"Сенсорная коробка"-региональный компонент.
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Проект: «Сенсорная коробка»
Выполнила: воспитатель Е.А.Селищева
Выполнила: Е.А. Селищева
С. Алтайское
2021 г.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: сентябрь 2021г. - май 2022 г.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети, родители, педагоги.
Актуальность:
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
У него есть страсть, и её надо удовлетворить.
Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра»
А.С. Макаренко
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста
Цель: Формирование сенсорных способностей детей раннего возраста через ощущения и восприятия.
- развитие у детей сенсорных процессов (ощущение, восприятие);
- формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- формировать умения исследовать предметы;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность.
Предполагаемый результат:
- Улучшение моторики координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
- Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;
- Формирование сенсорных эталонов.
Работа с родителями:
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, предполагается использовать разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки.
Предполагается проведение работы с родителями: папка-передвижка: «Пальчиковые игры для малышей»; консультации на стенде информации: «Приёмы развития мелкой моторики рук у детей»; родительское собрание:«Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»; Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем».
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 этап Организационно-диагностический | |||
Сентябрь | Изучение темы: «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста» 1.Изучение методической литературы. 2. Постановка цели и задач по данной теме. 3. Утверждение плана работы на год. 4. Выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук. | Проведение начальной диагностики. Цель: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук. | Сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью обогащения игрового опыта. |
2 этап Основной | |||
Октябрь | Пополнение картотеки пальчиковых игр. Изготовления папки-передвижки: «Пальчиковые игры для малышей». | 1. Пальчиковые игры «Ладошки», «Киска», «Курочка», Цель пальчиковых игр: развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук. 2. Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки» 3. Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка». 4. Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков. 5. Д/и «Построй пирамидку» | Папка-передвижка: «Пальчиковые игры для малышей». |
Ноябрь | Пополнение предметно- развивающей среды для сенсорного развития детей, согласно планированию на месяц. | 1. Пальчиковые игры «Котятки», «Мышка», «Капуста» Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук. 2. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». 3.Настольная игра «Найди фигуре место». 4.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». 5. Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Консультации на стенде информации: «Приёмы развития мелкой моторики рук у детей». |
декабрь | Пополнение предметно- развивающей среды для сенсорного развития детей, согласно планированию на месяц. | 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек». 2. Конструирование из конструктора плоского «Домик», «Заборчик». 3. Настольная игра «Собери картинку» (крупные 4.Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок). 5. Узоры из ниток. Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге. 6. Д/и «Найди рыбку в бассейне» | Родительское собрание: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Январь | Пополнение предметно- развивающей среды для сенсорного развития детей.(постоянно в течении года) | 1. Разучивание пальчиковых игр «Орешки», «Дорожка». 2.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком) 3.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка». 4. Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками) 5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). 6. Игра «Спрячь в ладошке мышку». | Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости). |
Февраль | Организация фотоконкурс для педагогов: «Математика повсюду, математика везде». Пополнение предметно- развивающей среды для сенсорного развития детей.(постоянно в течении года). | 1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста» 2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии). 3. Пальчиковая игра (заучивание) «Апельсин», «Шнуровка». 4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур . 5.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации» 6. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (аппликация). | Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе. |
Март | Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей». Пополнение предметно- развивающей среды для сенсорного развития детей.(постоянно в течении года). | 1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки». 2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». 3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей». Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома. 10 семья» 4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 5.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и салфеток). 6.Игра «Прищепки» | Буклет: «Пальчиковые игры для малышей». Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома.» |
Апрель | Пополнение предметно- развивающей среды для сенсорного развития детей, согласно планированию на месяц. | 1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр. 2.Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО. 3.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки». 4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать». 5.Проигрыване с детьми пальчиковым театром сказки «Колобок», «Репка». 6.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию. | Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем». |
3 этап Заключительный | |||
Май | Самоанализ плана самообразования. Развлечение: «Путешествие в страну сенсорики» | 1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста». 2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби». 3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 4.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). | Презентация о проделанной работе |
Литература:
- Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
- Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/06/16/plan-raboty-po-samoobrazovaniyu-po-teme-razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u;
- https://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-po-teme-samobrazovanija-753092.html
3. Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с...
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...
4. Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей (13.12.2020)
Описание пособия...
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...
Региональный компонент - часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «Я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает...