Обучающая квест-игра с педагогами «В поисках потерянного слова» (по технологии В.В. Воскобовича)
методическая разработка по математике

Обучающая Квест-игра с педагогами по технологии В.В. Воскобовича

«В поисках потерянного слова»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_s_pedagogami.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с педагогами

«В поисках потерянного слова»

Проблемная ситуация

На интерактивном экране появляется персонаж из Фиолетового леса ФГОСИК: "SOS-SOS!!! Друзья, у нас произошла чрезвычайная ситуация. Проказник Фиолетового леса Незримка Всюсь украл ключевое слово из важного документа ФГОС дошкольного образования и спрятал буквы в разных местах. У меня есть данные геолокации, где был замечен Незримка Всюсь. Помогите мне отыскать потерянные буквы.

Уважаемые гости вам необходимо отыскать потерянные буквы  (карты находятся в руках у героев:  малыша Гео и ворон Метра).

Ведущий: "Уважаемые коллеги, разделитесь на команды в соответствии с вашими бейджиками и подойдите к соответствующему жителю Фиолетового леса, который обозначит путь вашего движения по карте.

Педагоги распределяются по командам. Их сопровождают герои Фиолетового леса: Ворон Мэтр и Малыш Гео.

1 станция (кабинет психолога): "Страна волшебных превращений" (главный персонаж - Ворон Мэтр)

Ведущий станции: "Рада приветствовать Вас педагоги на станции Фиолетового леса "Страна волшебных превращений". Хозяин этой сказочной области Ворон Мэтр. Вам необходимо найти задание с помощью пазла, который нужно собрать. (Пазл находится на интерактивной доске. Ответ: цветок. Под цветком на дереве находиться задание.) 

Задание: С помощью игры «Квадрат Воскобовича двухцветный» по схеме сложите предметы, персонажи и сочините сказку.  Найдите, где в этом помещении находится буква ключевого слова.

Педагоги, после выполнения задания, должны найти в кабинете персонажа Ворона Мэтра, где находиться схема буквы:  «О» (для 1 команды), «Р» (для 2 команды).

2 станция (под лестницей): "Ковровая полянка" (главный персонаж - Слон Лип-Лип).

Ведущий станции: "Рада приветствовать Вас участники семинара на станции Фиолетового леса "Ковровая полянка". Хозяин этой сказочной области Слон Лип-Лип. Разгадав ребус, вы найдёте задание, которое вам необходимо выполнить ".  (Ребус расположен на мини-ларчике. Ответ: пони. Пони находиться на Коврографе.)

Задание: Используя цветные веревочки, опираясь на схему, выложите фигуру, и найдёте, где в этом помещении, находится буква ключевого слова. (Схема: ваза)

Педагоги, после выполнения задания, должны найти в помещении вазы, где находиться схема буквы: «И» (для 1 команды), «Е» (для 2 команды).

3 станция (ИЗО кабинет): «Озеро Айс» (главный персонаж - Незримка Всюсь).

Ведущий станции: «Рад приветствовать Вас педагоги на станции Фиолетового леса «Озеро Айс». Хозяин этой сказочной области Незримка Всюсь. Отгадайте загадку, и отыщите  разгадку в комнате, где вы и найдёте задание, которое необходимо выполнить». 

Загадка

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит. (Кошка)

Педагоги находят фигуру из плоскостного конструктора на коврографе, где и находиться задание.

Задание: С помощью игры «Прозрачный квадрат» соберите 3 фигурки по схеме, и найдёте, где в этом помещении, находится буква ключевого слова. (Схема: лошадь)

Педагоги, после выполнения задания, должны найти в кабинете лошадок, где находиться схема буквы: «Н» (для 1 команды), «Т» (для 2 команды).

4 станция (методический кабинет): "Знакоцирк" (главный персонаж - Филимон Коттерфильд)

Ведущий станции: "Рада приветствовать Вас педагоги на станции Фиолетового леса "Знакоцирк". Хозяин этой сказочной области Филимон Коттерфильд. Вам необходимо отыскать задание с помощью загадки.

По форме - параллелепипед,

По цвету бывает - белый, серый, черный,

По функции - размножение, клонирование.

(Ответ: Принтер.)

Задание: Используя игровое пособие «Шнур-Малыш» соберите по схемам буквы и составьте слово. Найдите, где в этом помещении находится буква ключевого слова.

Педагоги, после выполнения задания получают последнюю схему буквы: «И» (для 1 команды), «Р» (для 2 команды).

5 станция (музыкальный зал):  "Город успеха".

Ведущий станции: «С возвращением друзья

Команды совместно собирают из игрового пособия "Конструктор букв"  буквы  и составляют слово, которое украла Незримка Всюсь (Слово: ОРИЕНТИР)

1. С помощью игры «Квадрат Воскобовича двухцветный» по схеме сложите предметы, персонажи и сочините сказку.  Найдите, где в этом помещении находится буква ключевого слова.

2. Используя цветные веревочки, опираясь на схему, выложите фигуру, и найдёте, где в этом помещении, находится буква ключевого слова.

3.  С помощью игры «Прозрачный квадрат» соберите 3 фигурки по схеме, и найдёте, где в этом помещении, находится буква ключевого слова. 

4. Используя игровое пособие «Шнур-Малыш» соберите по схемам буквы и составьте слово.

1 станция (кабинет психолога): "Озеро Айс" (главный персонаж - Незримка Всюсь)

Ведущий станции: "Рад приветствовать Вас педагоги на станции Фиолетового леса "Озеро Айс". Хозяин этой сказочной области Незримка Всюсь. Вам необходимо отгадать загадку и найти разгадку, а вместе с ней получить и выполнить задание.

Загадка

«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака?
(кошелек).
Педагоги находят кошелёк на бизиборде, где находиться задание.

Задание: 1. "С помощью прозрачного квадрата собери 3 фигурки по схеме и найди, где находится буква ключевого слова".   (Схема: лошадь).

Педагоги, после выполнения задания, должны найти в кабинете лошадок, где находиться схема буквы "С".

2 станция (Русская изба): "Долина Тайн" (главный персонаж - Дракон Лого)

Ведущий станции: "Вы находитесь на станции Фиолетового леса "Долина Тайн". Хозяин этой сказочной области Дракон Лого. Внимание, задание представлено на  интерактивной доске.

3 станция (под лестницей): "Ковровая полянка" (главный персонаж - Слон Лип-Лип)

Ведущий станции: "Рада приветствовать Вас участники семинара на станции Фиолетового леса "Ковровая полянка". Хозяин этой сказочной области Слон Лип-Лип. Разгадав ребус, вы найдёте задание, которое вам необходимо выполнить ".  (Ребус расположен на мини-ларчике. Ответ: пони. Пони находиться на Коврографе.)

Задание: 3. " С помощью цветных веревочек  используя схему, выложи фигуру и найди, где находится буква ключевого слова". (Схема: ваза).

Педагоги, после выполнения задания, должны найти в помещении вазы, где находиться схема буквы "О".

4 станция (изо кабинета): "Страна волшебных превращений" (главный персонаж - Ворон Мэтр)

Ведущий станции: "Рада приветствовать Вас педагоги на станции Фиолетового леса "Страна волшебных превращений". Хозяин этой сказочной области Ворон Мэтр. Вам необходимо найти задание с помощью ребуса (Ребус находится на интерактивной доске. Ответ: цветок. Под цветком находиться задание.) 

Задание: 4.  С помощью двухцветного квадрата используя схему, превратить в предмет или сказочного персонажа и составить сказку и расскажи педагогу станции.

Педагоги, после выполнения задания, должны найти в кабинете персонажа Ворона Мэтра, где находиться схема буквы "Б".

5 станция (в методическом кабинете): "Знакоцирк" (главный персонаж - Филимон Коттерфильд)

Ведущий станции: "Рада приветствовать Вас педагоги на станции Фиолетового леса "Знакоцирк". Хозяин этой сказочной области Филимон Коттерфильд. Вам необходимо отыскать задание с помощью загадки.

По форме - параллелепипед,

По цвету бывает - белый, серый, черный,

По функции - размножение, клонирование.

(Ответ: принтер.) 

Задание: 5. С помощью шнура-малыша по схеме собери буквы и составь слово в соответствии с цифрами. (ОРИЕНТИР). Педагог задает вопрос: "Выберите, какие задачи решают игры, проигранные вами в ходе квест-игры". 

Педагоги работают на магнитной доске.

Педагоги, после выполнения задания получают последнюю схему буквы "П".

6 станция Заключительная "Город успеха" (музыкальный зал).  Педагоги собирают из "Конструктора букв"  буквы  и составляют слово, которое украла Незримка Всюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"

Семинар-практикум "Реализация ФГОС До средствами игровой технологии В.В.Воскобовича"...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных букв»

Презентация к занятию по обобщению и систематизации знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучению грамоте в течение учебного года...

Конспект занятия квест - игра в старшей группе в поисках клада « Приключение в стране сказок» с использованием образовательной технологии игровая деятельность.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому).Задачи:- создание положительного эмоциона...