Технологическая карта ООД в младшей группе : «Автомобили и гаражи»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
ФЭМП в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_v_mladshey_gruppe.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД в младшей группе
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Автомобили и гаражи»
Цель: формирование представлений о величине и количестве.
Программные задачи: воспитывать интерес к математике. Продолжать развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Материалы и оборудование: демонстрационный: высокие красные и низкие синие ворота, стулья (на один больше количества детей). Раздаточный: полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, игрушечные машины.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровой, упражнение, вопросы, обобщение, сравнение, задание, уточнение.
Ход:
Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на машины и дорожки.
Предлагает поиграть с машинами. Сначала машины будут ехать по разным дорожкам, а потом машины поедут в гаражи, и мы узнаем, у каждой машины есть гараж?
3.Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.
-Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота.
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет:
-Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?
Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется 2 раза.
Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
Рефлексия. Как играли машинами? Какими были дорожки для машин? Какие были ворота?
Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
технологическая карта НОД в младшей группе МДОУ "В гости к сказке"
Занятие по развитию речи...
Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"
Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...
Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"
Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....
Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"
Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....