Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город. Транспорт»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Литература: М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя Математика – для детей младшего и среднего возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
«Город. Транспорт»
Составила и провела воспитатель:
Проценко Елена Витальевна
С. Туринская Слобода
2022г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город. Транспорт»
Литература: М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя Математика – для детей младшего и среднего возраста»
Цель: продолжить учиться считать и сравнивать числа до 5;
Задачи:
Формировать представление о независимости числа предметов от их размера; Сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже»
Развивать организационные умения; понимать цель задания, названную педагогам; выполнять задание вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;
развивать память, внимание;
развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Материалы к занятию: демонстрационный материал: игрушечные машины (разного назначения); числовые карточки, я обозначающие числа 1,2,3.
раздаточный: две полоски из плотной бумаги разного цвета, разной ширины, но одинаковой длины на каждого ребёнка.
Ход занятий
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию в гараж форма работы фронтальная дети и педагог.
- Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Педагог показывает детям изображения различных машин: грузовой, автобуса, легковой - и беседует с ними о том, как называется каждая машина для чего она нужна.
Педагог говорит детям, что после работы машины ставят гараж, где их моют, чинят и так далее и предлагает им поиграть: привезти машины в гараж. На 3 столиках расположены: две игрушечные легковые машины, одна скорая помощь, 3 грузовика и так далее. Педагог показывает карточку с изображением геометрических фигур и просит детей назвать число фигур, а затем найти столик, на котором столько же машин. Вовремя выполнение задание дети должны объяснять, почему они выбрали именно это группу машин, и привести их гараж.
2. Тренировочные упражнения
Задание 1: дидактическая игра «Тише – громче»
Дети слушают удары бубна и выполняет по инструкции педагога различные движения столько раз, сколько было ударов (взмахи поочередно правой и левой рукой, приседание, прыжки на левой и правой ноге).
Задание 2: формы работы в группах по 4-5 человек.
У детей на столах 2 полоски разного цвета, разной длины но одинаковой ширины.
Малыши рассказывают, полоски какого цвета лежат у них на столах, сравниваю их по длине и говорят, какая полоска длиннее, а какая короче.
3. Итог занятия
Форма работы: фронтальная.
Педагог вместе с детьми подводит итог занятию, подчёркивает то новое, чему учились, выясняя, что больше всего понравилось на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....