Развлечение "Путешествие в страну Заниматика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_2.docx | 84.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"
Задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
- Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.
Оборудование:
Ход развлечения
Вход детей под музыку в воздушными шарами под музыку и становятся полукругом (ПРИВЕТСТВИЕ)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, мы сегодня с вами совершим необычное путешествие вместе с Королевой Математики в замечательную страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Сейчас мы встретимся с Королевой математики. Но почему- то ее здесь нет?!
Голос из-за кулис:
Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительная колдунья Клякса захватила страну и все перепутала, а меня заточил в замке. Но, я знаю, как победить Кляксу, для этого мне нужна помощь- смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые Клякса вам предложит, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня. С нетерпением жду встречи с вами! До свидания!
-Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку, находчивость и дружелюбие.
-Воспитатель: Помочь Королеве могут только дружные дети, а вы дружные?Дети : ДА.
-Воспитатель: Чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Круг Дружбы»
Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети встают в круг)
Слева друг и справа друг (поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это - Дружбы круг.
Улыбнитесь, вы скорей, (улыбаются друг другу)
Вместе будет веселей.
Скажите, пожалуйста, на чем мы туда можем отправиться в Королевство? (ответы детей: на воздушном шаре).Тогда отправляемся в путь. (звучит музыка).
Вот мы с вами в Королевстве.
Воспитатель: Посмотрите- это математический класс. Давайте присядем и настроимся на работу. (под музыку)
Звучит музыка и появляется колдунья Клякса.
Клякса: Я- злая колдунья Клякса. Заточила Королеву Математики в замке, чтобы освободить Королеву вам придется решить мои сложные задания, и только тогда вы получите ключ от замка.
- Вот первое задание/ читает задание /
1. Определите, какие окошки в последнем домике я закрасил краской.
/с помощью геометрических фигур надо сделать окошки/
(Выполняют задания по подгруппам)
Клякса: ух, какие вы сообразительные. 1-е задание выполнили.
Воспитатель: мы очень старались. Давай следующее задание и мы станем на один шаг ближе к освобождению королевы.
Клякса: Первое задание вы выполнили, теперь перейдем ко второму.
Я забралась в цифры и все перепутала их. Найдите и расположите все цифры по порядку.
Клякса: молодцы, и это задание выполнили.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Давайте поиграем в игру “Назови число”.
Прежде чем выполнить следующее задание, нам необходимо отдохнуть.
А теперь давайте встанем в круг. Становись и ты клякса с нами.
/дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч (под музыку; как музыка останавливается, поймавший его должен назвать числа на 1 ><, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).
Физминутка (проводит ребенок).
Воспитатель: ККлякса: У меня для вас еще есть (задания выполняют на столах по подгруппам).замокконструкторапостроить
Клякса: сейчас я посмотрю, похожи ли они на мою крепость (берет по одному сравнивает и убирает на стол).нарисовать.
Воспитатель: мым Будем выполнять задание Кляксы- графический диктант. Итак, ребята, давайте соберемся с силами и мыслями. Готовы?
Воспитатель: ребята, мы с вами смогли подобрать ключ к замку Королевы и она уже спешит к нам.
Клякса: Какие вы сообразительные и умные. Вы справились со всеми заданиями и освободили Королеву.(уходит).
Под музыку появляется Королева Математики с волшебным сундучком, подарки (карандаш, тетрадь, линейка)
Королева:
- Здравствуйте мои дорогие друзья! Очень рада встрече с вами. Пока вы выполняли задания, я внимательно наблюдала за вами. Вы молодцы! Только ваши знания помогли найти ключ и освободить меня. Спасибо вам.
Сундучок мой не простой,
И внутри он не пустой.
Что – то в нём стучит, звенит
Там сюрприз для вас лежит!(в сундучкеподарки (карандаш, тетрадь).
Королева: Но, чтобы открыть сундучок нужно назвать код (счет в обратном порядке от 10).
Воспитатель: ребята, давайте возле стульчиков посчитаем в обратном порядке от 10. Спасибо Королева за подарки. Наши ребята готовы тоже тебя порадовать.
(Танец)
Королева:
- Давайте ребята учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Королева прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие. Нам поря возвращаться.
Давайте встанем в круг. Возьмем наши воздушные шары.
Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети встают в круг)
Слева друг и справа друг (поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это - Дружбы круг.
Улыбнитесь, вы скорей, (улыбаются друг другу)
Вместе будет веселей. (звучит музыка)
Дети идут под музыку и попадают в детский сад.
Воспитатель:- Вот мы с вами в нашем детском саду «Мишутка».
-Ребята, понравилось ли вам путешествовать? (Да)
- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? (внимание, находчивость, смекалка,и, конечно,дружба)
- Чем было интереснее всего заниматься?
Воспитатель: -Ребята, молодцы!
Ребята, а закончим наше занятие игрой «Скажи доброе словечко», мы сделаем это для того, чтобы всем пожелать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и образование числа из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Путешествие в страну «Заниматика»
Путешествие в страну «Заниматика»Задачи:· Развивать наглядно-образное мышление, констр...
"Путешествие в страну Заниматику"
Занятие проводилось в подготовительной группе. В нем использовались задания на логическое мышление, графический диктант. Цель занятия была на систематизацию и закрепление математических представ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...