Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Приключения в математическом городе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Артемова Ольга Васильевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_matematicheskom_gorode_.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математике

с детьми подготовительной группы

«Приключения в математическом городе»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Артемова О.В.

Санкт -Петербург

2024

Конспект занятия по математике

с детьми подготовительной группы

«Приключения в математическом городе»

Цель:

 Создание условий для закрепления знаний и умений по математике посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- закреплять навыки счета в пределах 20,

- закрепить умение измерять протяженность с помощью условной меры,

- упражнять в умении составлять фигуру по заданному образцу,

- формировать умение детей выполнять простые арифметические действия,

-способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление и способность воспринимать информацию на слух,

-развивать умение включаться в коллективную деятельность,

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и    выполнять её,

- воспитывать желание помогать друг другу,

- воспитывать умение работать в парах и группах.

Предварительная работа:

  решение логических задач, решение простых арифметических задач,  

  дать знания об  измерениях длины отрезов с помощью линейки;  

 закрепление  знания о последовательности дней недели , времен  года ,

месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам; 

работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и 

приветствия.

Приемы руководства деятельностью детей: 

Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный моме

  решение логических задач, решение простых арифметических задач,  

  дать знания об  измерениях длины отрезов с помощью линейки;  

 закрепление  знания о последовательности дней недели , времен  года ,

месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам; 

работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и 

приветствия.

Приемы руководства деятельностью детей: 

Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный моме

  решение логических задач, решение простых арифметических задач,  

  дать знания об  измерениях длины отрезов с помощью линейки;  

 закрепление  знания о последовательности дней недели , времен  года ,

месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам; 

работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и 

приветствия.

Приемы руководства деятельностью детей: 

Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный моме

- дидактические игры,

- игры со счетными палочками и геометрическими фигурами,

- отгадывание загадок,

- решение логических задач,

-игры – головоломки.

Материалы и оборудование:

- таблички с названием улиц,

- карточки с заданиями,

-коврик с цифрами,

- ленты-мерки,

- блоки для моста,

- цифры,

-браслеты,

-схема – образец, с зашумленными картинками,

-танграмы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в наш математический город Цифроград.

 Дело в том, что я получила известие, что там пронесся математический ураган и пролился сильный ливень… Поэтому в городе нарушился порядок: перепутались геометрические фигуры, неправильно стоят математические знаки, цифры тоже попали в беду. Нужна ваша помощь. Вы готовы помочь?

(ответы детей)

У нас есть подсказки, которые помогут нам передвигаться по городу.

- Первая подсказка:

-Чтобы пройти в город, надо преодолеть «цифровой мостик». Те, у кого браслет с треугольником должен пройти по мостику, наступая на числа, которые меньше 10, а у кого браслет с кругом, идет по числам, которые больше 10.

(Дети проходят по дорожке)

-Молодцы! Все справились с заданием. Мы с вами в городе Цифрограде.

- А оказались мы на улице Математических знаков

(показываю табличку с изображением знаков).

-Что это за знаки? (<   > = + - ).(ответы детей)

Воспитатель:

-А вот и домики математических знаков, только посмотрите, знаки исчезли! (Показываю домики)

 -Числа ссорятся, выясняют кто из них больше. Помогите вернуть знаки на свои места.

-Выбирайте себе домики. На домиках есть полоски, выбирайте домик, у которого цвет полоски, как ваш браслет. (дети берут заготовки с примерами и садятся за столы. Задания разноуровневые).

 -На что похожи знаки больше и меньше?

-Чтобы не ошибиться, давайте вспомним, на какое число показывает острый клювик у знака?

(на меньшее. Дети выполняют задание. Прохожу, проверяю правильность выполнения. Предлагаю обменяться домиками и проверить задания друг у друга).

-Молодцы, вы вернули математические знаки.

-Несите свои задания (домики) вот сюда к табличке с названием улицы. Вы видите, что у каждого домика есть номер, разложите домики по порядку (по номерам)

(Дети раскладывают свои домики в ряд).

Воспитатель:

-Продолжаем наше движение по городу. На какую же улицу мы сейчас попадем? Смотрим следующую подсказку. Нужно отгадать загадки.

(загадываю загадки о геометрических фигурах)

Не овал я и не круг,

Треугольнику- не друг.

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня…(Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат…(Прямоугольник)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что же это?...(Треугольник)

 -Так кто же живет на этой улице? (Геометрические фигуры)

-А находится эта улица справа от вас. (Дети находят табличку)

-Мы с вами попали на улицу Геометрических фигур (показываю табличку с названием улицы)

(Предлагаю зашумленные картинки)

-Посмотрите, что произошло. Все фигуры перепутались в своих домиках. А ведь математика любит порядок и счет!

-Нужно сосчитать сколько каких фигур здесь изображено и записать под картинкой.

-Выбирайте себе домик, садитесь на места, считайте фигуры и записывайте в табличке.

(Дети берут домики, садятся на места и выполняют задание)

-Сколько каких фигур у вас получилось? (ответы детей).

-Выкладывайте свои домики на улице Геометрических фигур.

-Куда же нам отправляться дальше? Посмотрю подсказку.

-Здесь вот такая по (даю прочитать детям «Зоопарк»).

-Как вы думаете, чтобы это значило? (предположения детей).

Воспитатель:

-Ребята, в Цифрограде живут разные животные. Они особенные -геометрические.

-К сожалению, животные тоже пострадали. Поможем вернуть геометрических животных?

-А где же найти домики животных? Здесь подсказка: домики животных находятся справа от вас.

 (дети находят расположение домиков по картинке – схеме из танграма)

-Ребята, вы знаете, как называется эта игра?

-Сколько геометрических фигур у танграма? (семь).

-Помните, что все фигуры нужно использовать.

  (Раздаю детям танграмы и схемы).

Воспитатель:

-Какие животные у вас получились? (ответы детей)

-Замечательно, я думаю, жители будут этому очень рады.

Воспитатель:

-В Цифрограде есть река не широка, не глубока, но, чтобы её перейти нужен мост. Да вот беда ливень был и мостик смыл, остались лишь веревочные перила. (показываю веревки).

(Река обозначена на полу двумя полосками синей изоленты)

Воспитатель:

- Вот здесь лежат полоски – заготовки для строительства нового моста.

-Ребята, как вы думаете, что вам поможет выбрать блоки нужной длины?

(подвожу к тому, что перила и мост одинаковой длины и можно веревки использовать как мерку).

Воспитатель:

-Давайте вспомним, как правильно прикладывать мерку?

(конец мерки нужно совместить с концом полоски и натянуть веревочку).

(Дети в парах подбирают необходимые блоки, примеряют подходят ли по длине, выкладывают через реку).

Воспитатель:

-Молодцы, восстановили мост на реке.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, это портреты жителей Цифрограда .

(силуэты цифр на мольберте, некоторые из них в зеркальном положении)

-Правильно ли висят портреты?

(предлагаю детям исправить, перевернуть цифры в нужную сторону)

-Молодцы! Всё сделали правильно!

-В Цифрограде теперь порядок, а нам пора возвращаться.

-Чтобы выйти из города, вы должны назвать слово противоположное тому, которое я вам назову. У каждого из вас будет своё слово.

(Называю детям е слова)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Низкий-высокий;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель:

- Вот мы и вышли из Цифрограда.

-Удалось ли вам выполнить роль спасателей?

-Легко ли было выполнять задания?

-Что оказалось выполнить сложнее всего?

-Вы рады, что помогли восстановить порядок?

-Вы молодцы! Пришли на помощь! Все выполнили на отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Приключения школьного ранца»

Цель:- формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;- закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, д...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...