Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город. Транспорт»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Проценко Елена Витальевна

Литература: М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя Математика – для детей младшего и среднего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

 «Город. Транспорт»

Составила и провела воспитатель:

Проценко Елена Витальевна

С. Туринская Слобода

2022г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город. Транспорт»

Литература: М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя Математика – для детей младшего и среднего возраста»

Цель:  продолжить  учиться считать и сравнивать числа до 5;

Задачи:

Формировать представление о независимости числа предметов от их размера; Сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий»,   «шире - уже»

Развивать организационные умения; понимать цель задания, названную педагогам; выполнять задание вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;

развивать память, внимание;

развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос,  давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Материалы к занятию: демонстрационный материал: игрушечные машины (разного назначения); числовые карточки, я обозначающие числа 1,2,3.

 раздаточный: две полоски из плотной бумаги разного цвета,  разной ширины, но одинаковой длины на каждого ребёнка.

Ход занятий

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию в гараж форма работы фронтальная дети и педагог.

 - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Педагог показывает детям изображения различных машин: грузовой, автобуса, легковой -  и беседует с ними о том, как называется каждая машина для чего она нужна.

Педагог говорит детям,  что после работы машины ставят гараж, где их моют, чинят и так далее и предлагает им поиграть: привезти машины в гараж. На 3 столиках расположены: две игрушечные легковые машины, одна скорая помощь, 3 грузовика и так далее.  Педагог показывает карточку с изображением геометрических фигур и просит детей назвать число фигур, а затем найти столик, на котором столько же машин. Вовремя выполнение задание дети должны объяснять, почему они выбрали именно это группу машин, и привести их гараж.

2. Тренировочные упражнения

Задание 1: дидактическая игра «Тише – громче»

Дети слушают удары бубна и выполняет по инструкции педагога различные движения столько раз, сколько было ударов (взмахи поочередно правой и левой рукой, приседание, прыжки на левой и правой ноге).

Задание 2: формы работы в группах по 4-5 человек.

У детей на столах 2 полоски разного цвета, разной длины но одинаковой ширины.

Малыши рассказывают, полоски какого цвета лежат у них на столах, сравниваю их по длине и говорят, какая полоска длиннее, а какая короче.

3. Итог занятия

Форма работы: фронтальная.

Педагог вместе с детьми подводит итог занятию, подчёркивает то новое, чему учились, выясняя, что больше всего понравилось на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....