Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Приключения в математическом городе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_matematicheskom_gorode_.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике
с детьми подготовительной группы
«Приключения в математическом городе»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Артемова О.В.
Санкт -Петербург
2024
Конспект занятия по математике
с детьми подготовительной группы
«Приключения в математическом городе»
Цель:
Создание условий для закрепления знаний и умений по математике посредством игры – путешествия.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки счета в пределах 20,
- закрепить умение измерять протяженность с помощью условной меры,
- упражнять в умении составлять фигуру по заданному образцу,
- формировать умение детей выполнять простые арифметические действия,
-способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление и способность воспринимать информацию на слух,
-развивать умение включаться в коллективную деятельность,
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её,
- воспитывать желание помогать друг другу,
- воспитывать умение работать в парах и группах.
Предварительная работа:
• решение логических задач, решение простых арифметических задач,
• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;
• закрепление знания о последовательности дней недели , времен года ,
месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;
• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и
приветствия.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный моме
• решение логических задач, решение простых арифметических задач,
• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;
• закрепление знания о последовательности дней недели , времен года ,
месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;
• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и
приветствия.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный моме
• решение логических задач, решение простых арифметических задач,
• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;
• закрепление знания о последовательности дней недели , времен года ,
месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;
• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и
приветствия.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный моме
- дидактические игры,
- игры со счетными палочками и геометрическими фигурами,
- отгадывание загадок,
- решение логических задач,
-игры – головоломки.
Материалы и оборудование:
- таблички с названием улиц,
- карточки с заданиями,
-коврик с цифрами,
- ленты-мерки,
- блоки для моста,
- цифры,
-браслеты,
-схема – образец, с зашумленными картинками,
-танграмы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в наш математический город Цифроград.
Дело в том, что я получила известие, что там пронесся математический ураган и пролился сильный ливень… Поэтому в городе нарушился порядок: перепутались геометрические фигуры, неправильно стоят математические знаки, цифры тоже попали в беду. Нужна ваша помощь. Вы готовы помочь?
(ответы детей)
У нас есть подсказки, которые помогут нам передвигаться по городу.
- Первая подсказка:
-Чтобы пройти в город, надо преодолеть «цифровой мостик». Те, у кого браслет с треугольником должен пройти по мостику, наступая на числа, которые меньше 10, а у кого браслет с кругом, идет по числам, которые больше 10.
(Дети проходят по дорожке)
-Молодцы! Все справились с заданием. Мы с вами в городе Цифрограде.
- А оказались мы на улице Математических знаков
(показываю табличку с изображением знаков).
-Что это за знаки? (< > = + - ).(ответы детей)
Воспитатель:
-А вот и домики математических знаков, только посмотрите, знаки исчезли! (Показываю домики)
-Числа ссорятся, выясняют кто из них больше. Помогите вернуть знаки на свои места.
-Выбирайте себе домики. На домиках есть полоски, выбирайте домик, у которого цвет полоски, как ваш браслет. (дети берут заготовки с примерами и садятся за столы. Задания разноуровневые).
-На что похожи знаки больше и меньше?
-Чтобы не ошибиться, давайте вспомним, на какое число показывает острый клювик у знака?
(на меньшее. Дети выполняют задание. Прохожу, проверяю правильность выполнения. Предлагаю обменяться домиками и проверить задания друг у друга).
-Молодцы, вы вернули математические знаки.
-Несите свои задания (домики) вот сюда к табличке с названием улицы. Вы видите, что у каждого домика есть номер, разложите домики по порядку (по номерам)
(Дети раскладывают свои домики в ряд).
Воспитатель:
-Продолжаем наше движение по городу. На какую же улицу мы сейчас попадем? Смотрим следующую подсказку. Нужно отгадать загадки.
(загадываю загадки о геометрических фигурах)
Не овал я и не круг,
Треугольнику- не друг.
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня…(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны-
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что же это?...(Треугольник)
-Так кто же живет на этой улице? (Геометрические фигуры)
-А находится эта улица справа от вас. (Дети находят табличку)
-Мы с вами попали на улицу Геометрических фигур (показываю табличку с названием улицы)
(Предлагаю зашумленные картинки)
-Посмотрите, что произошло. Все фигуры перепутались в своих домиках. А ведь математика любит порядок и счет!
-Нужно сосчитать сколько каких фигур здесь изображено и записать под картинкой.
-Выбирайте себе домик, садитесь на места, считайте фигуры и записывайте в табличке.
(Дети берут домики, садятся на места и выполняют задание)
-Сколько каких фигур у вас получилось? (ответы детей).
-Выкладывайте свои домики на улице Геометрических фигур.
-Куда же нам отправляться дальше? Посмотрю подсказку.
-Здесь вот такая по (даю прочитать детям «Зоопарк»).
-Как вы думаете, чтобы это значило? (предположения детей).
Воспитатель:
-Ребята, в Цифрограде живут разные животные. Они особенные -геометрические.
-К сожалению, животные тоже пострадали. Поможем вернуть геометрических животных?
-А где же найти домики животных? Здесь подсказка: домики животных находятся справа от вас.
(дети находят расположение домиков по картинке – схеме из танграма)
-Ребята, вы знаете, как называется эта игра?
-Сколько геометрических фигур у танграма? (семь).
-Помните, что все фигуры нужно использовать.
(Раздаю детям танграмы и схемы).
Воспитатель:
-Какие животные у вас получились? (ответы детей)
-Замечательно, я думаю, жители будут этому очень рады.
Воспитатель:
-В Цифрограде есть река не широка, не глубока, но, чтобы её перейти нужен мост. Да вот беда ливень был и мостик смыл, остались лишь веревочные перила. (показываю веревки).
(Река обозначена на полу двумя полосками синей изоленты)
Воспитатель:
- Вот здесь лежат полоски – заготовки для строительства нового моста.
-Ребята, как вы думаете, что вам поможет выбрать блоки нужной длины?
(подвожу к тому, что перила и мост одинаковой длины и можно веревки использовать как мерку).
Воспитатель:
-Давайте вспомним, как правильно прикладывать мерку?
(конец мерки нужно совместить с концом полоски и натянуть веревочку).
(Дети в парах подбирают необходимые блоки, примеряют подходят ли по длине, выкладывают через реку).
Воспитатель:
-Молодцы, восстановили мост на реке.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, это портреты жителей Цифрограда .
(силуэты цифр на мольберте, некоторые из них в зеркальном положении)
-Правильно ли висят портреты?
(предлагаю детям исправить, перевернуть цифры в нужную сторону)
-Молодцы! Всё сделали правильно!
-В Цифрограде теперь порядок, а нам пора возвращаться.
-Чтобы выйти из города, вы должны назвать слово противоположное тому, которое я вам назову. У каждого из вас будет своё слово.
(Называю детям е слова)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Низкий-высокий;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель:
- Вот мы и вышли из Цифрограда.
-Удалось ли вам выполнить роль спасателей?
-Легко ли было выполнять задания?
-Что оказалось выполнить сложнее всего?
-Вы рады, что помогли восстановить порядок?
-Вы молодцы! Пришли на помощь! Все выполнили на отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...
Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Приключения школьного ранца»
Цель:- формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;- закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, д...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики»
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению...