Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
методическая разработка (младшая группа)

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

«Математическая сказка»

для детей младшей группы детского сада

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ФГОС  ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

— закрепить знание свойств геометрических фигур, умение соотносить сенсорный образец с предметами окружающего мира;

— закрепить знание основных цветов;

— совершенствовать счет в пределах 1-3; умение соотносить с цифрой-символом.

Развивающие задачи:

— развивать внимание, память, мышление

Воспитательные задачи:

— воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, один, два, три, цифра

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИКТ-технология (презентация), проблемно - игровые технологии.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, чудесный мешочек, цифры-символы 1-3, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника.

Раздаточный материал: цветные карандаши желтого и красного цвета по количеству детей, листы с изображением яблони на каждого ребенка.

Оборудование: телевизор, компьютер

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, объяснения, вопросы, пояснения

Наглядные: показ мультимедийной презентации;

Практические: раскрашивание

Игровыед/игра «Чудесный мешочек», «Найди свой домик»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - игры с блоками Дьенеша, д/игра «Геометрическое лото», «Угадай фигуру»

ХОД НОД

Дети и педагог входят в группу, встают в круг.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (слайд 2).

Упражнение «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

— Сегодня я хочу рассказать вам не обычную сказку, а математическую (слайд 3). Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

— В далекой математической стране жил да был…(на слайде появляется круг- (слайд 4) Кто ребята? (круг)

— Правильно. Веселый круг. А какого он цвета? (желтый). Он легко катился по дорожкам и весело напевал: Ах, как хорошо на свете жить, так много предметов похожи на меня (слайд 5).

Ребята, давайте вспомним какие предметы имеют форму круга (часы, тарелка, мяч) (слайд 6).

Жили рядом круг, квадрат

Друг от друга в двух шагах

Ребята, как вы думаете, в каком домике жил круг, а в каком квадрат? (слайд 7). Почему вы так решили? (в домике с круглым окном жил круг, а в домике с квадратным окном – квадрат). Давайте посчитаем, сколько домиков? (Один, два). Сколько всего домиков? (два). Дима, покажи цифру 2.

Круг шутник и весельчак.

Ворчуном был друг квадрат

— Квадрат все время грустно вздыхал: я не могу катиться так как круг, у меня ничего не получается.

Как вы думаете, ребята, почему квадрат не может катиться? (у него есть углы). А какие предметы имеют квадратную форму? (стол, окно, часы, коробка) (слайд 8).

— И вот решил круг научить квадрат радоваться всему. Отправились наши друзья на прогулку в лес, полный сказок и чудес (на слайде появляются елочки) (слайд 9).

Сколько же здесь елочек, давайте посчитаем? (три). Найди и покажи нам цифру 3 (педагог вызывает одного ребенка). Какого цвета елочки? (зеленого). Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник) Почему эту фигуру так назвали? (у нее три угла). Давайте посчитаем? (один, два, три). Сколько нужно треугольников, чтоб получилась елочка? (три).

Вдруг откуда ни возьмись

Появился грустный еж.

— Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож? (на треугольник) А грустит ежик от того что ежата попросили его принести яблок, но на лесной яблоне их столько, что ему одному тяжело их собрать (слайд 10). Решили наши герои помочь ежику. Давайте и мы поможем. Присаживайтесь за столы. Посмотрите ребята, одинаковые яблоки на яблоне? А чем они отличаются? (нет, на одних нарисован треугольник, на других – круг). Раскрасьте, пожалуйста, яблоки с треугольником в желтый цвет, а яблоки с нарисованным кругом в красный. В какой цвет мы раскрасим яблоки с треугольником? (в желтый), а яблоки с кругом? (в красный).

Потрудились мы на славу

Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

— Вот и помогли ежику собрать все яблоки.

А ежик подарил нашим друзьям волшебный мешочек. Что же в нем спрятано? Сейчас мы посмотрим.

Д/игра «Чудесный мешочек»

В мешочке сложены круги, квадраты, и треугольники разного цвета. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют и достают.

Ребята, какие же фигуры были спрятаны в мешочке (круги, квадраты, треугольники). Теперь у наших героев появилось много друзей.

Д/игра «Найди свой домик»

Педагог раскладывает в разных местах группы карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. У каждого ребенка в руках геометрическая фигура из «Чудесного мешочка». Дети свободно передвигаются по группе, по сигналу воспитателя «Найди свой домик» каждый должен подойти к той карточке, которая обозначает его фигуру.

Заключительная часть.

— Вернулись наши друзья домой и с тех пор квадрат никогда не грустил, Он понял, что с друзьями жить веселее (слайд 11).

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия.

— Понравилась, ребята, вам сказка?

— А что больше всего понравилось?

— О каких геометрических фигурах была эта сказка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Конспект нод по развитию математических представлений в младшей группе

Тема: «В гости к зайчику».Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, игровы...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе...

Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"

Конспект  НОД по развитию математических представлений  в   младшей группе  по русской народной сказке  "Маша и медведь"...