыдущее» (мячом).
После НОД:
-настольная игра «Считалочка с Буратино»,
-дидактические карточки по теме «Состав числа».
Взаимодействие с семьёй:
-изготовление пособия для индивидуальной работы с воспитанниками «Дидактические карточки по теме «Состав числа»», ч.1,
-изготовление опорных таблиц для закрепления состава числа,
-изготовление плакатов на тему «Составляем и решаем задачи»,
-приобретение тетрадей для индивидуальной работы «Состав числа».
Содержание деятельности
-Дети, какой сегодня день недели?
-Был вчера?
-Будет завтра?
-Я знаю одного мальчика, его зовут Незнайка. Он всегда повторяет
«Воскресенье – день веселья,
Потом среда – это ерунда,
А потом суббота – погулять охота!»
-Вот и всё. Вы согласны? Назовите, пожалуйста, все дни недели по порядку. С какого дня начинается неделя? Какой день недели её заканчивает? Назвать любые 3 дня недели по порядку.
-Итак, сегодня вторник, и у нас математика.
Раздаётся телефонный звонок.
-Дети, извините, можно мне ответить на звонок?
-Это спрашивают ребятишек группы 10 «Теремок». Хотите поговорить? (включить громкую связь).
-Здравствуйте, дети. Я - царица Математика. Я очень давно знаю вашу воспитательницу Татьяну Борисовну и знаю, что вы любите заниматься математикой. Это так?
Я хочу вас порадовать и приготовила вам задания, прошу их выполнить. Вы не против?
А в конце занятия вас ждёт сюрприз. Впрочем, я ничего больше говорить не буду. Удачи вам!
-Ну что ж возьмёмся за работу?
Задание№1.
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
-Ребята, помирим цифры? Работа по карточкам «Назвать соседей цифры», «Назвать пропущенную цифру».
Задание№2.
А чтобы быстро вам считать,
Задачки без труда решать,
Всем надо ум тренировать:
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
-Устный счёт «Ромашки»,
-дидактические карточки «Состав чисел 2-7»,
-индивидуальная работа на знание состава числа ( провести ниточку от шарика с примером к нужной цифре) лёжа на ковре, с дальнейшей проверкой друг у друга,
Задание№3.
«Я знаю, что вы научились хорошо считать, думать, соображать. И думаю, что вы без труда выполните задание на сообразительность».
Во времена царя гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь как они играли?
Я сообщаю все детали!
На фланелеграфе выложены примеры с помощью стручков гороха. В примерах допущены ошибки. Дети их исправляют.
-Дети, покажем царю и царице как мы решаем задачи?
Дети садятся за столы. Воспитатель зачитывает задачку:
Сидя у окошка,
Пузыри пускала кошка.
Как пустила девять штук –
Один взял и лопнул вдруг.
Вы решите поскорей,
Сколько будет пузырей?
Дети выкладывают решение на столе с дальнейшей проверкой.
-Света, прочитай решение. У кого так же? У кого другое? Почему сначала выложили цифру 9? Знак-? Кто скажет ответ? Задача решена. А чтобы убрать цифры, поиграем.
Упражнение «Отгадай загадку и убери цифру»
Задание№4.
Царица Математика перед следующим заданием нам говорит:
«Коль вы диктант напишите-
Откроется для каждого
Сюрпризами наполненный
Волшебный сундучок».
Дети пишут математический диктант «Ключик». У воспитателя в руках такой же золотой. Все находят сундучок, открывают, находят там прописи. Раздаёт детям.
-Дети, у меня сохранился телефонный номер царицы Математики. Позвоним ей, скажем спасибо.
Рефлексия.
Дети говорят «спасибо». Царица задаёт вопросы:
-Понравились мои задания? Было трудно? А что больше всего понравилось?
Вы мне очень понравились. Можно я к вам буду почаще приходить?
А сейчас до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Не просит ремесло хлеба, а само кормит"
Знакомство детей с ремеслами и занятиями людей Древней Руси....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".
Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Этот загадочный космос».
Данный конспект представлен в виде игры- путешествия , где дети продолжают знакомиться с нашей планетой Земля, с космосом, его освоением , о том , что в нем находится, о солнце,о спу...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительн...