Конспект занятия в старшей группе. «Веселая математическая викторина».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veselaya_matematicheskaya_viktorina.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в старшей группе.
«Веселая математическая викторина».
(возраст детей от 5 до 6 лет)
Составила: Мосевнина Е.В.
Санкт Петербург 2021 год
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Веселая математическая викторина».
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
- Уточнить знание известных геометрических фигур;
- Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
- Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
- Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, повторение
названий месяцев, дней недели, счет в пределах 10, разнообразные игры с счетными палочками.
Материалы и оборудование: звездочки для команд, картинки с изображением пингвина и моржа, звезды с заданием, мольберты с парами цифр, маркеры, картинки с отличиями, геометрические фигуры -2 набора, цифры от 1-10, мяч, счетные палочки.
Используемые технологии: проблемно-игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
План.
1. Организационный момент.
2.Основная часть: игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности)
- 1-е задание «Ответь правильно на вопрос»
- 2-е задание: «Расставь нужные знаки»
- 3-е задание «Найди отличия»
- 4-е задание «Геометрические фигуры»
- 5-е задание: «Математические задачки»
- 6-е задание: “Кто быстрее по порядку”.
- 7-е задание: «Прямой и обратный счет».
- 8 задание: Игра «Скажи наоборот». (игра с мячом)
- 9-е задание «Счетные палочки»
3. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки (перевернутые вниз картинками) возьмите по одной и посмотрите, что на них нарисовано. У кого пингвин - встает в 1 команду слева, а у кого морж- во 2 команду справа. (деление участников на команды).
Воспитатель: послушайте внимательно правила викторины. Надо слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать звездочку. В конце игры мы посчитаем их. Чья команда наберет большее количество звездочек занимает 1 место.
2.Основная часть:
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение» Я говорю предложение, а вы его заканчиваете.
- - Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).
- - Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).
- - Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).
- - Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).
- - Дети, какой сегодня день недели?
- - Сколько дней в неделе?
- - Назовите дни недели?
- - Какой день недели был вчера?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- -Сколько месяцев в году?
Молодцы!
Воспитатель: Помогать мне вести викторину будут волшебные звездочки, на которых записаны различные задания.
И так, первая звездочка. Слушаем внимательно первое задание:
1-е задание «Ответь правильно на вопрос»
Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете звёздочку (каждой команде предлагаются вопросы, поочередно).
Вопросы команде «Пингвины»:
- Сколько дней в неделе (7);
- Корова в детстве это…. (теленок);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Колобок, обросший иглами (ёжик);
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
- Как называется наш город? (Санкт- Петербург).
Вопросы команде «Моржи»:
- Сколько месяцев в году (12);
- Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);
- Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
- Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
- Прибор для глажки белья (утюг);
- Курица в детстве это….. (цыпленок);
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
- 10.Страна, где мы живем? (Россия).
- В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).
2-е задание: «Расставь нужные знаки»
Воспитатель: пингвина и морж никак не могут разделить между собой вкусности. И хотят, чтобы вы проверили, правильно ли они поделились. Расставьте знаки >, < или =. Давайте подойдем к мольбертам.
У каждой команды есть мольберт на которой написаны пары цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.
Ребята вам нужно правильно расставить знаки сравнения.
(Дети вписывают знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами, объясняют)
3-е задание «Найди отличия»
Ребята, перед вами две картинки. Ваша задача найти сколько на них отличий. (Дети выполняют задания и пишут ответ)
4-е задание Геометрические фигуры»
- Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Разложите на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
- Сколько углов у (треугольника, квадрата, прямоугольника)
- Какие предметы похожи на геометрические фигуры? (дети называют)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь давайте пройдем к столам.
5-е задание: «Математические задачки»
Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать задачку по очереди каждой команде, а вы должны будете решить её и выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
- Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (5)
- Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
- Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
6-е задание: “Кто быстрее по порядку”.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, поиграем в игру: “Кто быстрее по порядку”. Для этого каждому из вас нужно взять любую цифру. Пока играет музыка, вы танцуете. Как музыка остановиться надо быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до пяти.
7-е задание: «Прямой и обратный счет».
Воспитатель: Молодцы, а теперь по порядку рассчитайсь! (считают) А теперь обратно. Молодцы. А сейчас трудное задание-каждый член команды должен будет назвать соседей своего числа. (дети называют)
8 задание: Игра «Скажи наоборот». (игра с мячом)
Воспитатель: я буду кидать кому-нибудь из команды мяч и называть одно из математических понятий, а вы кидаете мяч обратно и называете противоположность названному понятию.
длинный-короткий,
большой-маленький,
высокий-низкий,
широкий- узкий,
толстый- худой,
далеко-близко,
вверху-внизу,
справа-слева,
вперед-назад,
один-много.
черный –белый
холодный – теплый
быстрый –медленный
горький – сладкий
веселый – грустный
добрый – злой
хороший – плохой
умный – глупый
здоровый – больной
Воспитатель: Ну, вот и осталась последняя звездочка.
9-е задание «Счетные палочки»
У вас на столах лежат счетные палочки. И так, вам нужно из 6 палочек построить домик. А из 10 палочек построить елочку рядом с домиком. (Получился домик Деда Мороза).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, сколько звездочек заработала каждая команда (подсчет звездочек)
Воспитатель:
Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
А вот и призы!
(раздача призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...
Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...
Математическое занятие в старшей группе "Веселый счет"
Программное содержание• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.&bull...
конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"
конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...