Математика в движении
статья по математике
В современном мире важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с пространственными ориентирами, величиной, формой. Задача воспитателей в области формирования элементарных математических представлений является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. При обучении дошкольников необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Математика в движении» | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Математика в движении»
Шабурова Гузяль Мунировна
Воспитатель
МАДОУ «ДС «Загадка»
В современном мире важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с пространственными ориентирами, величиной, формой. Задача воспитателей в области формирования элементарных математических представлений является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. При обучении дошкольников необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.
Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.
Объединяя физическое развитие и ФЭМП в работе с дошкольниками возможно добиться хороших результатов.
В своей работе я использую следующие варианты организации обучения детей математики вместе с физическим развитием.
Такие как :
- Включение на занятиях по ФЭМП подвижных игр, упражнений и динамических пауз.
Но стоить отметить, что не все подвижные игры с дидактической направленностью подходят для обучения. Лучше использовать игры малой и средней подвижности т.к. при большой подвижности детям дошкольного возраста сложно концентрироваться.
Комплексные занятия организованы так, что дети в основном не сидят за столами, а находятся в движении и через комплексные задания постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира. На занятиях такого типа обучение математике органически сочетается с движениями. В процессе комплексных занятий дети не устают, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения. В ходе занятий по математике разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление.
- Наполнение математическим содержанием занятий по физическому развитию.
Занятия по физкультуре с математическим содержанием необходимо так формулировать, чтобы они обеспечивали параллельное решение программных задач и по физкультуре, и по математике. И лучше использовать математический материал уже знакомый детям.
-Комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических развлечений. Развлечения могут быть сюжетными или бессюжетными. В сюжетных развлечениях задания по ФЭМП и по физическому развитию взаимосвязаны одним сюжетом. Путешествием куда либо, помощью сказочному герою и др. Для бессюжетных мероприятий каждой команде детей предлагаются комплексы эстафет, конкурсов, в ходе которых закрепляются знания детей по математике и двигательные умения.
Таким образом, интеграция ФЭМП и физического воспитания: -повышает интенсивность интеллектуального развития детей; -позволяет лучше осознать окружающий мир; -снижает утомляемость детей; -активизирует память, мышление, внимание. Для того чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:
1. Создание мотивации закрепления и использования математических знаний на практике у дошкольников. 2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успешности для каждого ребенка). 3. Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости детей. 4. Развивающий характер заданий. 5. Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в движении.
Конспект занятия Математика в движении По формированию у детей пространственных отношений Выполнила воспитатель коррекционной группы МДОУ Детский сад №39 Артюкова Н.Б. Математика в движении Цель: Упра...
"Математика в движении"
Конспект интегрированной НОД в старшей группе....
"Математика в движении". Открытое занятие для ДОУ
Открытое занятие для ДОУ...
Конспект «Математика в движении»
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное....
Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)
Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...
Конспект занятия по математике “Математика в движении”
Тема: “Математика в движении”Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.Закрепить знания о геометрических ф...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
quot;Математика в движении"...